За 15 лет уроженец ГДР Саша Ринг, он же Apparat, заработал репутацию артиста, которого не принято ассоциировать с каким-либо жанром. Ему с одинаковым успехом удаётся всё от бас-музыки и электро до меланхоличных песен в духе Radiohead. Казалось бы, совсем недавно он диджеил в "Солянке", а теперь едет в Москву с маленьким оркестром и выступает в сидячем зале с симфонической программой "Soundtracks", включающей его недавние работы для кино и театра. Впечатлившись преображением из техно-продюсера в современного классического композитора, мы решили шаг за шагом проследить эволюцию Ринга и проиллюстрировать каждый этап треком из его дискографии.
2000. Саша Ринг (Sascha Ring) и его давний друг Карстен Эрмес (Karsten Aermes), он же Phon O, основывают группу Robotron, получившую название в честь ГДР-овских компьютеров, которые также поставлялись и в советские школы. Играл дуэт ровно то, что и было положено играть в Берлине на рубеже столетий – техно. Занятие это Саше, впрочем, быстро надоело. "Если ты записываешь техно в студии, это звучит как бдыщь-бдыщь-бдышь и так много часов. Очень скучно", - вспоминал потом Ринг.
2001. Саша запускает соло-проект Apparat и становится совладельцем лейбла Shitkatapult, который несколько лет назад запустил другой его приятель Марко Хаас (Marco Haas), он же T-Raumschmiere. Первый альбом Apparat звучит как архетипический IDM начала нулевых, замысловатая и изысканная по форме, но почти лишенная грува холодная синтетическая "музыка одиночек".
2002. В музыке Apparat впервые появляется живой инструмент. Через насыщенную текстуру рваных IDM-ритмов прорывается печальное саксофонное соло. И этот саксофон мы еще услышим.
2004. Тем временем на лейбле BPitch Control, где заправляет первая леди берлинской техно-сцены, диск-жокей и продюсер Эллен Аллиен (Ellen Allien), появляется пластинка Apparat "Can't Computerize It", где Саша снова предстаёт в новом качестве. Это по-прежнему IDM, но ярко выраженной буквой "D" – музыка, под которую не просто можно танцевать, а прямо-таки сложно устоять на месте.
2005. От Саши ждут продолжения танцевальной темы. Его клубные концерты звучат энергичнее сетов диджеев-суперзвезд, но вместо этого Ринг снова делает поворот на девяносто градусов. На пластинке "Silizium" вместе с электроникой звучат гитары, струнные и духовые, а главное – это уже не инструментальные композиции, а песни, вокальные партии в которых исполняет Раз Охара (Raz Ohara). Пластинка выходит в январе, а за полгода до этого все песни звучат в эфире у Джона Пила (John Peel).
2006. Клабберы наконец получают долгожданный танцевальный диск "Orchestra of Bubbles", который Саша записывает вместе с Эллен Аллиен. Тут самое время вспомнить, что еще три года назад Эллен выпустила альбом "Berlinette", в котором без особого труда угадывалась рука, ну или как минимум влияние Саши Ринга. В соавторах Ринг указан не был, при этом Эллен его участие не отрицала, но описывала как минимальное ("от Саши на пластинке только один луп"), сам же Саша от прямого ответа о возможном "гост-райтинге" уходил, но ехидно ухмылялся. Теперь справедливость, кажется, восстановлена.
2007. В свет выходит альбом "Walls", где Саша за час с небольшим демонстрирует всё что умеет, от IDM и клубной музыки для интеллигентов до минимализма в духе Стива Райха (Steve Reich), но главное – теперь он сам поёт, а заодно и экспериментирует с суховатыми R&B-битами. В последнее время его вдохновляют Том Йорк (Thom Yorke) и Тимбаленд (Timbaland).
2009. Дебютный альбом наконец издаёт действующий уже несколько лет проект Moderat (Modeselektor + Apparat), где троица вольно перемещается между бас-музыкой, техно, дабом и эмбиентом. И это снова звучит непохоже на всё то, что Ринг записывал раньше.
2011. Подписавшись на британский Mute Records, Саша записывает пронзительно-печальный песенный альбом "The Devil's Walk", и о его былых увлечениях танцевальной электроникой и даже IDM на диске не напоминает почти ничего. Тут уместны сравнения даже не с Radiohead (которые к этому моменту сами успели превратиться в IDM-проект), а с Arcade Fire. Это рафинированный chamber pop, слегка разбавленный симфоническим минимализмом, первые ростки которого пробивались еще на предыдущем диске Apparat.
2013. Apparat записывает музыку к спектаклю "Война и мир", почти окончательно преобразовавшись в классического композитора. Электроники мало, вокал появляется только в последнем треке, зато в изобилии присутствуют струнные, фортепиано, арфа и металлофон. Не правда ли, сложно узнать в этом участника проекта Robotron?
Apparat: Soundtracks
21 октября - Санкт-Петербург, клуб "Космонавт"
22 октября - Москва, клуб Red
Дата рождения:
27 июня 1978
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)