MOLOTOV  Dance And Dense Denso

По неписаным канонам американских боевиков все преступники бегут с награбленным добром в Мексику, откуда, в свою очередь, пачками снуют нелегальные эмигранты, пытающиеся пробить брешь в американской...

По неписаным канонам американских боевиков все преступники бегут с награбленным добром в Мексику, откуда, в свою очередь, пачками снуют нелегальные эмигранты, пытающиеся пробить брешь в американской системе правосудия. Такой вот забавный криминальный круговорот, прекрасно известный рядовому отечественному обывателю.
Продолжая дальше путешествовать по глубинам подсознания с вопросом - "что нам еще известно о Мексике?", рано или поздно натыкаешься на тошнотворные мексиканские сериалы, текилу, ну, и, наверное, чемпионат мира по футболу 1986 года. Такая вот скупая картина вырисовывается при упоминании этого загадочного небогатого государства - Латинской Америки.
Есть еще, правда, у Мексики супер-группа Molotov - единственная и неповторимая. Эти суровые мучо-мачо, потенциальные герои фильмов Родригеса, несколько лет назад перевернули с ног на голову понятие о мексиканской культуре, прорубив своей музыкой окно не только в Штаты, но и в Европу, грозя оттуда всем тем, кто имеет что-то против их любимой знойной страны.
Эта маргинальная тусовка талантливых музыкантов, алкоголиков, разгильдяев, потенциальных преступных элементов после глобального мирового успеха "Apocalypshit" (1999) на новом альбоме продолжила издевательства как над американским культурными ценностями, так и над родными - мексиканскими. Под хардкорово-хип-хопово-шансонно-панковске ритмы они, как и раньше, в привычной разнузданной манере иронизируют над самими собой, над проклятыми гринго, над женщинами, над смертью, да и, пожалуй, над всем тем, что в силу собственной интеллектуальной содержательности волнует каждого из участников этого колоритного коллектива. Причем, в силу особенностей испанского языка, музыкальных ходов и какого-то интернационального обаяния, понять, о чем поет Molotov, отечественным меломанам не составляет особого труда.
На фоне традиционного плотного хардкорового угара, особенно выделяются душевные баллады "I'm the One" и "Hit Me (Gimme Tha Power II)", а главный шансон-боевик пластинки - "Frijolero" и вовсе слушается, как очередной хит Ленинграда.
За многообразием стилей, наводнивших пластинку, и выросшим профессионализмом музыкантов, скрывается одна небольшая проблема: уж слишком Molotov стал звучать гладко и прилизанно. Возможно, это не так уж и плохо, но с другой стороны - есть что-то необъяснимо притягательное в езде по мексиканским просторам в раздолбанной машине с открытыми окнами, по сравнению с путешествием в уютном новеньком авто с полным приводом и кондиционером по хайвею.

22.05.2003, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)