Если хорошенько, то бишь праздно, поразмыслить, то
окажется, что термин "секс-символ" в быту представляет собой заурядный фаллос в
эрегированном (то есть у кого как) положении. Собственно, все мировые язычники
прошлых веков именно так его себе и представляли, на что имеются неоспоримые
археологические доказательства. Но ближе к концу 80-х годов 20 века человек,
вольготно расположившийся на 1/6 части суши, это древнее знание совершенно
нивелировал. Совпало это с началом невиданного доселе брожения умов, когда, в
общем-то, в Советский Союз и пришел завораживающий своей манящей новизной
термин "секс-символ". Вслед за ним не замедлили появиться и сами носители этого
столь милого "второму сердцу" понятия. Был такой и у людей, продолжавших,
несмотря на то, что языческий быт давно отошел в прошлое, носить на плечах
волосы, а на руках - проклепанные краги или напульсники. Так в СССР пришла Доро.
...Warlock начался в 83-м году усилиями Доро Пеш, Михаэля
Йюриха (ударные), Руди Графа (гитары), Питера Сцигетти
(гитары) и Франка Риттеля (бас). Погастролировав по полуподвальным
помещениям западной Германии, в приличном обществе деликатно называемых
"клубами", группа забрела на Masoleum Records, где и вышел первый альбом
"Burning The Witches". Оттуда для увеличения собственного профицита
группу без зазрения совести забрал жирный мейджор Phonogram. На слушателях это
отразилось еще одним альбомом, "Hellbound", доведшим группу до срамного,
по Кастанеде, зрительского внимания - или до престижного рок-н-ролльного клуба
Camden Palace, - что, в общем-то, одно и то же. О том остались свидетельства в
виде первого (и последнего) "домашнего видео" Warlock под названием "Metal
Racer", или "Live in London" - смотря где продавать: в Европе или в Америке.
Перед записью следующего альбома группу покинул один из отцов-основателей, Руди
Граф, сбежавший к Пиви Вагнеру в Rage. Альбом получил название "True
As Steel"...
Звуки.ru: - Начнем с приятного: с поздравлений по случаю выхода твоего
нового альбома Fight.
Doro: - Спасибо!
Звуки.ru: - Как обстоят дела с продажами и реакцией публики?
Doro: - Ты не поверишь, если я скажу что мне самой с трудом верится! Мы
стартовали с 18-го места в чартах немецкого "Биллборда"! "Биллборда",
понимаешь! Без какой-бы то ни было поддержки на радио и телевидении! Это
говорит о том, насколько преданные поклонники у heavy metal. Иногда мне
кажется, что 80-е возвращаются - сейчас для металла снова настали хорошие времена.
Звуки.ru: - Ты собиралась снимать видео на песню "Fight" в
Москве. Что планировалось отснять: концертные сцены, натурные съемки или весь
клип целиком?
Doro: - Первоначально мы хотели отснять весь клип в Москве: записать
наше выступление на фестивале "Long live rock'n'roll", а также поснимать
кое-что в самой Москве вместе с Региной Хаймлих, чемпионкой мира по
боксу среди женщин, которую мы хотели взять с собой. В итоге сперва не смогла
приехать Регина, а потом, к большому сожалению, отменился фестиваль. Видео, в
конечном счете, мы отсняли на нескольких фестивалях в Европе и Аргентине.
Звуки.ru: - Как началась твоя дружба (или сотрудничество?) с Региной?
Doro: - Дружба. Несколько лет назад я увлеклась тайским боксом, начала
боксировать сама и посещать матчи. Однажды я пришла на бой Регины и была
премного удивлена, когда услышала "All We Are", под которую она выходила
на ринг. После матча я подошла к ней и сказала: "Ты знаешь, это я написала эту
песню". - "Да, я знаю", - ответила она, - "я обожаю heavy metal". Так
состоялось наше знакомство, и мы дружим с тех пор. На прошлое Рождество мы
поздравляли друг друга с праздником по телефону, и когда я сказала, что готовлю
новый альбом, Регина спросила меня, не могла ли бы я написать для нее песню,
которая стала бы ее личным гимном. Я выслала ей два демо: "Always live to
win" и "Fight". Сперва она выбрала первую песню, но через несколько
дней перезвонила, и сказала, что хочет "Fight". Недавно она отстаивала
чемпионский титул, я была на этом поединке, сидела вне себя от страха.
"Господи", - думала я, - "пусть она победит!" И она победила!
Звуки.ru: - Кто был кумирами твоей молодости, и были ли среди них
женщины? Или женские группы - "Runaways", скажем?
