Когда слушаешь Александра Дольского, трудно отделаться от впечатления, что его творчество представляет собой усредненную бардовскую песню. "Усредненную" не в смысле плохую или скучную. Его темы, образы, мотивы, - все это абсолютно стандартно для бардовской философии. Некоторые строчки удивительно точны, другие же кажутся безнадежным графоманством (например, в песне "Там, где сердце": "загляделся я вглубь голубейшего полога, и навеки упали глаза в небеса"). Единственное, что выгодно отличает Дольского от остальных бардов - это его гитарная техника. В альбоме "Теплые звезды" собраны записи 1985 года, и он кажется одним из наиболее цельных дисков Дольского. Здесь, правда, многовато рассуждений о врагах и друзьях, о чести и благородстве, но это, опять же, стандартные для бардовской песни темы. Потерянная совесть, которую никак не может найти автор, является главным героем "Теплых звезд". Бурных эмоций здесь нет вовсе, разве что в "Обращении к друзьям", где речь идет о классификации врагов. В этом альбоме Дольский, к счастью, старается избавиться от менторского тона и стать простым наблюдателем. Общая атмосфера диска - глубокая задумчивость, порой граничащая с летаргическим сном.
Цитаты: Иные лидеры КСП похожи на рапповцев, в полемическом запале травивших настоящих художников. Это извечный конфликт ремесленника и мастера, дилетанта и профессионала.
В. А что вы вкладываете в понятие профессионализм?
О. Ничего нового: умение делать свое дело мастерски и умение быть целостным человеком, как на сцене, так и в жизни. Я годы потратил на овладение гитарой, а у иных, с позволения сказать, бардов, чем хуже играешь - тем лучше. Профессионализм они понимают чисто в утилитарном смысле: получаешь ты за это деньги или нет. Это слово звучит у них как ругательство. Придешь, бывало, на встречу в КСП, а на тебя смотрят, набычившись, как на врага: "Ну-с, поглядим, что у вас там за песенки?" (А. Дольский. Из интервью)
Дата рождения:
7 июня 1939
Pierre HENRY (1927)
Billy Edd WHEELER (1932)
Donald BYRD (1932)
Junior WELLS (1934)
William POWELL (1941)
Neil INNES (1944)
Joan ARMATRADING (1950)
Donny OSMOND (1957)