Основанная в 1977 году, эта группа пережила массу смен состава, записала два десятка альбомов, объездила с гастролями весь мир, но так и осталась всего лишь одной из статей в рок-энциклопедиях, специализирующихся на Новой Волне Британского heavy metal. Ни затмить собой это движение (как Iron Maiden), ни вырваться за его пределы (как Def Leppard) группа, от первого состава которой к настоящему моменту остались лишь вокалист Бифф Баффи и гитарист Пол Куинн, так и не смогла. Чудом пережив предельно безразличные к хэви-метал 90-е годы, группа вступила-таки в новый век - в век, когда востребованным вдруг оказалось решительно все, а легионы мелких гигантов индустрии звукозаписи вплотную занялись предоставлением "права на 15 минут всемирной популярности для каждого" (по Уорхоллу), даром что это право саму идею популярности обесценивает совершенно.
Простой расчет: в шестимиллиардном мире "золотой" диск может получить кто угодно, а тем более группа с четвертьвековой историей. Этот расчет сподвиг брутальных йоркширцев на выпуск этого юбилейного двойного полусборника. Чертова дюжина самых известных из ранних песен "саксонцев" сыграна заново. Не то, чтобы старые версии были плохими - скорее всего, просто мастер-ленты зажали алчные боссы предыдущих записывающих лейблов.
По прослушивании становится более-менее понятно, почему столь плодовитые долгожители по сей день торчат "на третьей линии": за прошедшие годы все эти риффы, соло и брейки были уже много кем сыграны, причем зачастую - лучше. Saxon играют до одури "по правилам", в их грамотной игре почти не наблюдается сколь бы мало-мальских попыток "уйти в отрыв". В "Princes Of The Night" музыканты тщетно пытаются дотянуться до уровня среднестатистической мелодии от Iron Maiden, а в "Wheels Of Steel" безнадежно проигрывают по части необходимого для исполнения подобных вещей зверства коротышке Удо Диркшнайдеру. Какой-то полет души наблюдается лишь в скоростной "Motorcycle Man" (своих нежных чувств к этому байкерскому шлягеру не скрывает даже такой завернутый альтернативщик и экстремал, как Энди Карнс из Therapy?). Неожиданным развитием музыкальной темы может порадовать разве что "Dallas 1pm". А по-настоящему красивую мелодию можно услышать лишь в припеве "Denim & Leather"... впрочем, многие уже слышали ее не то у битлов в 1969-м, не то у цеппелинов в 1971-м. Хм...
Дополняют картину пять концертных треков и концертное же видео "Killing Ground". Эдакий сувенирный наборчик в стилизованной под гобелен обложке. Правда, не покидает ощущение, что гобелен сей не нарисован специально для группы (уж больно стандартным шрифтом набрано поверх рисунка название), а куплен по случаю у специализирующегося на подобной тематике "прикладника". Помнится, похожим ковриком оформлялся "Re-Issues" Grim Reaper (это еще одни ребята из той же специализированной рок-энциклопедии).
Черт возьми, а ведь в начале 80-х "разогревать" Saxon почитала за честь Metallica, выпустившая к настоящему моменту вдвое меньше альбомов, руганая-переруганая поклонниками и критикой, пребывающая с 2001 года в малопонятной коме - но, в отличие от "саксонцев", уже сейчас легендарная.
Самое печальное в этой истории, что никому из тех, кто и сейчас работает в какой-нибудь новой струе, не думая о том, что будет, когда эта струя иссякнет, история Saxon и иже с ним не указ, не пример и не предупреждение. А может быть, так им всем и надо?
Дата образования:
1 января 1976
1962 – В Кеннете, Миссури, в семье адвоката и пианистки родилась Шерил Кроу - поп-певица, начинавшая карьеру в качестве бэк-вокалистки Майкла Джексона »»
1982 – Родился Питер Хейз - гитарист и вокалист американской рок-группы Black Rebel Motorcycle Club »»
Jimmy CARTER (1932)
Gerry GOFFIN (1939)
Sergio MENDES (1941)
Otis CLAY (1942)
Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ (1957)
Sheryl CROW (1962)
Craig "133" JONES (1973)
D'ANGELO (1974)
Brandy (1979)