Doro: - Все мои кумиры до сих пор остались моими кумирами. Мне очень
нравились Дженнис Джоплин, Kiss, Led Zeppelin, Alice
Cooper, Dio. Я самая главная болельщица Dio на свете! У него
восхитительный голос, наверно, лучший голос в heavy metal. Ронни еще и
прекрасный человек, насколько мне удалось узнать его, когда мы гастролировали
вместе по Штатам в прошлом году. Петь с ним вместе на одной сцене было для меня
огромной честью и удовольствием одновременно.
Звуки.ru: - Ты упомянула Kiss. Не страшно было молодой немецкой девушке,
совсем недавно попавшей в Америку, при первой встрече с Джином
Симмонсом, своим кумиром?
Doro: - Было, было! Еще как страшно! Я не могла даже представить себе,
что, во-первых, я буду работать с Джином, а, во-вторых, что можно так
нервничать. Но он оказался отличным, веселым и умным парнем. И классным
продюсером, кстати. Наверно, первое качество здорово помогает ему в этом
занятии - работа за продюсерским пультом - это не только ручки и индикаторы.
...Среди первой и главной волны немецкого heavy metal
Warlock выделялись именно экспансивным женским вокалом. На фоне Доро тогдашние
женщины в "самом мужском жанре" выглядели бледнее трепонемы. И не случайно все
Джоан Джеты, Литы Форд и другие Лизы Доминики с наступлением экономического
кризиса в "тяжелой индустрии" сразу же пополнили ряды состарившихся пионерок.
Доро стала первой женщиной, ступившей на сцену главной концертной площадки
heavy metal - ежегодного фестиваля в английском Доннингтоне.
В 87-ом в Warlock следуют очередные кадровые перестановки, в результате чего из
первоначального состава остаются лишь Пеш и Йюрих. В этом последнем в своей
истории составе Warlock записывают свой самый успешный альбом, "Triumph and
agony", вышедший в сентябре того же года. Вслед за триумфом следует
непродолжительная агония и в 88-ом году Warlock прекращает свое существование.
Пеш продолжает под простым и доходчивым именем: Doro.
Звуки.ru: - Если я правильно понимаю, ты пришла в Warlock, когда группа
уже была сформирована. Пожалуйста, расскажи вкратце, как ты попала в группу, и
как начинался Warlock. Они сознательно искали женщину на место у микрофонной
стойки или то, что ты заняла это место, было стечением обстоятельств?
Doro: - Не совсем так. Warlock организовали Руди Граф, Михаэль Йюрих и
я. До Warlock я пела в нескольких любительских группах, последняя из которых
называлась Snakebite. У меня был, скажем так, очень агрессивный период в
жизни. В 16 лет я серьезно заболела, и едва не умерла. Поэтому, когда я
окончательно оправилась от болезни, я твердо решила, что мое жизненное поприще
- это пение в рок-группе. Что-то менее энергичное меня не устраивало. Мы
начинали с Warlock с концертов перед публикой в несколько человек, затем был
дебютный альбом, "Burning The Witches", который нежданно-негаданно
разошелся тиражом в 25000 экземпляров. Это было начало. Через три года мы уже
выступали перед Judas Priest...
Звуки.ru: - Высшая точка карьеры Warlock, на твой взгляд?
Doro: - Гм, наверно, это турне с Priest. Тогда мы поняли, что чего-то
действительно добились. Хотя в голове это укладывалось с трудом! Я играю на
одной площадке с Judas Priest! И еще, пожалуй, выступление в Доннингтоне на
фестивале "Monsters of rock" вместе с Metallica.
Звуки.ru: - К слову о Доннингтоне. Какие у тебя остались воспоминания о
том фестивале 86-го года, и не испытываешь ли ты некоторой ностальгии по этому
грандиозному мероприятию? На твой взгляд, не стоило ли бы возродить этот
крупнейший в мире металлический фестиваль?
Doro: - В некотором смысле, те времена возвращаются. У нас есть
Wacken - крупнейший heavy metal фестиваль в Европе, который в этом году
собрал рекордную по численности аудиторию за свою историю - около 20000
человек. А что касается Доннингтона - такое не забывается.
Звуки.ru: - Чем было вызвано твое решение сменить название группы с
"Warlock" на "Doro" в 89-ом году? Ты решила, что пришло время начать сольную
карьеру, или у тебя просто не было прав на название группы?
Doro: - У меня и в мыслях никогда не было начинать соло-карьеру. Но,
как ты правильно заметил, прав на название "Warlock" у меня тоже не было - они
были у менеджера, который в один из дней сбежал вместе с ними. Мы были очень,
очень молоды, ни о чем другом, кроме музыки, не думали, да и не разбирались.
