15.04 2001 увидел свет 04(12)2001 номер КонтрКультУр'ы.
Презентация издания в клубе "Точка", хоть и сопровождалась
массовыми беспорядками, инспирированными выступлением
одних из главных героев номера - запрещенной группой ДК,
завершилась без вмешательства милиции...
ну, допустим - по сообщению ТАСС.
С одной стороны, резонно задаться вопросом Зачем?, Зачем в 2001 году
реанимировать журнал, последний номер которого датирован 1991 годом? $$$$$-? -
определенно, нет; скорее, даже наоборот.
Может быть, магия чисел: 2001-1991=10? - больше похоже на совпадение... etc...
etc... С другой стороны, - с точки зрения экзистенциального концептуализма
подобный вопрос совершенно неуместен по отношению к явлению, позиционируемому
авторами как "глобальный артефакт, лишь внешне стилизованный под журнал"... С
третьей стороны... гмм... С третьей стороны - this is of course nemnogo ne
po-russki, но если использовать аналогию с геометрией, где добавление третьей
координаты переводит точку из плоскостных двумермерных координат в
пространство, то точно также и контркультуру можно рассматривать как третью
координату по отношению к нашему плосковатому масскульту, позволяющую ей
абсолютно свободно, креативно и независимо существовать в пространстве, не
входя в противоречие с плоской сущностью последнего, - на манер эдакого
вселенского разума - в своей всеобъемлющей бесконечности, непротиворечиво
включающего в себя решительно все, даже то, что вызывает у некоторых
раздражение ┘ застывшие, - пусть даже в бесконечном пространстве
геометрические построения, совершенно не отражают динамику контркультурного
процесса, и поэтому для описания явления будет корректнее использовать
физическое понятие о третьей степени свободы. Здесь мы решительно прервем это
непозволительно затянувшееся физико-лирическое отступление, не дожидаясь
появления дифференциальных уравнений второго поряка и цитат из
дзен-буддистских текстов.
Так вот, с третьей стороны - сами авторы на первых же страницах журнала пытаются объяснить, зачем они это сделали, в некоторой степени подтверждая тезис о том, что если хочешь разобраться в не совсем ясном вопросе, - попытайся с умным видом объяснить его другому. По большей части им это удалось и лучше чем они, пожалуй, не скажешь - поэтому воздержимся от пересказа не всегда нормативных пассажей и отошлем всех интересующихся к собственно первоисточнику, само 128 страничное содержание которого дает исчерпывающий ответ на теперь уже непонятно откуда взявшийся вопрос. А те, кто не понял - отпусти их домой, - тех же, кто остался, ожидает возвращение в естественную среду обитания рока... первое ощущение в новой среде √ культурный (контркультурный?) шок, который есть верный признак столкновения с чем-то настоящим... даже если это не до слез трогательные воспоминания Олега Ковриги об Андрее-"Свинье"-Панове, а изысканно-циничная перебранка между АК Троицким, Сергеем Гурьевым и Александром Волковым или парочка откровенно полу-параноидальных статей, помещенных в номер, по видимому из концептуальных соображений √ для того чтобы привести читателя в пограничное состояние сознания, способствующее наиболее адекватному восприятию основного материала...
Мало кто верил верил, что затея Гурьев/Волков&Co. увенчается успехом┘ к числу таких малодушных с сожалением отношу и себя, отчего не перестаю задаваться вопросом, на этот раз действительно резонным - в чем секрет теперь уже очевидного успеха возрожденной КонтрКультУр'ы? Может быть, в сверх-задаче которую ставили перед собой ее идейные вдохновители в попытке сделать невозможное, когда логика говорит, что шансов практически нет.
1964 – Президент Национальной ассоциации парикмахеров Великобритании выпустил заявление, в котором гарантировал бесплатную стрижку любому популярному музыканту, занявшему верхние строчки хит-парадов. Как нарочно, в этот год начали свое движение в чарты волосатые рокеры.. »»
1967 – Песня Arnold Layne, повествующая о трансвестите, ворующем женское белье, впервые вывела группу Pink Floyd в английский хит-парад. Почвой для песни послужили реальные события из юности Сида Баррета и Рождера Уотерса: у девушек из колледжа, снимавших комнаты у их матерей, стало пропадать нижнее… »»
1969 – Скромняги The Who представили на концерте в Долтоне рок-оперу "Tommy”. Премьера произошла без особой помпы и даже без официального объявления о новинке. По-настоящему "Tommy" дебютировал двумя неделями позднее в Лондоне »»
Lou STEIN (1922)
Charles MINGUS (1922)
Glen CAMPBELL (1936)
Jack NITZSCHE (1937)
Don GRUSIN (1941)
Joshua RIFKIN (1944)
Barry GUY (1947)
Larry GROCE (1948)
Peter FRAMPTON (1950)
Paul CARRACK (1951)