15 октября в "Лужниках" был концерт. Гитарист первой группы щеголял в клетчатых штанах и футболке с российским триколором. Вокалист второй свистел в два пальца. Трибуны стадиона были пусты на три четверти. В партере рябью на воде выделялась область, состоящая из трясущих хайрами и салютующих "козами" граждан. Остальные просто стояли и смотрели. Так прошел московский отрезок тура т.н. легенд Новой Волны Британского Хэви-Метал Saxon в поддержку нового альбома "Lionheart" при поддержке Легенды Тевтонского Металла Victory.
А между прочим, во всех рок-энциклопедиях мира гордо написано, что Saxon -
легенда. Но
почему-то кажется, что здесь скрыто некое уходящее корнями вглубь времен
недоразумение. Нет у этой группы на счету ни одного по-настоящему легендарного
альбома. Нет даже хоть сколько-нибудь легендарной песни. Не было в истории
коллектива ни одного события, за счет которого группа могла бы навеки остаться
в истории Большого Рока или хотя бы Металла. Состоявшийся в начале XXI века
раскол группы на собственно Saxon, во главе которого с момента основания стоят
вокалист Бифф Баффи (Biff Byffi) и гитарист Пол Куинн (Paul
Quinn) и образованный ушедшими в результате ссоры на вольные хлеба
гитаристом и басистом классического состава Oliver-Dawson Saxon, надо
полагать, к числу подобных событий не относятся. Кстати, если кого-то это
порадует - у нас был первый из упомянутых составов.
Если слушать многочисленные альбомы Saxon без навязанного со стороны пиетета, вывод очевиден: перед нами типичные рок-середнячки. Вроде и играют хорошо, и мелодии какие-то прослушиваются, "а чего-то не хватает". И, главное - даже не особо хочется, чтобы хватало. Ведь где-то все это уже было, причем в лучшем воплощении.
Откуда у этих музыкантов статус легенд? Похоже, причину надо
искать в шумихе, раздутой на рубеже 70-х и 80-х ХХ-го вокруг той самой Новой
Волны Британского Хэви-Метал, которая по сути дала миру лишь два действительно
значимых рок-акта - переросших всякие стилевые рамки Iron Maiden и
быстро ушедших от хэви-метал в сторону рок-мейнстрима Def Leppard. Таким
образом, Saxon нужны были лишь как третьи в списке - для ровного счета. Да и
то, как типичные представители. Коими по сей день и остаются - исключительно в
признание былых заслуг.
Открывавшая московский концерт "Lionheart" имеет красивую минорную мелодию и хоровой рефрен - но сравнения со среднестатистической минорной песней Judas Priest ей не выдержать. Прозвучавшую чуть позже "Motorcycle Man" даже способны опознать те, кто слышал сборник лучших песен группы - но стоит лишь вспомнить, сколько подобных песен настрогали Motorhead, и "хитовость" этого номера автоматически ставится под сомнение. Кроме того у нас, как показала практика, этот ансамбль, мягко говоря, не слишком популярен. К Victory все вышеприведенные соображения тоже относятся. Одни из многих немецких последователей Accept в 80-х, они интересны сейчас главным образом специалистам - "а вот еще такая группа была...". Даже хищная птица с обложки их последнего альбома "Instinct" вынуждена соревноваться за право первенства с аналогичным представителем пернатых у земляков из Primal Fear. О каких-либо музыкальных достижениях тут говорить просто не получается.
Была, впрочем, надежда, что несмотря на нездоровую бледность последних релизов, обе группы смогут достойно показать себя вживую. Увы. И в первом, и во втором отделениях "легенды тяжелого рока" без малейшего огонька отрабатывали программу. Иные грузчики тюки таскают веселее. И не маленькое количество народа в зале тому виной: сумели же годящиеся обоим командам в дети Blind Guardian зажечь осенью позапрошлого года почти столь же незначительную относительно масштабов этого же стадиона аудиторию!
Вопрос: а кто же были немногие посетители этого концерта? Ответ: в большинстве своем - люди, посещающие любое мероприятие, проходящее под знаком его величества хэви-метал. Таких довольно много, и если цены на билеты сейчас устанавливаются в расчете на окупаемость концерта при заполнении зала на одну пятую - провальных металлических концертов на земле русской не будет никогда. Аминь.
Дата образования:
1 января 1976
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)