Наши продюсер и менеджер буквально заправляли всеми делами в группе. Поэтому
вслед за тем, как исчез менеджер, прекратился и Warlock.
Звуки.ru: - Ты поддерживаешь отношения с остальными участниками Warlock?
Doro: - Все мы по-прежнему друзья. (От себя замечу, что если у Доро
и есть враги, то в сопоставлении с ее друзьями их числом можно смело
пренебречь. - Автор.) Чаще всего я вижусь с ударником, Михаэлем, - он живет
недалеко от меня. Сейчас он стал заядлым семьянином и больше всего времени
проводит со своей семьей, так что найти его крайне просто, ха! Томми
Болан (Tommy Bolan, гитарист в 1987-88 гг.) поездил с нами немного на
прошлых гастролях.
...Первый альбом, под хитрой вывеской "Doro &
Warlock", "Force Majeure" появился в 89-ом и был принят алчными
металлистами благосклонно. Год спустя состоялся большой коммерческий прорыв уже
начинавшей более-менее сносно общаться на английском Доро на американский
рынок. Чему во многом способствовала аура Джина Симмонса, по форме напоминавшая
яйцо вокруг головы дошедших до нас в виде банкнот американских президентов.
Джин, которого вопреки поговорке, тянули за язык, вызвался быть продюсером
альбома с непредсказуемым названием "Doro", и оказал немецкой блондинке
всяческую протекцию. В теплом встречном расположении публики прошли следующие
три года, за которые Доро изготовила "True At Heart" (91) и, пожалуй,
свой самый сильный и сбалансированный альбом, - "Angels Never Die" (93).
К 94-му 90-е дали о себе знать, и heavy metal оказался во всем мире в темном
финансовом забвении. В обстановке всеобщей неразберихи и растерянности, Доро в
компании шумовиков из Die Krupps записала в 95-ом исполненный тяготящих
душу звуков "Machine II Machine", вызвавший у прочных металхэдов скорбь,
расстройство, разочарование и много других нехороших взрослых слов...
Звуки.ru: - Какой твой любимый последний металлический альбом?
Doro: - Какой мой любимый последний металлический альбом? Ой, какой
сложный вопрос! (Смеется.) Мне много чего из последнего нравится: U.D.O.
"Man And Machine", Dio - очень классный альбом,
Rammstein... Сразу и не вспомнишь!
Звуки.ru: - В 93-ем ты сняла клип на песню "Bad Blood",
исполненный антинеонацистского пафоса. У тебя никогда впоследствии не возникало
никаких проблем со скинхэдами? И как бы ты оценила, может быть даже в
процентах, отношение к скинхэдам и неофашистам в Германии? И, кстати, на твой
взгляд, не слишком ли раздута проблема нацистского ренессанса, - ведь, как
гласит расхожая фраза "история повторяется дважды - один раз в виде трагедии,
второй раз - в виде фарса"?
Doro: - Совершенно точно. Сейчас скинхэды и наци составляют мизерный
процент от населения Германии, и эта проблема, скорее, раздувается прессой.
Гораздо хуже ситуация обстояла в начале-середине 90-х. Тогда беспорядков было
значительно больше. Главным образом это была реакция на усилившийся поток
эммигрантов.
Звуки.ru: - Несколько провокационный вопрос. "Machine II Machine"
- альбом, вышедший в 95-ом году, - был, положа руку на сердце, подвергнут
остракизму слушателями и критиками. Твои последние работы демонстрируют возврат
к рамкам "традиционного" heavy metal. Не считаешь ли теперь, что "Machine II
Machine" был ошибкой, шагом в неверном направлении?
Doro: - Мне многие говорили, продюсеры, люди из компании звукозаписи,
что это будет, в лучшем случае, опрометчивый шаг, что то, что я намереваюсь
выпустить - отнюдь не "чистый heavy metal", и я рискую быть непонятой публикой.
Но разве heavy metal не пропагандирует свободу, не есть сама свобода? Мне тогда
хотелось поэкспериментировать, попробовать что-то новое. Когда ты пишешь
музыку, ты должен быть честен, в первую очередь перед самим собой. И, как мне
кажется, я вкладывала 200 поцентов себя во все свои альбомы. К тому же момент
для экспериментов был самый что ни на есть подходящий. Это был 95-й год - heavy
metal был на самом дне, особенно в Америке, где, казалось, все - радио,
телевидение, лейблы, словом, все, отвернулись от этой музыки. Сейчас, семь лет
спустя, я совершенно охладела к компьютерам, но тогда мне было интересно
попробовать что-то новое. К тому же во время работы над альбомом я
познакомилась со многими интересными музыкантами в этой области.
