В России этого забавного англичанина весегда
принимают с цветами, танцами и
слезами, хором поют его песни, снабжают партитурами русских романсов и
пластинками, знакомят с полузабытыми легендами российской эстрады, водят по
ресторанам и интеллигентским кухням и кормят блинами. У себя на родине он
ведет совершенно
другую жизнь: гоняет на мотоцикле, ставит одноактные малобюджетные спектакли на
грани фола, пишет язвительные заметки о путешествиях, изданные в 2004 году в
виде книги "In
Search of the Pleasure Palace: Disreputable Travels" (во время концерта
Марк попросил русских поклонников не покупать эту книгу в русской версии,
поскольку недоволен качеством ее перевода и оформления). Многие задают вопрос,
насколько он искренен. Однако достаточно одного разговора с этим
пятидесятилетним артистическим геем, чтобы понять: он не лукавит, он
действительно так живет, он действительно так чувствует. Накануне концерта
мы кратко разговариваем и
я интересуюсь:
- Марк, площадка театра Эстрады предполагает достаточно камерное исполнение,
там кресла привинчены к полу. Вы будете делать скидку на это обстоятельство?
- Ну, пожалуй, я и сам на себя должен сделать скидку, - отвечает недавно
оправившийся от автокатастрофы наш герой, - врачи не перестают меня
стращать. Правда, я не
особо их слушаюсь. Думаю, и публика тоже не
послушается, хотя я планирую показать "камерную" программу при участии
русских музыкантов.
И в его голосе звучит предвкушение.
Как стало известно, в качестве
"русских музыкантов" заявлен Сергей Пенкин, который в числе прочих
российских звезд принимал участие в
записи знаменитого алмондовского альбома русских каверов "Heart Of Snow". Меломаны разочарованно вздохнули: было бы
куда круче, если бы Алмонду удалось затащить на сцену Людмилу Зыкину,
или хотя бы, на худой конец, Илью Лагутенко. Однако Алмонд порадовал
дважды: отменил выступление Пенкина и позвал на сцену своего давнего
лондонского знакомого Игоря Уткина - аккордеониста, участника дуэта
Mazaika, обладателя очень
красивого академического тенора. В дуэте с ним он исполнил несколько
композиций.
На
протяжении концерта Марк сменил несколько сценических образов. Текущий состав
его группы одинаково органично звучит и в клубе, и в сопровождении струнного
оркестра. В этот раз на сцене, помимо гитариста
Нила X (Neal
X, ранее - участник Sigue Sigue Sputnik) и ритм-секции, присутствует
рояль и клавишные, за которыми колдует великолепный мультиинструменталист
Андрей Самсонов. И
этого оказывается вполне достаточно, чтобы создать необходимую
театральную атмосферу.
- Невероятно приятно снова
вернуться в Москву. Какое удовольствие вновь оказаться здесь!, - сказал сияющий
Марк, повел руками, перебросил через плечо легкий шарф - началось кабаре.
Да, это было именно кабаре, у которого прослеживался даже сквозной сюжет:
потери и обретения красоты жизни.
Программа концерта состояла из трех "тематических блоков": вещи из репертуара
Soft Cell и сольные композиции Марка ("A Lover Spurned", "The Days of
Pearly Spencer", "Tears Run Rings", "Ruby
red") - меня особенно привлекла аранжировка "Something'S Gotten Hold Of
My Heart", в которой рояль дополнялся красивыми сэмплами электроных
клавишных, а ритм навевал ассоциации с кафешантанными скетчами. В
какой-то момент Марк представил новую песню "Redeem Me": "Как сказал
русский писатель Федор Достоевский, "красота спасет мир". Я верю в
это."
Вторая часть шоу представляла собой экскурс в русскую культуру, каким ее
видит британский артист: романсы, лирические песни советских времен в
собственном переводе Марка, песни-посвящения. Этот материал уже частично знаком
всем, кто слышал "Heart On Snow", однако Алмонд постоянно пополняет
багаж русских песен и переводов. Пожалуй, самый сильный эпизод концерта -
исполнение англоязычной версии "бернесовских" "Журавлей" на музыку
Френкеля: Алмонд раскидывает руки и действительно зримо взлетает, вспархивает
над онемевшим от восторга партером.
В какой-то момент Марк пригласил
на сцену Уткина - и зазвучали "Только раз бывает в жизни встреча" и
"Heart Of Snow", во время исполнения которой у Марка вырубился микрофон.
Это совершенно не смутило артиста. Продолжая петь, он просто вышел на
авансцену, чтобы спеть вместе с публикой, а Уткин осторожно и тихо подыграл ему.
Вместе они задушевно исполнили потрясающей красоты романс
графини Толстой:
- Эх, душа моя, мы с тобой не пара...
"Эту песню мы некогда исполняли с великолепной Аллой Баяновой. Я хотел
бы, чтобы она сейчас была со мной на сцене", - трогательо заметил Алмонд.
