КонтрКультУр'а  Про барбоса

Выход пятой КонтрКультуры - событие само по себе значимое. Обложка этого выпуска напоминает грамоту победителя соцсоревнования. А внутри...

Даже неловко признаться, но красный глянец обложки пятого номера КонтрКультуры до сих пор не побудил у меня ассоциаций более оригинальных, чем почетная грамота за успехи в соц.соревновании. От снисходительной ностальгии по совку отвлекает лишь приattachенный конвертик с bonus-CD "Легенда Русского Рока" от 386DX.
Альбом Года!!! Очень может быть... по крайней мере, именно так он позиционируется в программной статье главного ("одного из" - прим. верстальщицы) редактора и идеолога контркультуры Сергея Гурьева. При достаточной образованности, раскрепощенности мышления и открытости сознания можно интересно и убедительно рассуждать о фундаментальных проблемах мироздания и кризисе культуры используя в качестве отправной точки все что угодно, хоть <...>.
Из того, что на этот раз результатом приложения вышеперечисленных свойств и способностей к классике русского рока в интерпретации MIDI-процессора "трешки" стали похороны этого самого рока, строго говоря, следует только то, что глав. ред. ими действительно обладает, а то что альбом 386DX дал очередной повод для заупокойной, отражает скорее субъективное восприятие ситуации, чем реально заключенный в альбоме message.

Похоронили без музыки (откуда ей взяться в исключительно текст-oriented русском роке?), но на этот раз кажется окончательно.
Крепко припечатали - из под такой надгробной плиты уже не выкарабкаться. Умерла, так умерла. Kill 'em all - God will sort 'em! Интересно другое - на протяжении всего чтения и прослушивания витала мысль: "Ну, типа там - Воскресенье, DDT, Аквариум, Крематорий, Машина Времени, Наутилус и все такое - это более не менее понятно... но где же Башлачев? ...- побоялись, мышка дрогнула?.... или просто не получилось?
Мало что прояснила и следующая часть трилогии о 368DX - стенограмма беседы триумвирата главных редакторов КонтрКультуры намба файв (ВолковГурьевЖариков) с укротителем антикварного компа - Алексеем Шульгиным... Хотелось уж было написать что-то начинающееся словами "Я х##ю, дорогая редакция!", но в выходных данных никаких адресов для гневной корреспонденции не обнаружилось. Зато обнаружился постскриптум из которого следовало, что ... "не смогли!!!" Цитата: "..во всей этой истории с компьютером победил именно Башлачев - он был единственным человеком, которого компьютер сделать не смог". Далее - везде.
Вопросы, естественно возникающие по ходу чтения одной статьи разрешаются в следующей, что ненавязчиво связывает их в некое концептуальное целое, и в то же время немного напоминает старый студенческий трюк, когда на экзаменах специально говоришь не все что знаешь, тем самым провоцируя профессора на дополнительные вопросы, ответы на которые тебе хорошо известны... - со стороны выглядит как беседа двух умных людей - все довольны.

The same shit (англ. та же фигня) - только начинаешь уставать от поверхностного понимания радиоформата и проистекающих из него наездов на программных директоров FM-станций, как появляется аналитичная (а не матерная и истеричная :) статья "Формат" Александра С. Волкова, и все послушно рассаживаются по своим местам. То есть получается, что все всё прекрасно понимают, и только имитируют непонимание, устраивая дивертисменты в духе b-movies. Через несколько страниц оказывается, что подобный способ описания (переработки и подачи, утилизации?- как угодно) действительности есть одно из проявлений целого культурного пласта (прослойки?) имя которому - трэш.
Trash - (англ. мусор) Трэш-блок при желании может считаться центральным материалом номера. Recommended!
Но в какой-то момент от мутноватых потоков трэша просто банально устаешь, и хочется спокойно послать все куда подальше и углубиться в чтение чего-то радикально несоответствующего предыдущим материалам как по форме, так и по содержанию. (..."пытка животных высокой культурой равнозначна пытке высоким напряжением") Так-так, кажется при первом пролистывании журнала промелькнуло фото Олега Пшеничного (или показалось? ). ...интересно, далеко еще? Yo! Вот же он - сразу после трэша! Во вступлении все (Наше Радио - и КонтрКультура в том числе) действительно посылается куда подальше и затем следует самое увлекательное сетевое чтиво Дневники Вилли.П".

