MOLOTOV  Гремучая смесь

Российские гастроли флагманов мексиканского рэп-кора Molotov.

Как и положено уважающему себя крупному фестивалю, казанское "Сотворение мира" не приходит одно: основное действо обязательно дополняется серией небольших, но приятных бонусов. В частности, те, кто хотел увидеть живьем жгучую мексиканскую банду Molotov, но не смог в минувший уикенд выбраться в столицу Татарстана, получат второй шанс: 1 июля группа выступит в Москве.

Нельзя сказать, что Molotov происходят из совсем уж лютого андеграунда. Новичков почти "с пеленок" взял под крыло дальновидный мексиканский филиал компании Universal, а роль продюсера и старшего "дядьки" при команде долгое время исполнял Густаво Сантаолалья (Gustavo Santaolalla, автор душещипательных оскароносных саундтреков к "Горбатой горе" и "Вавилону"). Но выглядели Тито Фуэнтес, Пако Айяла, Рэнди Эбрайт и Мики Уидобро (Tito Fuentes, Paco Ayala, Randy Ebright, Micky Huidobro) в точности как будничный кошмар техасского пограничника: четверо упитанных уличных плохишей, предположительно пьяных и обкуренных и явно не собирающихся оставаться в рамках закона и приличий. Имидж пацанов с района Тепито отнюдь не был надуманным. Песни с первых двух альбомов Molotov, утвердивших их в статусе одновременно мексиканских Beastie Boys и мексиканских Rage Against the Machine, дышали свободой, молодостью, задором и стремление драться за право на вечеринку до последней капли текилы.

Molotov все делали правильно с самого начала. Они ловко обыгрывали наследие своих музыкальных отцов (к примеру, заголовок "?Donde Jugaran Las Ninas?" простебывал название альбома культовой мексиканской группы Mana), но не скатывались в пошлый этнический "гопак" с испанской гитарой наперевес. Они подхватили базовые элементы рэп-кора, но не превратились в местечковую пародию на американских коллег (за примерами далеко ходить не надо - каждая вторая российская рэп-кор-команда 90-х приблизительно таким позорищем и была). Они тонко чувствовали фонетическую мощь и красоту родного языка; полагаю, что я не единственный в мире человек, которому захотелось сесть за изучение испанского, чтобы расшифровать их тексты, хотя молотовские "pendejo" и "puto" произносились с таким апломбом, что все и без перевода было ясно.
Помогла и скандальная репутация, сравнимая с репутацией "Ленинграда" в России: весело и бодро парни выдавали в текстах такую похабщину, что уши пуритан немедленно скручивались в трубочку. Не обходили стороной Molotov и остросоциальные и политические темы. Цензура вяло пыталась бороться с их либертарианством, но запикивания ругательств и черные квадратики, наложенные поверх женских грудей, давали тот же эффект, что и всегда - прямо противоположный. Звездами национального масштаба Molotov стали уже к третьему альбому.

А потом случилась до боли знакомая история: то, что истеблишмент не способен запретить, он вполне может прикормить. К тому же после "Dance and Dense Denso", в котором группа дала крен в сторону скоростного панк-рока, Molotov начало ощутимо не доставать свежих идей. Интересный, но не предназначенный для многоразового прослушивания сборник каверов "Con Todo Respeto" зачем-то был перевыпущен в формате расширенного издания. В 2007-ом, когда поползли слухи о распаде группы, участники затеяли игру в буриме, и из 4-х самостоятельных EP собрали альбом "Eternamiente", но каким-либо выходом из кризиса не пахло и тут.
Однако есть надежда (и небезосновательная), что ностальгия по альтернативному року 90-м накроет и Molotov, и к московскому концерту свой ударный репертуар ("No Manche Mi Vida", "Matata Tete", "Rastaman-Dita", "Chinga Tu Madre", "Gimme tha Power") мексиканцы вспомнят.

Molotov
Москва, клуб "Б2"
1 июля 23:00

29.06.2010, Дмитрий КУРКИН (ЗВУКИ РУ)

MOLOTOV - свежие публикации: