Единственное в Москве (но не в России, кроме "16 тонн" концерты Oi Va Voi были заявлены в Екатеринбурге и Санкт-Петербурге) выступление британских евреев Oi Va Voi привлекло в не самый огромный клуб столицы сочувствующую интеллигенцию в таком количестве, что впору было опасаться тепловых ударов и массовой поломки кондиционеров. К счастью, без этих вариантов, а также без слоганов "Свободу Газе!", кип, пейсов и порчей атрибутики вполне обошлось.
Соответствующий национальный колорит создавался при помощи плакатов "Евреи отдыхают здесь!" и 45-минутного "разогрева" клезмером. "Отдыхающие" дружно потели, попивая пиво и мохито, в ожидании "главных героев евро-азиатского андеграунда последнего времени". Выйдя на сцену, лондонский секстет во главе с очаровательной чернокожей Бриджит Амофа (Bridgette Amofah), вдарил смычком по струнам так, что стало ясно – настоящая сауна впереди.
Хиты с последнего альбома "Traveling the Face of Globe" перемежались проникновенными балладами и на удивление страстными и завораживающими инструменталами. За пресловутый "цифровой фольклор" отвечали скрипачка Приза Нараянан (Prisa Narayanan), несмотря на свой маленький рост, с легкостью удерживающая внимание зала, ударник Джош Бреслоу (Josh Breslaw), выдававший сложнейший ритм, и духовая секция.
Кларнетист Стив Леви (Steve Levi), грустными глазами и заросшей физиономией неуловимо напоминающий Петра Налича, на радость некоторой части публики, выдавал аутентичные реплики на идиш, пытался общаться со зрителями на русском и самозабвенно исполнял свою партию в знаменитой песне "Yesterday’s Mistakes" с альбома "Laughter Through Tears".
В блестящем произведении "Пляска Чингиз-Хаима" французский писатель Ромен Гари отмечал специфическую природу еврейского юмора, этого "смеха сквозь слезы" – черного, горького и самоуничижительного. С подобным чувством Oi Va Voi исполнили свой главный хит – "Refugee", безрадостному припеву которого "Всего лишь еще один беженец" с готовностью хором подпевал весь зал.
Не обошлось – Россия же как-никак – без песни "про Гагарина" с предпоследней пластинки Oi Va Voi, традиционных плясок и традиционной же благодарности: "Спасибо, вы – замечательная аудитория!". Впрочем, кажется, группа, привыкшая к восторженному приему на различного рода опен-эйрах и этно-фестивалях, этой фразой не просто вежливо отдала дань вежливости организаторам, но была искренне поражена настолько горячей реакцией московской публики.
1917 – В этот день в "Литературном дайджесте" впервые прозвучало определение "джаз". Критики объяснили, что так называется музыка, "вызывающая у людей желание трястись, прыгать и корчиться" »»
Mylon LEFEVRE (1945)
Glenn BRANCA (1948)
Kevin CRONIN (1951)
David HIDALGO (1954)
Петр ТРОЩЕНКОВ (1961)