Есть в Московской музыкальной жизни традиция: дважды в год, весной и осенью, чуть меньше тысячи человек приходят в ЦДХ, чтобы провести там два часа, затаив дыхание, а еще - броситься на шею старым друзьям, обменяться новостями, купить, может быть, новый альбом хорошей гитарной музыки... а потом - уйти и ждать еще полгода. Эта традиция имеет вполне объяснимое происхождение: уже много лет подряд в таком режиме Москву посещает уникальный гитарист и автор Юрий Наумов.
При желании о наумовской музыке можно рассказывать часами. Сам автор, живущий с
1999 года в Америке, называет свой стиль "русский блюз", вкладывая в
понятие "русский" все, что свойственно, скорее, истончившейся донельзя
прослойке русских
интеллигентов, но никак не расписанного под пьяную хохлому "народа". Его
болезненное и сложное мироощущение, тонкая ирония и любовь к аллитерациям и
каламбурам, сложная драматургия и мощь его
текстов и мелодий, его не имеющая аналогов в мире гитарная техника на
уникальной, самим же
Наумовым придуманной девятиструнке - все это сейчас, как и много лет назад,
знакомо лишь горстке
знатоков.
Да, на эти концерты нынче ходит гораздо больше народу, чем в свое
время - на
"сейшена" у Егора Егорова, Паши Фролова, Феди Трубецкого (где вы сейчас,
ребята?)... Но Юркины коллеги,
начинавшие с таких квартирников, сейчас собирают стадионы. А он так
привык играть для компактной аудитории, что не обращает внимания на то,
насколько он перерос ее...
Дополнительной преградой на пути этой музыки к
массовому слушателю стал
перфекционизм ее автора: имея в запасе материалов на 10 полноценных альбомов (я
считала), Юра не спешит записывать эти вещи.
Причина такой ситуации понятна: в течение длительного времени не имея
возможности делегировать процесс записи и сведения профессионалам, Наумов просто
разжился домашней студией и аранжирует, микширует и издает свои альбомы сам. А
значит - тратит на каждую пластинку гораздо больше времени, нежели при
"командной работе", и заставляет своих слушателей изнывать от нетерпения,
дожидаясь, пока увидят свет "Сарабанда", "Метафизические опыты", "Всемирный
закон торможения", "Печальные сказки" или "Пьяница радуги".
Вот и в этот раз вместо новых работ автор презентует вещи из архива: в
России впервые
издан на CD его магнитоальбом "Не Поддающийся Проверке" (1987 г.) и
переиздан в новом оформлении "Блюз в 1000
дней". Первая пластинка -
настоящий раритет, имеющий хождение в рядах меломанов исклоючительно на
рассыпающихся от старости катушках и кассетах, вторая выходит в новом
оформлении, и, как обещает автор, "с более насыщенным звуком и с двумя
концертными бонус-треками". Однако представленные на этих альбомах материалы
настолько сильно проигрывают даже творчеству Наумова образца лохматого 89-го
года, что рассматривать их как полноценный заменитель новых работ просто
невозможно.
Так что единственный шанс вновь услышать психоделические вещи Юры Наумова -
это, следуя заведенной традиции, прийти на его концерт.
В октябре этого года Наумов снова приезжает в Россию из Нью-Йорка, чтобы дать концерты в Санкт-Петербурге (10 октября), в Воронеже (15 октября) и, конечно, традиционные три концерта в Москве, в Центральном Доме Художника, - 19, 20 и 25 октября.
Начало концертов в Москве:
19, 20 октября - в 18.00, 25 октября - в 18.30
Дата рождения:
3 мая 1962
1944 – Родился Джон Денсмор, барабанщик The Doors. Единственный из живых участников "Дверей", кто не разрешает использование песен группы в рекламе и запрещает ее реинкарнацию под старым именем »»
1951 – Родился Жако Пасториус - джазовый басист, участник группы Weather Report. Лучшие бас-гитаристы мира называют его своим учителем »»
1956 – В Крестоне, штат Айова родилась Джулия Круз - певица, нежный голос которой озвучил культовый сериал "Твин Пикс" »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
1959 – Родился Гарик Сукачев - лидер групп Бригада С и Неприкасаемые »»
John BUNCH (1921)
Dick JOHNSON (1925)
Lou RAWLS (1935)
John DENSMORE (1944)
Bette MIDLER (1945)
Jaco PASTORIUS (1951)
Boyd RICE (1956)
Гарик СУКАЧЕВ (1959)
Steve JANSEN (1959)
Гавриил СЕТКИН (1969)