OI VA VOI  Безошибочное вчера

Легкое и захватывающее выступление Oi Va Voi в Петербурге.

На концерт Oi Va Voi я попадаю весьма странно. То есть иду к VIP-входу, ожидая там людей со списками, однако в итоге просто оказываюсь в зале. Там звучит клезмер и царит такая обстановка, что неловко даже появляться в незаправленной рубашке. Так же спокойно появляются и участники коллектива, которые в самом конце скажут зрителям: послезавтра Москва, но мы вас – не забудем. Очень трогательно.

Итак, что на сцене? Человек с лукавым взглядом, Ник Аммар (Nik Ammar) играет на акустических и электрических гитарах, в "Waiting" он берется за strumstick (наберите в поисковике, русского аналога не найдено), а в "I Know What You Are" бренчит на чаранго. Джош Бреслау (Josh Breslaw) на барабанах, на кларнете – Стивен Леви (Stephen Levi), на трубе - общающийся с залом по-русски Дэвид Орчант (David Orchant). А вот скрипачка Приза Нараянан (Prisa Narayanan), которая иногда дудит в мелодику. Бас-гитару вроде бы держит Мэтт Джури (Matt Jury).

За большинство вокальных партий отвечает Бриджит Амофа (Bridgette Amofah). Хотя она и одета в обтягивающие наряды и поет знойные песни, значительную часть концерта певица ведет себя как-то скованно, нерешительно танцует и не улыбается. Возможно, это даже надуманный ход, потому что в конце вечера Бриджит уже выплясывает вовсю, крутит бедрами и выдает реальную soul-sister. Нет уже тут и Софи Соломон (Sophie Solomon) – она, отвечавшая, помимо скрипки, за пианино, аккордеон и тому подобное, ушла в 2006-м. Через год состав покинул лидер коллектива Лемец Ловас (Lemez Lovas). Группа играет большую часть альбома "Laughter Through Tears" и почти весь прошлогодний "Travelling the Face of the Globe", игнорируя диск "Oi Va Voi".

Начинают они с весьма спокойных "Photograph" и "Waiting", только к балканистой-цыганистой "Gypsy" появляются намеки на грув. Возможно, дело в том, что звук сегодня – не громкий. То есть можно отойти к бару и говорить там нормальным голосом. В "Crimea" уже звучит роковое гитарное соло. В "I Know What You Are" отсутствует аккордеон, зато тут вступает Леви – и все в концерте встает на свои места (и еще можно понять, кто изображает Налича лучше самого Петра). Потом Леви солирует в "Everytime". Это весьма британская песня, чистый поп-рок в духе медленных тихих групп. А потом, ближе к коде, "неожиданно" появляется Амофа, и песня приобретает этническую окраску. И звучит отличное соло на кларнете. И все это невероятно прозрачно, четко, правильно и красиво.

"7 Brothers" продолжает линию условно современных аранжировок - ломаный ритм, степенный перебор в духе Radiohead (если помните, в записи там еще поет Севара Назархан). В "Od Yeshoma" единственный раз за концерт звучит электронный бит. Далее наступает очередь хита намбер ван "Refugee" с пением хором под эффектную ритм-секцию. На "Long Way from Home" ансамбль, наконец, пускается в изящный разнос, чтобы потом соединить блюз и романс в "Dusty Road". И завершить концерт с помощью "Magic Carpet" (тут присутствует некое подобие соло на двух томах от гитариста и вокалистки, не особо, впрочем, нужное). Ну, и "Yesterday's Mistakes", которая девочка рядом пропевает от начала до конца – даже зависть охватывает. Трип-хоп и фолк спасут нас. Как минимум, впервые этим летом настолько мейнстримовая песня звучала так хорошо. Возможно, мы просто немного отвыкли от подобных групп, которые не давят громкостью, атональностью, а довольны привычными ингредиентами, чтобы выдавать всегда популярные коктейли.

К тому же они нас не забудут.

22.07.2010, Радиф КАШАПОВ (ЗВУКИ РУ)

OI VA VOI - свежие публикации: