AMORPHIS  Там, за облаками...

Xерез несколько часов после концерта на официальной странице в FB Amorphis появилась запись с благодарностью в адрес московских фанатов. Группа сообщила, что только что состоялось лучшее шоу Amorphis на Земле. Мы согласны!

Отметив 25 летний юбилей, самое время расслабиться и начать пожинать плоды трудов в статусе почетного ветерана рока, изредка играя ностальгические концерты. Но не тут-то было: в 2015 году Amorphis выпустили альбом "Under the Red Cloud" – один из лучших в своей дискографии, и теперь критики поют команде восторженные дифирамбы, а фанаты пищат от счастья. Все идеально: и материал, и звучание, и исполнение. Да и живые концерты отлично сработаны – от техники исполнения до звука (кстати, качество последнего для столичного региона из года в год все большая редкость).

В России Amorphis прижились, пожалуй, еще с момента релиза "Tales From the Thousand Lakes". А начало гастрольной деятельность только укрепило узы между командой и ее поклонниками. Очередной их визит был приурочен к выходу "Under the Red Cloud", отчего и фокус в сет-листе был смещен на новое детище. В минувшую пятницу в Москве прозвучали "Enemy at the Gates", "Under the Red Cloud", "Four Wise Ones", "Sacrifice", "Bad Blood", "Death of King" и др.

Открыли шоу волшебными звуками клавишных - вступления к хит-синглу альбома. Пожалуй, звучание именно Under the Red Cloud можно считать для Amorphis эталонным. Здесь вполне органичны тяжелые гитарные риффы и сразу же - мелодичные проигрыши (The Four Wise Ones и Enemy at the Gate).

Этнические вкрапления стали короче, но на этом фоне зазвучали ярче и отчетливее - "The Four Wise Ones" и одноименная "Under the Red Cloud" прямое тому доказательство. Вновь появились ближневосточные мотивы ("Death of The King") очень напомнившие революционный "Elegy" с его "Better Unborn" и принесший группе популярность "Tales from the Thousand Lakes" с "Castaway".

В целом, композиции группы стали сложнее, причем за счет резких и неожиданных переходов, а не за счет смещения вектора в утяжеленную ритм-секцию. Стоит еще отметить чуть более высокое содержание гроулинга (по сравнению с релизами нескольких прошлых лет) - пара треков в духе "The Skull" и отчасти "Dark Path" могли бы навеять такие мысли.

Высокий процент нового материала в сет-листе одного шоу, особенно для команды, у которой за плечами более десятка пластинок (то есть 100% обкатанного на концертах материала), – шаг довольно рискованный. Тем не менее, риск оказался оправданным: переполненный клуб, практически расползающийся по швам от количества желающих лицезреть кумиров юности, самым дружным образом подпевал Томи Йоутсену (Tomi Joutsen) и активно тряс хаером.

Заметим, что и в концертной версии гроулинга на "Under the Red Cloud" чуть прибавилось, что совсем не испортило общей концепции звучания. Чистого вокала по-прежнему много, и ввиду сложности каждой из композиций, эти партии зазвучали куда интереснее. И здесь опять нельзя не вспомнить знаковый для команды альбом "Tales of the Thousand Lakes" - на тот момент основной рычащий вокал Томи Кайвусаари был разбавлен редкими партиями чистого вокала Вилле Туоми (Ville Tuomi), но как цепляли эти партии!..

Раннее творчество команды было представлено в кульминационной части сет-листа. "My Kanlete", "On Rich and Poor" (обе композиции с альбома Elegy, релиз 1996 года), "Drowned Maid" с культовой пластинки Tales of the Thousand Lakes (релиз 1994), вокальная партия которой была исполнена как на оригинальной записи - с участием Томи Кайвусаари (Tomi Koivusaari), в прошлом занимавшем место вокалиста, ныне – отвечающим за ритм гитару. Все это было прожито всем залом на одном дыхании и пропето хором

Мощный перекос этой части концерта в ранее творчество (что случается крайне редко) наряду с высоким содержанием нового материала можно считать официальным признанием того, что Amorphis решили "тряхнуть стариной" и вернуться к корням.

Все это богатство было в полной мере оценено по достоинству преданными поклонниками команды.

А через несколько часов после концерта на официальной странице в FB команды появилась запись с благодарностью в адрес московских фанатов. Группа сообщила о том, что только что у нее состоялось лучшее шоу на Земле. Правда, тут же поправились – лучшее шоу Amorphis на Земле.

Согласны полностью!

Можно смело утверждать, что на сегодняшний день Amorphis достигли пика в своей карьере. Будет ли следующий альбом и сопутствующее ему турне столь же хороши, как релиз 2015 года – покажет время. Но, определенно, финнов можно уважать уже за то, что на протяжении стольких лет, сменив ни один состав (а несколько раз даже и вокалистов), команда не утратила своей уникальности и, несмотря на эксперименты со звучанием и тематикой, сохранила узнаваемые стилистику и почерк.

09.02.2016, Ольга БОГУНОВА (ЗВУКИ РУ)