Писать про новую работу Юры Наумова - дело неблагодарное. С одной
стороны - это слишком личное, эта музыка -
саундтрек к большому куску моей жизни. И было бы приятно, если бы наумовские вещи стали таким "саундтреком" для кого-то еще.
С другой - это просто не тот альбом: уж во всяком случае, не тот, что ждали.
"Гитарные истории" - адаптированная к уху среднего потребителя щадящая версия,
из прослушивания которой выносишь ощущение, что автор гениально играет на
гитаре и пишет
сложную и красивую музыку.
И все.
Если вы считаете, что большего и не нужно, я постараюсь объяснить: Наумов -
мастер не только игры, но и слова. Его слова лечат и убивают. От некоторых его
вещей у людей идет "процесс" прямо на концерте. Чтобы это понять, стоит
попросить у знакомых старые, заезженные до дыр, записи "Сарабанды", "Частушек",
"Метафизических опытов" и других, ранее не издававшихся и составляющих гордость коллекционеров.
Не издававшихся - потому что их автор, воплощение перфекционизма, не спешит
опубликовать свои самые сильные работы, а кормит
нас с ложечки чем попроще, - вещами, которые издавна служили отбивками между
песнями на концертах.
Да, разумеется, это отрадно, что Юрка наконец-то записал "Кошку", "Октябрь" и
"Декабрьским вечером
у камина", - но это вещи конца 80-х, а часы тикают, а времени-то мало. И болит
перетруженная рука, и верные поклонники стареют.
В этом смысле инструментальный диск хорош именно как средство привлечения
нового слушателя: есть нечто честное в том, чтобы начать "с чистого листа",
словно забыв о предыдущих альбомах. Однако
совсем "на новенького" не получается: будто призрак несостоявшейся группы
Проходной двор, маячит на заднем
плане неприкаянная электрогитара ("Шкодный блюз"),
легендарная наумовская 9-струнка утопает в спецэффектах и сопровождается
местами вызывающей недоумение драм-машиной ("Пинг-Понг блюз", "Ночь на хайвее", "Уходя
от погони"). Видимо, автор и сам ощущает некоторую инородность этих новшеств:
периодически он бросает синтезатор на полпути или использует лишь в кульминации
("Нью-Йорк, пятая авеню", "Декабрьским вечером у камина"). В довесок идет одна из
романтических баллад - "Петербургскому Ангелу", - в сущности, довольно
неуклюжий текст,
положенный на волшебную музыку.
И те, кто начинает слушать
Наумова именно с этого альбома, говорят спокойно: "Да, клево играет". Даже
перекатать не просят.
Вот что обидно-то...
# | Композиция |
---|---|
1. | Шкодный блюз |
2. | Свингующая кошка |
3. | Вода |
4. | Пинг-понг блюз |
5. | Октябрь |
6. | Ночной кабачок |
7. | Ночь на хайвее |
8. | Петербургскому ангелу |
9. | Уходя от погони |
10. | Декабрьским вечером у камина |
11. | Нью-Йорк,5-я Авеню |
11. | Нью-Йорк,5-я Авеню |
12. | Апрельская ночь |
Дата рождения:
3 мая 1962
Bob COOPER (1925)
Jay LEONHART (1940)
Jonathan KING (1944)
Randy RHOADS (1956)
Peter BUCK (1956)
Ben WATT (1962)
Роман СТОЛЯР (1967)
Ульф ЭКБЕРГ (1970)
Ulf "Buddha" EKBERG (1970)