Как и положено уважающему себя крупному фестивалю, казанское "Сотворение мира" не приходит одно: основное действо обязательно дополняется серией небольших, но приятных бонусов. В частности, те, кто хотел увидеть живьем жгучую мексиканскую банду Molotov, но не смог в минувший уикенд выбраться в столицу Татарстана, получат второй шанс: 1 июля группа выступит в Москве.
Нельзя сказать, что Molotov происходят из совсем уж лютого андеграунда. Новичков почти "с пеленок" взял под крыло дальновидный мексиканский филиал компании Universal, а роль продюсера и старшего "дядьки" при команде долгое время исполнял Густаво Сантаолалья (Gustavo Santaolalla, автор душещипательных оскароносных саундтреков к "Горбатой горе" и "Вавилону"). Но выглядели Тито Фуэнтес, Пако Айяла, Рэнди Эбрайт и Мики Уидобро (Tito Fuentes, Paco Ayala, Randy Ebright, Micky Huidobro) в точности как будничный кошмар техасского пограничника: четверо упитанных уличных плохишей, предположительно пьяных и обкуренных и явно не собирающихся оставаться в рамках закона и приличий. Имидж пацанов с района Тепито отнюдь не был надуманным. Песни с первых двух альбомов Molotov, утвердивших их в статусе одновременно мексиканских Beastie Boys и мексиканских Rage Against the Machine, дышали свободой, молодостью, задором и стремление драться за право на вечеринку до последней капли текилы.
Molotov все делали правильно с самого начала. Они ловко обыгрывали наследие своих музыкальных отцов (к примеру, заголовок "?Donde Jugaran Las Ninas?" простебывал название альбома культовой мексиканской группы Mana), но не скатывались в пошлый этнический "гопак" с испанской гитарой наперевес. Они подхватили базовые элементы рэп-кора, но не превратились в местечковую пародию на американских коллег (за примерами далеко ходить не надо - каждая вторая российская рэп-кор-команда 90-х приблизительно таким позорищем и была). Они тонко чувствовали фонетическую мощь и красоту родного языка; полагаю, что я не единственный в мире человек, которому захотелось сесть за изучение испанского, чтобы расшифровать их тексты, хотя молотовские "pendejo" и "puto" произносились с таким апломбом, что все и без перевода было ясно.
Помогла и скандальная репутация, сравнимая с репутацией "Ленинграда" в России: весело и бодро парни выдавали в текстах такую похабщину, что уши пуритан немедленно скручивались в трубочку. Не обходили стороной Molotov и остросоциальные и политические темы. Цензура вяло пыталась бороться с их либертарианством, но запикивания ругательств и черные квадратики, наложенные поверх женских грудей, давали тот же эффект, что и всегда - прямо противоположный. Звездами национального масштаба Molotov стали уже к третьему альбому.
А потом случилась до боли знакомая история: то, что истеблишмент не способен запретить, он вполне может прикормить. К тому же после "Dance and Dense Denso", в котором группа дала крен в сторону скоростного панк-рока, Molotov начало ощутимо не доставать свежих идей. Интересный, но не предназначенный для многоразового прослушивания сборник каверов "Con Todo Respeto" зачем-то был перевыпущен в формате расширенного издания. В 2007-ом, когда поползли слухи о распаде группы, участники затеяли игру в буриме, и из 4-х самостоятельных EP собрали альбом "Eternamiente", но каким-либо выходом из кризиса не пахло и тут.
Однако есть надежда (и небезосновательная), что ностальгия по альтернативному року 90-м накроет и Molotov, и к московскому концерту свой ударный репертуар ("No Manche Mi Vida", "Matata Tete", "Rastaman-Dita", "Chinga Tu Madre", "Gimme tha Power") мексиканцы вспомнят.
Molotov
Москва, клуб "Б2"
1 июля 23:00
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)