Возрождение легенд - дело трудоемкое. За время, прошедшее с момента
создания первой КонтрКультУр'ы, утекла не одна цистерна спирта. Сегодня
легендарное издание возрождается силами отцов-основателей: Гурьева и Волкова.
Презентация - 15 апреля в Точке.
Во время оно КонтрКультУр'а отличалась от своих андеграундных собратьев
непостижимым качеством: текстов, графики, дизайна. Это издание было приятно
держать в руках, его бережно хранят те, кто учился писать у Гурьева и
Соколовского.
Ныне полиграфией и радикальными умствованиями уже никого не
удивишь - но я уверена - новые герои журнала тоже войдут в
историю. Контркультуры или культуры - время покажет.
Сегодня мы беседуем с дипломированным культурологом, членом группы Чистая
Любовь, бессменным главным редактором КонтрКультУр'ы,- Сергеем
Гурьевым.. Диалог происходит весело: я пишу этот текст, а Гурьев сидит у
меня за плечом и отвечает на мои письменные вопросы, тщательно запивая каждый
ответ водкой с соком. Когда-то мы уже сидели вот так, правда, без компьютера, - и
говорили о будущем контркультуры. За десять лет тема не изменилась... А что до
стиля беседы, то вот лучшая рекомендация для тех, кто еще не знаком с
легендарным изданием.
ЗВУКИ.RU: - Lfdfq yfxytv. Почему ты не любишь отвечать на вопросы по e-mail'у?
Сергей ГУРЬЕВ: - Обычно, когда набираешь по интернету и при этом
набиваешь текст латиницей, все начинают издавать странные междометия, так, как
будто комета на землю падает: Ы, О. А. У... а надо всего-то - спокойно, по
человечески сказать: Соня, ты набираешь в английском регистре. Набирай кириллицей.
А еще хочу оговориться: вот все, что я здесь произношу, не является позицией
нашего издания, даже на 50%
ЗВУКИ.RU: -?????
Сергей: - Потому что позиция нашего журнала - это, по сути, невозможный
синтез идеологических векторов Александра С. Волкова и меня, из которых
идеология журнала состоит.
ЗВУКИ.RU: - Почему, там же и авторы есть?
Сергей: - Потому что авторы отбираются те, которые могут вписаться хотя
бы в 1 их этих векторов, или хотя бы в пространство между ними, или, к слову,
напротив, в пространство, которого там нет, но которое, тем не менее, его очень
хорошо от противного обозначает.
ЗВУКИ.RU: - Так вы же сегодня были у нас вместе с Сашей Волковым. Его
вектор - это нежелание давать интервью?
Сергей: - Волков просто себя позиционирует как человека, которого,
якобы, вообще нет. Это проявляется на уровне визуализации наших персоналий. Но,
на самом деле, он, безусловно, есть, и это создает динамику описанных
взаимоисключающих пропозиций. Получается, что реальный я взаимодействую якобы с мифом.
ЗВУКИ.RU: - Уточни семантику слова МИФ: миф - легенда, или миф - то, чего
не было изначально?
Сергей: - Тонкая Соня! Вся та игра слов, которая подразумевала игру
подразумеваемых ими контекстов, воплотилась в твоем искрометном вопросе.
ЗВУКИ.RU: - Сережка, ты, как истинный искусствовед (да еще и историк, к
тому же), изящно формулируешь принципы контркультуры - не мог бы ты сделать это для
нашего издания на бис? Помню, что ты их намедни как-то особенно хорошо
формулировал по пьяни.
Сергей: - Увы, я уже не помню. Если вспомнишь - помести в постскриптуме.
Чтобы не забыть, поставь звездочку.
ЗВУКИ.RU: - А лучше - пять звездочек...
Сергей: - ...Как говорил Сергей Филиппов. Он еще не умер, к слову.
ЗВУКИ.RU: - К делу. Почему возрождается КонтрКультУр'а, а не, например,
УрЛайт (Пиноллер)?
Сергей: - Во-первых, УрЛайт - это был наш совместный брэнд: мы с
Волковым и Илья Смирнов. Но Илья, как ты справедливо заметила, "увы". При
всем уважении. Пиноллер - это был некий принципиальный конформизм,
оппозиционный столь же принципиальной безответственности 90-х,
противопоставленный, и даже не нами,
советской и, загодя, путинской взвешенности. Слава Богу, мы дожили до тех
поистине райских времен, когда взвешивать уже нечего. Снова нечего. Как при Брежневе.
