ТЕХНИКА  Усилитель случайных эмоций

Не слишком длинный и выдающийся обзор HD-плеера FiiO X1 II

Представительный список тестовых образцов пополняется под конец года ещё одним плеером FiiO. На этот раз мы взяли погонять X1 Mark-2 - уютный агрегат с кнопочно-дисковым интерфейсом в стиле ретро, наводящим ностальгические воспоминания о ранних Apple iPod.

Это довольно неожиданный дизайн для 2019 года. Ожидаешь, что современный плеер просто быть снабжённым сенсорным дисплеем. Но нет: вот вполне современный плеер с поддержкой звука "высокого разрешения" - до 32 бит и 192 кГц. Судя по "клейму" Hi-Res Audio, X1 II способен воспроизводить частоты до 40 кГц, вдвое выше порога восприятия даже самого чуткого на ухо человека.
Не хватает другого клейма - Hi-Res Audio Wireless, но про это речь пойдёт ниже.

Внешне устройство представляет собой некрупное (55,5x97x12 мм) прямоугольное устройство со скруглёнными боковинами. Корпус металлический, кроме покрытой пластиком лицевой стороны, где располагаются двухдюймовый дисплей и пять кнопок. Дисплей не сенсорный. Зато управляющий "диск" чувствителен к движению пальцем, и именно с его помощью большая часть навигации и производится. С левой стороны - кнопка включения и регулятор громкости в виде ещё двух кнопок. Снизу - разъём для карты памяти (micro-SD), разъём для USB-подключения и наушниковый штекер.

Дисплей цветной, но единственный повод для этого - показывать при воспроизведении обложки альбомов, если они подгружаются.

Поверх обложки непродолжительное время будет высвечиваться информация о воспроизводимом файле (название трека, исполнитель, альбом, формат записи).

Меню плеера русифицировано. Однако поскольку слова русского языка в среднем длиннее, чем слова английского, пункты меню иногда не влезают в экран (эта проблема локализации довольно часто встречается, и пока почти никто ее не поборол). Помог бы, вероятно, более мелкий шрифт. Стоит отметить, что меню очень разветвлённое: регулировать можно буквально каждый параметр.

Плеер спроектирован очень "прямолинейно", хотя к использованию для управления диска и кнопок надо приноравливаться. Интуитивность управления иногда прихрамывает, но разобраться легко и без мануала.

Несколько осложняет работу то обстоятельство, что после отключения дисплея потребуется снова нажимать кнопку включения устройства ради любой операции, в том числе остановки воспроизведения или прокрутки на следующий трек. Это довольно странно, учитывая, что по умолчанию дисплей отключается через 60 секунд. Время отключения можно увеличить до 90 или 120 секунд или же отменить автоотключение вовсе, но это либо не решает проблемы, либо создаёт новую - с включённым дисплеем батарея разрядится заметно быстрее, чем через 12 заявленных часов.

А вот что действительно здорово - так это наличие многополосного эквалайзера, у которого можно независимо друг от друга регулировать частотные полосы, а не только выбирать из ограниченного набора пресетов.

Самым слабым местом плеера, пожалуй, стали Bluetooth-соединения.
Во-первых, что бы мы ни делали, FiiO X1 II так и не удалось подключить к компьютеру через Bluetooth. Плеер не обнаруживал ноутбук под Windows, а ноутбук, в свою очередь, плеер находил, но тотчас же потребовал ввести PIN-код. Найти который сходу не удалось ни в меню, ни в мануале. По-видимому, устройство подразумевает обмен данными с компьютером только через USB (причём происходит это довольно медленно), а Bluetooth предназначен для подключения беспроводных наушников или каких-то иных средств воспроизведения.

При этом, как ни парадоксально, FiiO X1 II не поддерживает APT-X - то есть не может воспроизводить через беспроводные соединения HD-файлы.

Что же касается звука - а это главное, - то он четкий, объемный и вообще никаких нареканий не вызвал. Плеер вполне пригоден для самоизоляции в транспорте. Это особенно уместно в подмосковных электричках, где постоянно шастают настырно извиняющиеся или неотвязно предлагающие что-нибудь вашему вниманию. Плеер даёт достаточно громкий звук, чтобы отсекать даже тех, кто ходит с микрофоном!

Ну, а при прослушивании в тишине совершенно неожиданно случилось некоторое откровение. Эффект был мимолётный, но очень заметный.

В ходе тестирования нами были прослушаны следующие треки:

  • Dead Can Dance - "Anywhere Out Of This World", "Summoning The Muse", "Persephone (The Gathering Of Flowers)" (World, Neoclassical Darkwave, MP3). Даже при сжатии с потерями - очень чёткая панорама, "чистое" отделение инструментов друг от друга. Чуть вздёрнуты частоты, где обычно сидит вокал.

  • Sadness - Eye of Prima (depressive black metal/, FLAC). Как уже говорилось раньше, эта композиция - "антиреференс" в звуковом плане: "кустарно" сведённая запись с утопленным в слоях реверберации вокалом... Однако при прослушивании на этом плеере возник странный эффект - выпирающие эмоции. Скорее всего субъективное. Или...?

  • Natalie Imbruglia - Smoke (альтернатив-поп, AAC). А ведь опять тот же эффект - "пробивающей" эмоциональности. Причём дело не только в вокале, а во всей картине в целом.

  • FM-84 feat. Ollie Wride - Never Stop (Retrowave, FLAC). Поначалу ощущение, что слишком выпирает и песочит малый барабан, но по мере того как количество инструментов увеличивается, это ощущение пропадает. Несмотря на "пение с полной выкладкой" Олли Райда и общее - весьма высокое - качество записи, такого же ощущения "прущей эмоции" не ощущается.

  • Sarah Brightman & Chris Thopmson - "How Can Heaven Love Me" (Video Version) (рок, FLAC). Крайне нетипичный для Брайтман рок-боевик, записанный в компании с гитаристом и вокалистом Крисом Томпсоном, знаменитым по длительному сотрудничеству с Mannfred Mann's Earth Band и сольным достижениям. Как и везде, слегка выпирает верхняя середина (плеер подвытягивает вокал, помимо всего прочего). Во времена записи этой песни Брайтон - да и Томпсон, наверное, тоже, - были на пике вокальной формы; надо сказать, что это особенно заметно при прослушивании на данном устройстве. Эмоций они выдают уйму, но такого острого эффекта как с Натали Имбрульей не прочитывается.

  • Stella Maris - "E-tiero" (New Age, FLAC). Композиция давно забытого проекта - из тех, что иногда стоят целого альбома (как в данном случае). Запись довольно кустарная, хорошо слышны артефакты сэмплирования (на партии ударных особенно), но летящий вокал Рафаэлы Эрмес (Raphaela Hermes) и сама музыка искупает все продюсерские прегрешения - подзадранная верхняя середина не мешает.

Средняя цена на плеер на российском рынке составляет 7900 рублей (если верить Яндекс.Маркету, ещё полгода назад он стоил на 2000 дороже). Как традиционный проводной плеер, X1 II весьма неплох - особенно вместе с качественными наушниками.


Более подробную техническую информацию о плеере вы найдете на странице x1-mark-2.

30.12.2019, Юрий ИЛЬИН (ЗВУКИ РУ)

ТЕХНИКА - свежие публикации: