Вопреки общегосударственным течениям, московские фестивали становятся по духу и по организации всё более европейскими. Если раньше они всё же напоминали концерты больших звезд, куда часть народу приходило "поглазеть на невидаль заезжую", то теперь хороший летний фестиваль — это место, где приятно проводить время даже без особенной привязки к играющим там артистам.
С Bosco Fresh Fest в этом году вышла именно такая история. В списке обязательных к посещению музыкантов числились разве что закрывающие программу воскресенья Rudimental, зато артистов необязательных, но приятных было в избытке. Первым среди таких оказались москвичи Aanbreken с очень британской по духу ломаной музыкой – то Sbtrkt вспоминается, то Falty DL – рваный синтетический ритм, жирный бас и на удивление хорошая певица. Aanbreken хоть и играли рано, но малая сцена, как оказалась, расположилась за пределами фестивального ограждения, и вход туда был свободным, что конечно же добавило группе лишних несколько десятков благодарных зрителей.
Обойдя все точки с едой и выпивкой (с этим делом на фестивале полный порядок), а также мельком заглянув на главную сцену, где играют On The Go, я надолго зависаю в зоне "музыкального лагеря" – народу здесь немного, можно самозабвенно копаться в пластинках (здесь сегодня импровизированный виниловый пикник) под приятное диджейство от Сабурова, Pixelord и Розета. Единственное, с чем организаторы явно не угадали, так это с лекторием – сидеть и слушать серьезные разговоры здесь никто не настроен, поэтому лекции переходят в формат дружеской беседы за стаканом сангрии (и от этого только выигрывают).
На главной тем временем начинает играть Kindness и на это как минимум стоит посмотреть. Адам Бейнбридж (Adam Bainbridge) когда-то начинал с домашнего лоу-фай диско, а теперь собрал живую группу и рубит фанк по лекалам Принса (Prince). Для того, чтобы получалось достоверно, Адам слишком белый и длинноволосый – от человека с чёрными кудрями ниже плеч ждёшь какого-нибудь солнечного хиппи-фолка. Но драйв у Kindness определенно есть, причем создают его в первую очередь две вокалистки, чёрная и белая. Бейнбридж шутит, что на ударных у него сегодня играет тур-менеджер, но ясно что всё это поза, и музыкантов он набрал отменных. В общем, зарулив на эту сцену скорее из праздного интереса, через полчаса я обнаруживаю себя в эпицентре всеобщих танцев. Адам, тем временем, прыгает со сцены и устраивает пляски с публикой, не переставая при этом петь и непрерывно фотографироваться. Особая фишка этого состава – живые мэшапы, в конце каждого второго трека исполняется этакий "миникавер", куплет от какой-нибудь известной песни. Выбор довольно неожиданный, от Womack & Womack и Уитни Хьюстон (Whitney Houston) до Art of Noise и Стива Харли (Steve "Silk" Hurley). А заканчивается дело обновленческим чикагским хаусом в духе Hercules & Love Affair.
Следующая и последняя остановка субботы – выступление на малой сцене Чеда Вэлли (Chad Valley). Пухленький бородатый британец в рубашке снова являет собой контраст визуального и звукового образов. От такого персонажа ждёшь всё того же фолка или нового соула (короче говоря, очередного нытья), но Чед вместо этого в сопровождении синтезатора и "минусовки" исполняет солнечный оптимистический чиллвейв, плавно переходящий в диско. Первую половину концерта публика гордо возлежит на травке и пуфиках, но в конце концов всё же пускается в пляс. Бастион взят.
В воскресенье основательно дождит, поэтому я всё же решаюсь пропустить необязательную часть и прихожу на фестиваль ближе к хедлайнерам. Успеваю послушать кусок концерта Triangle Sun (как это часто бывает у давно играющих отечественных коллективов – очень профессионально и примерно столь же скучно), а также безымянного диджея, очень к месту поставившего на закате трек Ten Walls "Walking With Elephants".
Rudimental появляются на сцене одновременно с наступлением полной темноты. Число музыкантов на сцене превосходит все разумные пределы – гитары, клавиши, ударные (в drum & bass группе!), духовая секция и целая банда певцов, певиц и рэперов. Примерно половина из них – в ушанках. Хорошо еще что без чучел медведей. Играют британцы очень расхлябано (вот уж про кого не скажешь "работают как машина"), но зажигательно. То, что живьем звучало как техничный и глянцево спродюсированный попсовый драм-н-бейс, живьем напоминает фантасмагорию Parliament / Funkadelic, которую случайно запустили на удвоенной скорости.
Такое количество народа на сцене обеспечивает еще одну важную вещь – непрерывный интерактив. Пока одни заняты игрой на инструментах, другие моментально входят в роль аниматоров. Тут давайте дружно похлопаем, тут синхронно помашем (привет, флешбеки из депешмодовской "Never Let Me Down Again"), здесь все вместе покричим, а там споём. Публика благодарно подхватывает всё, включая пение – да, московский зритель уже не только "Wonderwall" умеет исполнять хором. Примерно половина песен – с нового, еще не вышедшего диска, и в живом угаре до конца не понять, насколько они хороши, но по крайней мере для танцев годятся отлично.
Rudimental – вестники позитива. "Добро! Добро-добро! Любовь-любовь-любовь!". В тексты в духе "люби меня как я тебя", конечно, лучше не вслушиваться, но с другой стороны перед нами танцевальная группа, а не Боб Дилан - fuck art, let's dance. Танцы идут полным ходом уже примерно к середине концерта (ах как хороша свежая "Never Let Me Go"!). Ну а финал с хоровым акапелла-исполнением "I Can Feel The Love" выходит таким эффектным, что народные герои вроде Blur и Oasis позавидуют. Раздолбайский рейв удался на славу.
1964 – Битлы "завосковели". Великолепная четверка стала первой поп-группой, чьи восковые копии появились в лондонском музее мадам Тюссо. Впоследствии битлы сфотографировались с собственными двойниками на обложке альбома "Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band" (1967) »»
1987 – В семье итальянцев Джозефа и Синтии Джерманотта родилась будущая королева эпатажа, любительница латексных костюмов, высоких каблуков и дикой хореографии - Lady Gaga »»
1996 – Тугодум Фил Коллинз решился начать сольную карьеру и вышел из состава Genesis. Фил пытался выйти из состава группы еще в начале 90-х, но задержался, чтобы записать альбом "We Can’t Dance" (1991) поучаствовать в прощальном турне (1993) »»
Михаил Леонидович АНЧАРОВ (1923)
Robert ASHLEY (1930)
Johnny BURNETTE (1934)
Barry MILES (1947)
John EVANS (1948)
Reba MCENTIRE (1954)
Dave KEUNING (1976)