Александр ДОЛЬСКИЙ  Государство синих глаз

В конце 70-х - начале 80-х годов взаимоотношения бардовской песни и официальной культуры были столь холодными, что барды пели о чем угодно, лишь бы не о власти. В крайнем случае они держали фигу в...

В конце 70-х - начале 80-х годов взаимоотношения бардовской песни и официальной культуры были столь холодными, что барды пели о чем угодно, лишь бы не о власти. В крайнем случае они держали фигу в кармане или рассуждали о каком-нибудь "государстве синих глаз". В этом альбоме Александра Дольского, несмотря на название, песен о синих глазах, в сущности, и нет, зато есть душевные песни о старых парусах, начинающей балерине и улыбающемся капитане. Очень спокойная запись: блестящая, как обычно, гитарная техника, предсказуемые, как обычно, слова, тихий рассказ о себе ("и умники со мной становятся в тупик"). Основной философский посыл этого диска - "давай забудем навсегда, что время есть на свете". Две последние песни, "Тимталибри и компот" и "Возвращение флотилии", производят тягостное впечатление чужеродного тела. "Тимталибри" с ее бессмысленными аллитерациями - дальний родственник знаменитого "Ежика с дырочкой в правом боку" Юнны Мориц. Таких родственников обычно стыдятся, хоть и не подают виду. На общем фоне альбома "Тимталибри" с "Флотилией" выглядят, как затянувшееся объявление антракта.

Цитаты: Не следует забывать, что творчество поющих поэтов вообще и мое, в частности, не было тогда признано официально в нашей стране. К тому времени, как мы довольно многочисленной компанией появились в природе, социализм был уже развитым, т.е. он развивался до такого предела, что остановился и больше не развивался... И поэтому нам места не нашлось ни в Союзе писателей, ни в Союзе композиторов. В уставе Министерства культуры наша творческая специальность не значилась, в филармонических ее тоже не было. Нас не было на бумаге, а в нашем государстве это означает отсутствие в жизни. Все идеологические фаланги интересовались нами только в отрицательном смысле - запретить, обругать, наказать, не пущать (из интервью А.Дольского).

Монополия говорить правду, расходившуюся по магнитофонам, принадлежала когда-то только бардам. О роке тогда не было и речи. И, возможно, сейчас лучшие рок-музыканты говорят о наболевшем честнее и острее. Но это не вина КСП, а беда. Слишком долго им затыкали рот, слишком долго они боролись за выживание (из интервью).

12.09.1999, Ксения РОЖДЕСТВЕНСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

Александр ДОЛЬСКИЙ - свежие публикации:

  • Альбом дня - Rossijskie Bardy, 14.04.2000
    The "Russian Bards" series, of course, couldn't do without Alexander Dol'sky. This compilation obviously does not pretend to impose on the title of The Best, but the principles that became the basis »»
  • Альбом дня - Old Clock, 02.10.1999
    The most tender and peaceful of all Dolsky's albums. It should be titled "The very best of Alexander Dolsky" - songs like "Star on a Palm", "September, Raining Again", "Farewell Song" are definitely »»
  • Альбом дня - Старинные часы, 02.10.1999
    Наиболее нежный альбом Дольского. "Звезда на ладони", "Сентябрь, дожди", "Одиночество" - если бы Дольский готовил какой-нибудь "The best of...", туда вошли бы почти все песни со "Старинных часов" »»

Александр ДОЛЬСКИЙ

Дата рождения:

7 июня 1939