ФЕСТИВАЛЬ  Паркинг

О том, почему Red Park - лучший московский фестиваль этого лета.

Фестиваль Red Park – однозначный победитель в номинации "самый сенсационный состав этого лета". При всего-то трех участниках произвести такой фурор – это, конечно, успех и стопроцентное попадание.

Главные герои мероприятия – британские шугейзеры Slowdive, в прошлом году собравшиеся вновь после почти 20-летней паузы. Сказать по правде, и сам факт привоза сюда этой группы, и главное, всеобщие восторги по этому поводу – история столь же приятная, сколь и удивительная. Slowdive трудно назвать звездами, скорее они были непонятыми экспериментаторами, опередившими своё время. Критики их никогда особенно не любили, кое-какой успех вроде попадания в британский топ-50 Slowdive имели скорее по инерции, вместе со всей остальной волной туманного и мечтательного инди-рока начала девяностых. Да и на лейбле Creation они были кем-то вроде гадких утят – стоило группе записать разреженный на грани эмбиента диск "Pygmalion", как издатели немедленно выставили музыкантов за дверь, что фактически и положило конец карьере группы. В нашумевшем документальном фильме "Upside Down: The Creation Records Story" Slowdive не упоминаются не разу.

И тем не менее, слава героев всё же нашла. Нулевые внезапно породили целую армию последователей Slowdive, начиная с электронщиков с лейбла Morr Music, где в 2002-м вышел замечательный трибьют-альбом "Blue Skied An' Clear", заканчивая целым поколением "нью-гейзеров" вроде Soundpool, Tamaryn или Mint Julep. Новости из стана группы, тем временем, были не самыми утешительными. Фолк-проект Mojave 3, основанный на руинах Slowdive, к середине нулевых тихо заглох, а вокалистка Рэчел Гозуэлл (Rachel Goswell) объявила о том, что временно прекращает заниматься музыкой из-за проблем со слухом. Тем не менее, в 2014-м группа всё же воссоединилась, без каких-либо обещаний и сколько-нибудь определенных планов - мол, посмотрим, что из этого получится.

Получилось великолепно – оказалось, что Slowdive просто великолепно звучат живьем, да и с климатом внутри коллектива полный порядок (что в общем не удивительно, учитывая, что группа распалась не из-за внутренних конфликтов, а просто потому что оказалась вроде бы никому не нужна). На концертах музыканты буквально сияли и, что особенно важно, совсем не напоминали уставших от жизни звезд, воссоединившихся в погоне за быстрым кэшем. Успехом, внезапно свалившихся на их седеющие головы, Slowdive оказались совсем не избалованы. В результате британцы не просто устроили большой тур, но и пообещали записать новый альбом – опять же, без сколько-нибудь определенных сроков ("мы никуда не бежим"), но с твёрдым намерением все-таки это сделать.

Но даже при наличии в лайнапе Slowdive, формальным хедлайнером, если судить по времени выступления, на Red Park всё же объявлен мульти-инстурменталист и певец Уилл Баттлер (Will Buttler), участник группы Arcade Fire, недавно начавший сольную карьеру. В позапрошлом году Батлер вместе с Оуэном Паллетом (Owen Pallett) записали звуковую дорожку к фильму Спайка Джонса "Она" (и даже получили с этой музыкой номинацию на "Оскар"), а в Москву Баттлер едет с программой дебютного соло-альбома "Policy", пластинки эмоциональной и довольно ретроградской, местами – почти гаражной. Сольная работа Батлера-младшего (центральной действующей фигурой в Arcade Fire считается его брат Вин) вряд ли затмит Arcade Fire, но учитывая, что на приезд AF в Москву рассчитывать пока не приходится, для фанатов канадской группы концерт Уилла будет мероприятием обязательным.

Замыкает (ну а в хронологическом порядке наоборот открывает) пёструю троицу участников Red Park'а клиент маститого лейбла Warp Records, электронщик Крис Кларк (Chris Clark). Главная вещь, которую стоит сказать про Кларка – то, что он один из немногих, кому в середине 2010-х удается сказать что-то новое в таких уже исследованных вдоль и поперёк жанрах, как IDM и техно. Перед выходом прошлогодней пластинке Крис высказывался в том духе, что музыка там будет не столько для ума, сколько для танцев (буквально – "в ней больше Бергхайна, чем Гугенхайма"). Но вопреки ожиданиям, оказался там совсем не агрессивный "умри всё живое" пост-рейв в духе альбома "Turning The Dragon", а техно вполне интеллектуальное, не чуждое эмоций и даже ярко выраженных мелодий, да еще и с оригинальным звуком (Крис, как и многие коллеги, в последнее время всерьез увлечен аналоговыми синтезаторами). Короче говоря, самое то, чтобы слушать не в условиях техно-вечеринки в три часа ночи на гремящей саунд-системе бетонного ангара, а на открытом воздухе.

Red Park
Москва, парк "Красная Пресня"
1 августа

15.07.2015, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: