Преображение Apparat из электронного one man show в живую группу давалось Саше Рингу (Sascha Ring) не без труда. Выступления в формате трио, а чуть позже квартета всё же оставляли ощущение нестройности. То со звуком не ладилось (как на концерте в "16 тонн", сразу после выхода пластинки "Walls"), то рок-драйв уж слишком доминировал над электроникой и превращал Сашу и его товарищей в этаких недо-Radiohead (так было, скажем, на фестивале Sonar в 2011-м). И вот наконец картинка сложилась. Для этого Саше потребовалось обзавестись струнной секцией и превратиться из рок-группы в этакий камерный электронно-акустический оркестр.
Добавьте к этому гигантский экран над сценой, а главное – большой сидячий зал, и атмосфера получается прямо-таки торжественная. Это где-нибудь в лондонском Royal Albert Hall Имоджен Хип (Imogen Heap) или Orbital запросто могут играть перед сидячим залом, где дамы в вечерних платьях соседствуют с персонажами в майках Ramones и с ирокезами. А для Москвы электронный концерт в таком формате – дело почти невиданное.
Начало мероприятия выходит несколько нервным – очередь на входе, платный гардероб, неразбериха с местами (некоторые зрители обнаруживают прямо перед своими креслами загораживающую вид колонну и судорожно ищут, куда бы пересесть). Но как только музыканты появляются на сцене, все бытовые проблемы отступают. Первое, что поражает – мощный и при этом удивительно чёткий, почти хай-файный звук. И для такой музыки он явно нужен – Apparat начинают с этакого симфо-эмбиента, где клавиши вторят струнным и выводят протяжные торжественные пэды.
Притихший (и приготовившийся уже слушать симфонический концерт) зал взрывается, когда из амбиентной тверди появляется электронный ритм, а Саша начинает петь. Всплеск удаётся отличный, но дальше Ринг снова садится за клавиши и переключается на инструментальный материал с альбома "Krieg Und Frieden". В более протяжных местах весь "экшен" на себе тянет струнная секция, но когда музыка становится чуть более ритмичной, внимание переключается на клавишников, исполняющих петли в духе стива Райха (особенно усердствует по этой части даже не сам Саша, а примостившийся справа человек в футболке "Fuck You Happy", обложившийся батареей электронных устройств, среди которых распознаются Microkorg и какой-то "Норд", приспособленный под фортепиано и родесы). Видео выглядит довольно абстрактно – это не столько сюжеты (даром, что программа называется "Soundtracks"), сколько видеоарт. Эффектнее всего на гигантском экране смотрится гигантская планета, а едва подсвеченные музыканты выглядят на её фоне едва различимыми пятнышками спутников.
Звучит эта реинкарнация Apparat в самом деле необычно – тут как-то на удивление органично сочетаются саундтрековый симфониизм, ломаные ритмы а-ля Moderat (они появляются редко, да метко), электроника, репетативный минимализм в духе Стива Райха (Steve Reich), а разбавляют все это немцы редкими песнями. Эмоциональный пик концерта наступает на "Lighton", когда Саша снова берется за гитару и микрофон, а также в момент, когда немцы под аплодисменты добираются наконец до старого материала, правда довольно неожиданного – бэнд исполняет инструментальную "You Don't Know Me" с альбома "Walls". Чувствуется, что материал публика знает хорошо и реагирует на первые же знакомые ноты.
На бис нам, естественно, достается два песенных номера – "Violent Sky" c "Krieg Und Frieden", ожидаемый финал саундтрековой программы, а также "Black Water", в которой Саша несколько обламывает кайф, решив исполнить живьем верхнюю из двух вокальных партий. Все же пресняковский фальцет – не то, чего ждёшь от пронзительно-печального трека. Но этот казус оказывается единственным неудачным моментом, во всём остальном концерт Apparat вышел прямо-таки выдающимся.
Дата рождения:
27 июня 1978
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)