С публикой в "Б1 Maximum" вечером не сложилось: то ли проведение концерта одного из самых эпатажных в мире музыкантов, пришедшееся на страстную субботу, отпугнуло народ, то ли вся меломанская общественность переместилась на концерт "Сплина". Несколько сотен человек, стоявших у самой сцены, добрую половину которой занимал черный рояль, могли почувствовать себя практически наедине со своим кумиром. А может быть, именно так, с определенной долей интимности и доверительности, стоит слушать Марка Алмонда (Marc Almond)?
Он выскочил на сцену, как чертик из коробочки: маленький, стройный, прекрасно выглядящий для своих 50 с лишним. Выскочил - и грянул неизменную "Glorious", демонстрирующую выдающиеся вокальные способности Марка, от страстных обертонов до вопящего фальцета. Грянул так, что сразу стало ясно – концерт, хоть и проходит в поддержку нового "русского" альбома Марка "Orpheus In Exile", основу которого составили песни из репертуара Вадима Козина, отнюдь не будет тихим и скромным.
Тем не менее, не сыграть песни из своего русского репертуара Алмонд, конечно же, не мог, уделив им место в самом начале концерта – сперва прозвучала "Friendship" с нового альбома. Пусть название не обманывает слушателей – это, конечно же, не что иное, как "Веселья час и боль разлуки". Чуть позже Марк сыграл еще одну песню, столь милую русскому уху – "Cranes" – знаменитые "Журавли" Френкеля, когда-то спетые Марком Бернесом, а теперь кардинально переосмысленные Алмондом. И в голову поневоле закрадывается злосчастная мысль – никакие "старые песни о главном" не дадут песням советской поры вторую жизнь. Если кто и способен с этим справиться – так только этот лукавый британский бесенок.
Саунд концерта, правда, не очень строится – то вылезают низы, то исчезает гитара, и только голос Алмонда, способный "забороть" любой, даже самый капризный аппарат остается единственным элементом звуковой палитры, который не меняется. Даже ключевой рояль порой тоже сливается в общей музыкальной каше. Главному сюрпризу концерта тоже нашлось место не в финале, а в первой половине шоу. Новая песня, написанная Алексеем Федоровым, которую уже слышали и Лидс, и Бирмингем, прозвучала и в Москве. Называется композиция "Bread And Circus" и, если грядущий в июне альбом "Variete" будет выдержан именно в такой, кабарешной и танцевальной традиции, то послушать эту работу более чем любопытно. Яркая, динамичная, мгновенно запоминающаяся песня становится истинной жемчужиной концерта, а девушки с охапками роз, стоящие у самой сцены, интересуются "а с какого она альбома". Приходится проводить небольшой ликбез.
Время цветов приходит чуть позднее, когда все необходимые реверансы уже сделаны и можно по-настоящему рвать душу. Алмонд начинает дикую вакханалию с "The Devil OK", где находится место и дьявольскому хохоту, и импровизированному дождю из лепестков роз, благо подаренных букетов хватает, и Марк без зазрения совести раздраконивает парочку для усиления визуального эффекта. На этот раз, правда, Алмонд не выставляет на фронт-лайне стойки с тарелками, а ограничивается лишь игрой на тамбурине, но и без этого страстей более, чем достаточно. Из публики раздается восторженный вопль: "Маркуша, что же ты с нами делаешь!"
А Марк продолжает делать то, что он умеет лучше всего – балаган, варьете, шоу. Под финал зал ураганом накрывает "Tainted Love", в которой успевают развернуться все играющие музыканты, и здесь даже не очень четкий звук концерта наконец-то начинает выправляться, хотя – уже поздно. Довольно короткое (около полутора часов) выступление Марка завершается под восторженные вопли немногочисленной публики, оставляя после себя некоторое недоумение.
Нет, Алмонд воистину великолепен – таких шоуменов на мировой сцене единицы, Марк, словно губка , впитывает самые разнообразные концертные приемы, напоминая в лирических номерах Брайана Ферри (Bryan Ferry), а в роковых вещах – чуть ли не Ника Кейва (Nick Cave). Просто слушать его в полупустом зале – удовольствие не из приятных не только для самого исполнителя, но и для зрителя. Марку куда больше подошла бы камерная площадка, где маленькому искусителю куда проще заглянуть зрителю в глаза и полностью ощутить свою власть над ним.
Можно надеяться, что следующий тур в поддержку "Variete", который сам Марк определяет как альбом-веху, завершающий определенный творческий этап, пройдет в условиях, куда более приближенных к традиционной эстетике кабаре. А в этом жанре – Алмонду воистину равных нет.
Марк Алмонд (Marc Almond) в течение всей своей карьеры старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально.
Дата рождения:
9 июля 1959
Подробности из жизни:
Марк Алмонд (Marc Almond) - британский певец, композитор, поэт, аранжировщик, продюсер
Жанр: поп, европоп, шансон.
Начинавший карьеру в электронном дуэте Soft Cell, Марк Алмонд всегда старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально. Яркая и одновременно сложная электронная музыка Soft Cell ничуть не исключала дополнительных экспериментов, которым Марк всегда предавался с необычайным рвением.
Главным его увлечением стало французское кабаре: творчество Жака Бреля оказало на Алмонда сильнейшее воздействие. Параллельно с электронными музыкальными проектами, Алмонд начинает перепевать репертуар великих шансонье – и поиски новых источников вдохновения приводят его в Россию.
Восхищенный русскими романсами и стилизациями под оные, Марк записывает альбом "Heart On Snow", в который вошли перепевки русских романсов и лирических песен. Из жемчужинальбома можно выделить великолепную "Storks" ("Журавли" Яна Френкеля) и "Gosudaryunia" – ни что иное,…
1962 – В великобритании выходит дебютный сингл “Love Me do” тогда ещё малоизвестного квартета из Ливерпуля под названием Beatles. Песню написал Пол Маккартни в шестнадцатилетнем возрасте, пока прогуливал школьные уроки. Авторству Джона Леннона принадлежит отрезок в 8 тактов, записанных в… »»
1966 – В 1966 году в Лондоне собирается новая группа в составе басиста Ноэля Реддинга, ударника Митча Митчелла и гитариста, вокалиста и автора песен Джими Хендрикса. Трио получило название “The Jimi Hendrix Experience” и записало три студийных альбома, попутно заново придумав всю рок-музыку »»
Roger LEWIS (1941)
Steve MILLER (1943)
Brian CONNOLLY (1949)
Guy PEARCE (1967)