Сложно сказать, какая часть сета
вызвала у публики больший восторг: "русская" или последовавшая за ней
"клубная британская". Марка на протяжени концерта заваливали цветами и целовали
- и
мужчины, и взрослые женщины (некоторые букеты явно предназначались Пенкину), и
совсем юные девочки. Он растроганно говорил им "I love you", пожимал
руки, отвечал на объятия, слал воздушные поцелуи в зал. Очень ощущалось,
как ему хорошо. И как он бережно относится к этому теплу, как боится его потерять.
Отдельного уважения заслуживает тщательная работа Алмонда над русским репертуаром.
Кому на нашей сцене, к примеру, придет в голову взять для обработки
полузабытый романс Алябьева на слова Пьера-Жана Беранже (Pierre Jean Beranger)
"Нищая"? И
даже если придет - кто способен так чутко исполнить такую слезливую, в
общем-то, вещь, сохранив всю полноту
чувств и не переиграв, не "пережав", не превратив ее в "мыльную оперу"?
И почему,- билась у меня в голове мысль, - никто, кроме английского декадента, не может заставить нас с
симпатией слушать пахмутовскую песню "Нежность"? Неужели мы способны
услышать красоту этой песни только через призму забавного британского акцента?
Третья часть концерта началась с
известной перелицовки композиции Жака Бреля "Ne Me
Quitte Pas", которую Марк также перевел и назвал "If You Go Away", и
постепенно вырулила в привычный клубной публике "дискотечный" звук. Очень ярко
прозвучала "Child Star", которую Алмонд как-то назвал
автобиографической:
"Glamorous, beautiful, tragic and doomed
Always someone new close behind
All those tears, or just nails
Which harden your heart
What will I find when I look in your eyes?
Ill find that beauty is all in your mind..."
Рвзумеется, Алмонд финишировал предсказуемой "Torch", поднял
на уши партер под вечный кавер "Tainted Love", а напоследок картино
осыпал себя
розовыми лепестками под легендарную песню 81 года рождения "Say Hello, Wave
Goodbye", хулигански подмигнул и затянул:
- Давай пожмьем друг другу руки - и в дальний путь на долгие годааааа!
На следующий день после концерта мне снова удалось поговорить с господином
Алмондом. Поблагодарив его за концерт, я не удержалась и поинтересовалась:
- Марк, на этом концерте русские песни составили примерно треть Вашего
репертуара. Я понимаю, что это, скорее всего, "экспортная" часть Вашего шоу.
Исполняете ли Вы русские песни на родине?
- Конечно, - невозмутимо ответил Алмонд. - Мне интересно работать с русскими
песнями, и в настоящий момент я планирую выпуск второго альбома.
ЭТо будет альбом непростой судьбы - песни, которые исполнял ваш знаменитый
певец Вадим Козин. Мне выпал удивительный случай познакомиться с ним во
время одной из моих поездок по России. Это человек потрясающей живой красоты и силы,
общение с ним произвело на меня гигантское впечатление. Вадим Козин недавно
умер, Вы знаете?
- И это будет альбом памяти Вадима Алексеевича?
- Да, во многом. Но прежде всего - это будет посвящение России, какой я ее знаю
и люблю.
- Значит, в следующий раз Вы приедете уже с новым альбомом?
- Я довольно часто бываю в России, на самом деле.
Марк Алмонд (Marc Almond) в течение всей своей карьеры старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально.
Дата рождения:
9 июля 1959
Подробности из жизни:
Марк Алмонд (Marc Almond) - британский певец, композитор, поэт, аранжировщик, продюсер
Жанр: поп, европоп, шансон.
Начинавший карьеру в электронном дуэте Soft Cell, Марк Алмонд всегда старался исповедовать один и тот же принцип: все должно быть красиво и оригинально. Яркая и одновременно сложная электронная музыка Soft Cell ничуть не исключала дополнительных экспериментов, которым Марк всегда предавался с необычайным рвением.
Главным его увлечением стало французское кабаре: творчество Жака Бреля оказало на Алмонда сильнейшее воздействие. Параллельно с электронными музыкальными проектами, Алмонд начинает перепевать репертуар великих шансонье – и поиски новых источников вдохновения приводят его в Россию.
Восхищенный русскими романсами и стилизациями под оные, Марк записывает альбом "Heart On Snow", в который вошли перепевки русских романсов и лирических песен. Из жемчужинальбома можно выделить великолепную "Storks" ("Журавли" Яна Френкеля) и "Gosudaryunia" – ни что иное,…
2006 – В 2006 году на конкурсе Евровидение, проходившем в Афинах, неожиданно для всех победила финская метал-группа Lordi с песней "Hard Rock Hallelujah" »»
Bob FLORENCE (1932)
Charles DAVIS (1933)
Joe COCKER (1944)
Виктор ЛУФЕРОВ (1945)
CHER (1946)
Jimmy HENDERSON (1954)
Jane WIEDLIN (1958)
Susan COWSILL (1960)
Bastian BAKER (1991)