В полном соответствии с названием, подвижники и титаны финского тяжелого рока
Amorphis видоизменяются с каждым новым своим релизом.
Слушая размеренную могучую поступь открывающего новый альбом "Day Of Your
Beliefs", уже с трудом веришь, что та же самая группа когда-то дебютировала
с суматошным, немелодичным, почти дэтовым "The Karelian Isthmus".
Некоторый отголосок ранних, до боли замедленных тяжелейших думовых номеров
группы в более-менее чистом виде можно услышать, пожалуй, лишь на "God Of
Deseption". Первое впечатление от начала альбома подтверждается
"Planetary Misfortune": да, так могли бы звучать и Deep Purple,
родись музыканты этой группы где-нибудь на севере континентальной Европы. А
экспрессивный, с ревущим органом и безумными диагональными пробежками по
клавиатуре муг-синтезатора буги-номер "Killing Goodness" можно смело
ставить в один ряд с такими бессмертными творениями Uriah Heep, как
"Look At Yourself", "Easy Livin" и "Spider Woman". Хотя в целом
подход к написанию мелодий у бессменных гитаристов группы Эса
Холопайнена и Томи Кайвусаари претерпел изменения, скореее,
качественные, нежели принципиальные. Вещь, гармонически подобная заглавной
"Far From The Sun", вполне могла бы появиться и на "Tales From The
Thousand Lakes". Только в 1994 году ее бы обязательно аранжировали под
какой-нибудь вампирический мэнуэт, а сейчас парни пожелали выразить себя
в блюзовой ритмике.
Опираясь на прочный фундамент классического хард-рока, группа тем не менеее не
чужда и новых веяний. Правда, это не обязательно веяния, родившиеся в глубине
металлической субкультуры. "Evil Inside", где гитара Эса пилит чуть ли
не в скрипичном регистре, сочетает в себе и мрачную мощь нынешней волны тяжелой
психоделики, именуемую стоунер-роком, и с большим вкусом подобранные
альтернативные фишечки. Но это для современных воинов хэви-метал дело, в общем,
привычное. Гораздо интереснее "Eternal Solitude". Что вы скажете о регги
под леденящий плеск волн северного моря, да еще с плавным переходом в
пинк-флойдовскую психоделику? А начинающаяся с уже традиционного наигрыша на
финских гуслях "Higher Ground" продолжает движение туда, куда так и не
смогла двинуться Metallica после "Wherever A May Roam?"
Хэтфилд с Ульрихом могут вырвать у себя последние остатки волос,
но песен такого типа на конкурентосопособном уровне им, похоже, больше никогда
уже не написать. В этой гонке появился новый лидер.
Можно сказать, что тягучий думовый мрачняк появляется-таки в финальной
"Smithereens". Однако вслушайтесь в гитарное соло! Без влияния Pink
Floyd не обходится и на этот раз - Эса весьма точно цитирует Дэвида
Гилмора в кульминационной части старенькой "Eshoes". При этом -
никакого плагиата, ибо цитата сия находится в совершенно новом для нее контексте.
Amorphis вот уже десять лет кряду являет собой редкий пример рок-коллектива,
способного изменять себя, не изменяя себе. Что еще раз блистательно
подтверждает их новая работа.
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)