...Очень тяжелый, но не до конца понятый "Love Me In Black" (98)
положил конец скитанию ума. С "Calling The Wild" (2000) Доро объявила о
возврате к тому, с чего все началось, и в рамках последовавших гастролей даже
посетила на 8 марта Россию, чем несказанно порадовала смывшихся из дома мужчин.
История, впрочем, на этом не заканчивается.
Звуки.ru: - Тебе довелось работать с потрясающим числом известных людей.
Про кого бы ты могла сказать "это самая впечатляющая личность из всех, кого я
знаю"? Лемми, наверное?
Doro: - Действительно это так, и я благодарна судьбе за то, что в ней
было и есть много замечательных, выдающихся людей, за то количество друзей,
которые у меня есть. Мы очень близкие друзья с Лемми, да я, вдобавок, самая
настоящая фанатка Motorhead. Он потрясающе интересный, одаренный
человек. Но каждый, с кем меня свела судьба разносторонняя и уникальная в своем
роде личность. Лемми и Джин, скажем, они непохожие и по-своему интересные. В
каждом есть что-то свое. Я знала Кози Пауэла, он был замечательным
человеком и гениальным барабанщиком.
Звуки.ru: - Вопрос напоследок. Про какую страну ты могла бы сказать:
"Рок-страна номер 1 на свете"?
Doro: - Ты знаешь, иногда непохожими бывают даже города, не то что
страны. Можно переехать из одного города в Штатах в другой - и там будет
совершенно другая публика. Конечно, мне близка Германия. Вся Европа в целом
это, поистине оплот рок-музыки и heavy metal. Я с большим удовольствием снова
выступлю в России - в наш прошлогодний приезд российская публика оказала нам
очень теплый, потрясающий прием. Словом, Detroit - rock city!
Звуки.ru: - Всё. Вопросы иссякли. Спасибо огромное за то, что нашла
время в столь поздний час, Доро. (На моих часах начало московского второго часа ночи.)
Doro: - Тебе спасибо. Spasiba!
Звуки.ru: - Пожалуйста! (по-русски) (Тишина в трубке.) Шучу,
шучу. Это так "ю а велком" будет по-русски.
Doro: - And "spasiba" means "thank you"...
Звуки.ru: - Совершенно точно.
P.S.: 19 октября Доро выступила в зале "Дружба" вместе с UDO. Те, кто побывал на ее выступлениях, знают: зрелище это величественное и незабываемое. Правда, лучше все-таки дать секс-символу отыграть полноценный концерт, а не мешать ее сет с кем ни попадя... но на худой конец (неэрегированный) и так неплохо. Главное - что она снова с нами, и обещала вернуться в Россию в самое ближайшее время...
Напоминаем: 8 марта в ТОЧКЕ состоится концерт Металлической Леди ╧1 в мире √ Doro, лидера одноименной группы, ранее вокалистки и фронт-вумен группы Warlock. Heavy Metal, ДОРОгие женщины!
Дата рождения:
3 июня 1964
Подробности из жизни:
Эта воистину бешеная немка прославилась в 80-х в составе группы WARLOCK. Название сие возникло под влиянием фэнтези-экзерсисов Марка Болана, поклонницей коего Доро остаётся и по сей день. После многочисленных перемен состава группа приняла имя своей энергичной вокалистки, подарившей новую жизнь классической симфо-роковой композиции PROCOL HARUM " A Whiter Shade Of Pale". Позже под влиянием своих коллег из экстремального состава DIE KRUPPS Доро ужесточила звучание своей группы, решившись на серию смелых экспериментов по скрещиванию двух традиционно немецких изобретений в стиле рок: "тевтонского металла", с исполнения которого и началась её карьера, и модного в последнее время индастриэл. Последние программы певицы - "Machine II Machine" и "Love Me In Black" - были неоднозначно приняты поклонниками традиционно металлического звучания. Сумеет ли Доро вывести тяжёлый рок из кризиса, вдохнуть в него новую жизнь и привлечь к этому безусловно интересному и по сей день жанру новое поколение…
1968 – Родился Лирой Торнхилл - британский электронный музыкант, танцор и клавишник британской рэйв-группы The Prodigy »»
1987 – В рамках акции по продвижению своего альбома "Afterburner", ZZ Top забронировали билеты Луну, благодаря чему были названы в прессе первыми в мире космическими туристами. На Луну в итоге они так и не полетели, зато продажи пластинки увеличились в разы »»
Pepper ADAMS (1930)
Joshie ARMSTEAD (1944)
Johnny RAMONE (1948)
Hamish STUART (1949)
Дмитрий ОЗЕРСКИЙ (1963)
Teddy RILEY (1967)
Terry BALSAMO (1972)
СЕРЕГА (1976)