ФЕСТИВАЛЬ  С углубленным изучением голландского

Организаторы фестиваля Present Perfect устраивают в Москве и Питере мероприятия с голландским уклоном

Петербургский лейбл и промо-группа Roots United, витриной которого можно считать ежегодный летний фестиваль Present Perfect, устраивает с разницей в день сразу два мероприятия, объединенные общим названием "Roots United Weekend". 7-го – минифестиваль с двумя танцполами и четырьмя зарубежными артистами в Москве, на следующий день – чуть менее масштабное, но тоже интересное мероприятие в Петербурге, куда тоже заедут двое из четырех иностранцев.

Трое из четверых "guest stars" – голландцы, да и четвертый, норвежец Skatebård, тоже имеет к голландской сцене самое непосредственное отношение. Он издается на амстердамском лейбле Bordello A Parigi и регулярно выступает в Нидерландах на клубных вечеринках и крупных фестивалях. Все четверо в разные годы были участниками фестиваля Dekmantel, так что декабрьские Roots United Nights можно считать еще и нашим маленьким шоукейсом этого фестиваля, благо роднит Roots United Weekend и Dekmantel не только участие одних и тех же артистов, но и общая музыкальная идеология.

Главная звезда московской части – Свире Вествеен (Swiere Westveen), более известный как Betonkust. Его можно назвать восходящей звездой, учитывая возраст и то, что первый его релиз вышел всего лишь два года назад, а можно – вполне себе взошедшей. На сегодняшний день Свире – одна из главных звезд лейбла Dekmantel (который в свою очередь считается мировым трендсеттером), а его прошлогодний альбом, записанный в дуэте с другим голландцем Palmbomen уже фигурирует во всевозможных списках лучших пластинок еще не завершившегося года. Сочиняет Бетонкуст чуть неуклюжий, но удивительно обаятельный лоу-фай эсид-хаус, уходящий корнями в конец 80-х, причем от коллег по цеху его отличает талант мелодиста и умение создавать в довольно узком и консервативном жанре настоящие хиты. В записи его музыка звучит так, будто мастер альбома записали на кассету, которую для пущего эффекта еще и уронили в ведро с водой. Но его живые выступления – единственный шанс послушать весь этот материал без "ухудшайзеров", и чистый звук этой музыке, поверьте, совсем не вредит.

Если Betonkust представляет на этом мероприятии светлую сторону, то его старший товарищ Дэнни Бостен (Danny Bosten) aka Das Ding – адепт темного звука. Еще в начале восьмидесятых он держал кассетный DIY-лейбл Tear Apart Tapes и издавал там хмурый синтезаторный нью-вейв, в том числе собственного сочинения. В 2009-м после долгого перерыва Бостен совершил эффектный камбэк, издав пластинку на лейбле Minimal Wave под крылом у Вероники Васицкой (Veronika Vasicka) и с тех пор постоянно выпускает новый материал и дает концерты, обитая на музыкальной карте где-то между тёплым аналоговым электро, мрачноватым синти-попом, переходящим в EBM и кинематографической хоррор-электроникой.

Третий live act московского мероприятия, брянский музыкант LVRIN, также связан с Голландией: его дебютную пластинку выпустил лейбл Pinkman, где также издавались Betonkust и Das Ding, а также культовая фигура в электро-ренессанс тусовке, DJ Overdose. Музыка Евгения вполне вписывается в тренд обновленческого электро – сырой и рыхлый звук, монотонный стук драм-машины, мрачно-эпические синтезаторные рифы. Вечные ценности темной электроники.

Живые выступления обрамляются полудюжиной диджей-сетов, среди которых стоит выделить уже упомянутого норвежца Skatebård, который одинаково любит сумрачный хаус и романтическое итало-диско, а также еще одного голландца Сэна Пропера (San Proper), резидента лейбла Rush Hour Recordings и радиостанции Red Light Radio, участника мероприятий под маркой Boiler Room и радио-сериала Solid Steel. Пропер из тех диск-жокеев, кого не определишь приклеенным на лоб жанровым тэгом – он одинаково хорошо чувствует себя на всем пространстве от афробита и диско до хауса и электро.

Roots United Weekend

7 декабря, Москва (площадка пока не объявлена)
8 декабря, Санкт-Петербург, BLANK

28.11.2018, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)