"Эх, говори-говори, Лондон, расказывай!", - поощряет заезжего певца Марка
Элмонда (Marc Almond) шикарный Сергей Эрденко. Не устояв перед обаянием
России, англичанин переселился в Россию и начал записывать на наших просторах
альбом русских
песен. В свою очередь, поддавшись обаянию англичанина, русские музыканты с
восторгом окунулись
в эту авантюру и составили Марку компанию - да такую разношерстную!..
Согласитесь: не
всякий соотечественник способен уломать такое количество звезд разных жанров на
совместный проект. При этом Марк не точно, но интонационно чисто перевел из каждой
песни куплет-другой, чтобы и западному слушателю стало понятно, о чем в той
песне поется, а русские старательно заучили английский текст родных
романсов.
На страницах буклета артист и продюсер с сожалением
констатируют, что искусство великих мастеров, представляющих "подлинно русскую
музыку", для России уже практически потеряно - и они не грешат против истины:
только 87-летняя Алла Баянова может с такой невыразимой теплотой и
нежностью исполнять романсы, только чуткий Михаил Аптекман способен так
тонко интонировать, выгодно оттеняя лирический вокал Марка, только в руках
Трио Эрденко так деликатно и жалобно поют "Две гитары".
Не отстают и БГ с Лагутенко, решившие спеть с Марком Вертинского.
Версия Гребенщикова - спокойная, чуть приглушенная, он там и не поет
практически: так, мурлычет что-то благодушное. Илья, напротив, довольно ярко
изображает коварство обльщения и
любовную истому - в силу своего разумения.
Но настоящий шок от пластинки вы испытаете, поставив трек номер 16. Наверно, по
силе воздействия на слушателя он равен только силе, с которой вся мощь русской
песенной культуры обрушилась на сознание Элмонда. Ибо на этом треке великая и огромная,
словно Волга, дуэтом с Марком поет Людмила Зыкина. Красиво и задушевно
выводит "Только раз бывает в жизни встреча", широко и призывно звучит
знаменитое зыкинское "ААААА"... а потом она вдруг заводит с великорусской
тоской по-английски:
"Just one chance in life to meet somebody"...
И вот тут-то у вас и сносит крышу. Потому что это - уже серьезный и внушающий
уважение жест не со стороны Элмонда, а со стороны Зыкиной. И один этот трек
делает совместный эксперимент чем-то большим, чем альбом: это -
трибьют России, которой больше нет. России романсов и
Бернесовских "Журавлей". Которую уже не помнят и не знают люди,
родившиеся во второй половине прошлого века. В которой мега-звезда
отечественной сцены настолько подвижна, что с легкостью и уникальной
прозорливостью вписывает свое имя
в новую страницу истории музыки. И называется эта глава - кавер-культура.
Да, подобных релизов было много и до Элмонда. Последним громким событием в мире
совместного творчества с аутентичными исполнителями народной музыки
недоразвитых стран стал альбом лидера Blur Дэймона Элбарна (Daemon
Albarn) с музыкантами Мали. Но работа Элмонда - тоньше, умнее: он не просто
бережно и влюбленно донес до своих западных слушателей всю красоту русских
песен - он сумел объяснить, за что можно любить Россию. Он даже с Сергеем
Пенкиным поет так, что начинаешь уважать Пенкина.
За любовь спасибо не говорят. И тем не менее - спасибо, Марк.
Марк Алмонд (Marc Almond) в течение всей своей карьеры старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально.
Дата рождения:
9 июля 1959
Подробности из жизни:
Марк Алмонд (Marc Almond) - британский певец, композитор, поэт, аранжировщик, продюсер
Жанр: поп, европоп, шансон.
Начинавший карьеру в электронном дуэте Soft Cell, Марк Алмонд всегда старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально. Яркая и одновременно сложная электронная музыка Soft Cell ничуть не исключала дополнительных экспериментов, которым Марк всегда предавался с необычайным рвением.
Главным его увлечением стало французское кабаре: творчество Жака Бреля оказало на Алмонда сильнейшее воздействие. Параллельно с электронными музыкальными проектами, Алмонд начинает перепевать репертуар великих шансонье – и поиски новых источников вдохновения приводят его в Россию.
Восхищенный русскими романсами и стилизациями под оные, Марк записывает альбом "Heart On Snow", в который вошли перепевки русских романсов и лирических песен. Из жемчужинальбома можно выделить великолепную "Storks" ("Журавли" Яна Френкеля) и "Gosudaryunia" – ни что иное,…
Bob COOPER (1925)
Jay LEONHART (1940)
Jonathan KING (1944)
Randy RHOADS (1956)
Peter BUCK (1956)
Ben WATT (1962)
Роман СТОЛЯР (1967)
Ульф ЭКБЕРГ (1970)
Ulf "Buddha" EKBERG (1970)