ЗВУКИ.RU: - А как же воспрявшая альтернатива, о которой на все лады
кричат сладкоголосые... Птицы юности?
Сергей: - Хотелось бы разобраться: кто она? Вряд ли кто-нибудь осмелится
убеждать, что MTV. В наше время, когда социально востребованным считается
"профессионально воплощенное" и, соответственно, востребованное населением
страны искусство, стоит - хоть ты и интеллигентный человек - растопырить
пальцы.
Миша Козырев! Я обращаюсь к тебе.С удовольствием напомним о тех, кто не
находится в твоем формате:
Дочь Монро и Кеннеди, Ник Рок-н-Ролл & Трите Души, Машнинбэнд, Рада и
Терновник, Адаптация...
ЗВУКИ.RU: - У меня есть почти народная примета: хочешь войти в историю -
приходи к Гурьеву.
Именно поименованных выше лиц вы и намерены в этот раз внести в анналы истории?
Сергей: - Мне было бы странно исходить из того, что они туда попали
именно через это отверстие на буквы "ан".
ЗВУКИ.RU: - В числе активных тем пилотного номера КонтрКультУр-ы - глобализация.
Некогда индепендент ожесточенно боролся за стирание границ,
космополитизм и исчезновение Железного Занавеса.
Не представляется ли тебе, что курс поменялся?
Сергей: - Речь шла об иерархических границах.
ЗВУКИ.RU: - То есть о признании?
Сергей: - Нет! Просто история, по Гегелю, двигается переворачиванием.
Каждый следующий ее шаг - в рамках советско-постсоветской эволюции v
концептуальное сальто-мортале. Не один следующий шаг - и в этом виноват не
Пригов - оказывается (так тупо-) отрицанием предыдущего.
ЗВУКИ.RU: - Сережа, ты в последнем разговоре со мной сказал "мы никому
ничего не должны".
А если бы у вас была возможность выставлять счет - за все эти годы, всю эту работу,
весь этот блюз - то кому бы вы его нынче выставили?
Сергей: - Что тут можно сказать... Если бы мы могли из ментальности
континуума интеллектуалов земного шара вычесть все промежуточные стадии
развития, мы, хочется верить, уперлись бы все-таки не в глухую стену. А
уперлись бы мы, Соня, в очень метафизическое пространство. Почему? Потому что
диалектические деньги, которые мы "нюхом чуяли", в любом случае, заставили бы
нас думать именно о них v и о диалектике в частности. Гегель оказался бы врагом Антониони.
ЗВУКИ.RU: - Кто из старых и новых авторов будет писать в журнал? Я там
уже усмотрела Соколовского...
Сергей: - Соколовский, если ты вдруг помнишь, печатался еще в журнале
СМОРЧОК. Был такой. А остальные авторы - в современной медиа-ситуации -
оказываются, если они не обусловлены ею, - в кардинально иных стимулирующих их
искусство условиях.
ЗВУКИ.RU: - А тебе не кажется, что и эта стимуляция, и среда, которую в
итоге создает журнал,- искусственные?
Сергей: - Очень просто. Ребенку ясно, что ситуацию, да и среду, которая
будет креативной и будет работать, не высосешь из пальца.
ЗВУКИ.RU: - Почему журнал будет презентоваться именно под группу ДК?
Сергей: - В реальной Контркультуре нашего именно АНДЕграунда, с учетом
нашей замордованной ментальности, неврозможно было создать без игрушек
конкретную оппозицию. У них на Западе были The Residents, Tuxedomoon, Trio, et
cetera. А дело-то было в первой половине 80-х, когда это искусство
напрашивалось на сиюминутную реализацию вибрацией мощного сфинктера всемирной
истории.
ЗВУКИ.RU: - Как в анекдоте: даже если вас проглотили, у вас всегда есть
два выхода... ДК, хочешь ты сказать, это нереализованные 80-е, которые стоит отметить?
Сергей: - Типа, ты имеешь право говорить такие слова только после того,
как тебе вонзили в жопу серебряный стержень? Зря. Полно было социокультурных
ситуаций, которые пытались прикрыться в каждую секунду жизни тем, что им по
максимуму посылала озадаченная судьба.
На этом речь Гурьева стала бессвязна - а я стала расставлять теги. Результат перед вами.
1958 – Родился Алексей Белов - гитарист группы Парк Горького »»
Ray STEVENS (1939)
Aaron NEVILLE (1941)
Michael CHAPMAN (1941)
Neil DIAMOND (1941)
John MYUNG (1967)
Оля ВАСИЛЬЕВА (1986)
Jade EWEN (1988)