Избранное. Перечитал с удовольствием. Хотя и принято считать, что перечитывать старые книги архивы на webсайтах - первый признак депрессии, но настроение заметно улучшилось.

Обзор актуальных релизов (от С.Жарикова) довел до слез. Из рецензии на soundtrack к Даун Хаусу: "Подборка, надо сказать, со вкусом. Восхищают Netslov и уматно спевший про барбоса какой-то озабоченный хач". Не смешно? Хорошо, подсказка: - про барбоса уматно (и анонимно!) спел никто иной как АК Троицкий. Анонимность творчества АКТ была раскрыта, когда год назад, на торжествах по поводу дня рождения своего сайта он поддавшись атмосфере пьяного веселья Китайского Летчика Джао Да случайно, но во всеуслышанье проговорился. Естественно, потом очень сожалел что мистификация не удалась, но как оказалось - зря. Meet the Residents! Смеялся полчаса и дальше читать уже не было сил.
Так что интервью со Светланой Чапуриной (Дочь Монро и Кеннеди), Егором Летовым, и что-то там про лесбийский синдром в русском роке пока вынужденно остались вне рассмотрения, а в обзоре актуальных муз. релизов от С.Гурьева (общим числом 37+1) просмотрел лишь названия рецензируемых дисков. ...из 38 названий почему-то запомнились не Земфира и Гражданская оборона, а Валерия, Zdob Si Zdub, Танцы Минус, Доктор Александров, Чайф, Total, Океан Эльзы, Сегодня Ночью... честно повторяю - не читал, но даже если они ругательные (&) - антиреклама (?) - тоже реклама (?!)....кажется, где-то это называют систематизированная пресс-поддержка. Nothing personal.

P.S. После выхода четвертой КонтрКультуры, находясь под сильным впечатлением от прочитанного, Юрий Шевчук приятно разнообразил идушее в прямом эфире Нашего Радио вечернее talk-шоу наездом на Михаила Козырева.
В вину последнему вменялась недостойная прогрессивного радийщика приверженность формату, из-за которой на 101.7FM не звучит, в частности, Егор Летов и его гениальная "100 лет одиночества". Что будет на сей раз (если будет)?

P.P.S. Это понятно, что никакие формы выраженного протеста не предполагались в качестве адекватной реакции ни на одну из КонтрКультур и "самая революционная вещь, которую ты можешь осуществить в этой стране - это исправить свои мозги" (Country Joe & The Fish).

P.P.P.S. ...но все таки...

30.03.2009, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)

КонтрКультУр'а - свежие публикации:

  • Анализ - КонтрКультУр'ный Шок, 19.04.2001
    15.04 2001 увидел свет 04(12)2001 номер КонтрКультУр'ы.
    Презентация издания в клубе "Точка", хоть и сопровождалась
    массовыми беспорядками, инспирированными выступлением
    одних из главных героев номера - запрещенной группой ДК,
    завершилась без вмешательства милиции...

    (ну, допустим - по сообщению ТАСС) »»
  • Интервью - Сергей ГУРЬЕВ: "Миша Козырев! Я обращаюсь к тебе.", 10.04.2001
    Возрождение легенд √ дело трудоемкое. За время, прошедшее с момента создания первой КонтрКультУр'ы, утекла не одна цистерна спирта. Сегодня легендарное издание возрождается силами отцов-основателей. Презентация - 15 апреля в Точке. Играет еще одна легенда: ДК.
    Во время оно КонтрКультУр'а отличалась от своих андеграундных собратьев непостижимым качеством: текстов, графики, дизайна. Ныне полиграфией и радикальными умствованиями уже никого не удивишь √ но те, кто станут героями журнала, войдут в историю. Контркультуры или культуры √ время покажет. Сегодня мы беседуем с дипломированным культурологом, членом группы Чистая Любовь, бессменным главным редактором КонтрКультУр'ы,- Сергеем Гурьевым. »»