Одни из наиболее респектабельных игроков на рынке аудиофильской техники - британцы. Английские бренды испокон веков характеризуют три определения: надёжность, качество, шик. И сегодня мы достаем из сейфа ювелирное произведение шотландской независимой компании RHA - T20 Wireless, "гибридные" наушники, которые можно использовать как в беспроводном, так и проводном формате.
T20 - внутриканальные наушники со съёмными головками и сменными фильтрами (что редкость) - в комплекте их сразу три штуки. По умолчанию в сами наушники ввинчены референсные, а отдельно две пары дополнительных фильтров с усиленным или ослабленным басом.
К этому стоит добавить сразу девять (!) дополнительных пар разных амбушюр разных форм, размеров и материалов изготовления в комплекте. Материал изготовления довольно существенно сказывается на звучании, так что особо разборчивым пользователям, возможно, захочется попробовать другие насадки. Отдельного внимания заслуживают амбушюры из пенистого материала, которые работают как беруши: сомните их пальцами, и в ушном канале они несколько расширятся и будут лучше держаться.
Т20 Wireless можно использовать как беспроводные наушники с поддержкой Bluetooth или как обычные проводные: в комплекте поставляются полуобруч с BT-модулем и метровый кабель, позволяющий подключаться к любому устройству с наушниковым выходом.
Это, на самом деле, очень крупный плюс, поскольку Bluetooth, как известно, весьма активно разряжает батареи. Сами наушники с полным зарядом проработают, как утверждает производитель, до 12 часов. Но сама возможность переключиться на кабель в случае, если вы забыли зарядить устройство, дорогого стоит. Это не говоря уж о том, что подобный подход - большая редкость.
Но здесь кроются две странности, перетекающие в недостатки. Во-первых, на BT-полуобруче присутствует блочок с регулятором громкости наушников и микрофоном; блочок, правда, ещё надо нащупать и разобраться, где кнопки громкости, а это не сразу получится.
А вот на проводе этого блока нет, так что громкость можно регулировать только на устройстве, с которого прослушивается запись, а вариант с использованием наушников в качестве гарнитуры отпадает.
Кроме того, сменить кабель на практике оказывается не такой уж простой задачей. Для подсоединения головок используются разъёмы MMCX c механизмом защёлкивания и 360-градусным вращением. Защёлкиваются они и впрямь на совесть, и для отсоединения надо прилагать довольно ощутимые усилия - достаточно ощутимые, чтобы начать опасаться необратимых последствий. Возникает вопрос, долго ли эти разъёмы прослужат при регулярных сменах кабеля.
Что касается микрофона, то он стандартный: звук как у обычной гарнитуры, слова разобрать можно вполне отчётливо.
И о "наценке на британский флаг": T20 стоят совсем не дёшево. Номинальные 200 долларов в наших пенатах конвертируются в 18-20 тысяч рублей, в зависимости от магазина. Однако наличие дополнительных фильтров и второго кабеля заметно повышает ценность устройства: в данном случае "два по цене одного" - это вовсе не преувеличение. Качество звука не снимает сомнения насчёт стоимости, оно явно их преуменьшает.
Особенно если прослушиваемый материал качественно записан и богат деталями!
Для прослушивания мы использовали "старого знакомого" - аудиофильский плеер FiiO M6, который, впрочем, использовался как внешний ЦАП для ноутбука. С ноутбука и "гналась" музыка.
Вот полный список записей, которые мы взяли для тест-драйва:
Кроме того, через кабельное подключение прослушивались следующие композиции с Apple iPad 3:
Первое, от чего захватывает дух, - это ощущение "прозрачности воздуха", то есть ширины и чёткости панорамы. На не самых плотных и качественно сведённых записях расположение инструментов становится почти физически осязаемым. Особенно в этом плане "отличились" Capercaille.
Второй плюс - это отсутствие какого-либо ощутимого дефицита баса, распространённой для внутриканальных "затычек" проблемы. Бас на своём месте даже с референсными фильтрами, так что даже разница с накладными наушниками перестаёт быть слишком заметной. Что касается дополнительных фильтров с усиленным басом, то это усиление оказывается очень, скажем так, деликатным.
Иначе дело обстоит с верхами: временами кажется, что верхней середины и верхов слишком много (даже хочется сделать потише). Хотя всё, в конечном счёте, зависит от конкретной записи.
В общем и целом, фолк и классику в них слушать интереснее, чем рок-записи с плотным миксом и выпирающей серединой. И да, разные амбушюры могут радикально сказываться на звуке: изготовленные из пенистого материала могут приглушать звук в целом. Хотя и не сильно.
Наушники сертифицированы по стандарту Hi-Res Audio, то есть способны воспроизводить частоты до 40 кГц - то есть с двойным "запасом" сверх слышимого человеческим ухом диапазона. Нижний показатель также весьма достойный: 16 Гц.
Вердикт: великолепная детализация, даже когда речь идёт не только о FLAC и не только об аудиофильском ЦАП; отсутствие дефицита баса, огромное количество аксессуаров, включая кабель для "проводного" подключения, - всё это стоит приличных, но и не запредельных денег. T20 Wireless не лишены своих недостатков, но те связаны с конструкцией, а не со звучанием. Разрежённые и богатые деталями записи, безусловно, выиграют у плотных миксов при прослушивании на Т20, просто потому, что тонкие детали будет лучше слышно.
Подробнее узнать о RHA - T20 Wireless.
1899 – Ушел из жизни Король вальсов - так прозвали Иоганна Штрауса-младшего. Этот австрийский композитор, дирижёр и скрипач - автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт »»
1964 – Rolling Stones дебютировали в "Шоу Дина Мартина". Певец от души издевался над группой, отпуская шутки в стиле: "У них не такие уж длинные волосы, просто лбы пониже, а брови чуть повыше, чем у других" »»
1964 – Родился Керри Рэй Кинг - американский соло и ритм-гитарист, основатель и бессменный участник трэш-метал-группы Slayer. Известен также своим бескомпромиссным характером, экстравагантным внешним видом и любовью к змеям »»
1994 – Образована группа «СерьГа» »»
Allen GINSBERG (1926)
Тед КЁРСОН (1935)
Curtis MAYFIELD (1942)
Ian HUNTER (1946)
Michael CLARKE (1946)
Suzi QUATRO (1950)
DORO (1964)