Странно, но большинство средств массовой информации не
берут в ротацию песни Ирины
Богушевской. Возможно, потому, что песни эти не укладываются в привычные
рамки восприятия:
они изящны, мелодии и тексты талантливы и умны, в них есть чуть-чуть кабаре, и
на всех
лежит легкий налет "буржуазности", аристократического изящества.
При прослушивании этих вещей вспоминается Вертинский, или, быть может,
французские шансонье эпохи Адамо и Жака Бреля. Что же касается нашего
времени, то сейчас найти аналоги Богушевской крайне сложно - особенно в
России.
Отличительная черта этой певицы - ее удивительная сердечность. Она -
во всем: и в песнях, и в словах, обращенных к слушателям во время концертов, и
в общении с журналистами. Мы платим ей взаимностью.
В скором времени состоится переиздание наиболее яркого альбома Ирины - "Книга
Песен". Попутно певица готовит новую программу.
Читайте эксклюзивное интервью Ирины Богушевской для "ЗВУКОВ".
Звуки.RU: - Ирина, как Вы считаете, в нашей стране придёт ли
когда-нибудь к людям понимание, что двадцать или пятьдесят лет назад были
артисты, у которых есть чему поучиться?
Ирина БОГУШЕВСКАЯ: - Я думаю, что есть люди, которые всегда это понимали
и понимают сейчас. Например, я точно знаю, что создатели мюзикла "Норд-Ост"
Г.Васильев и А.Иващенко в своё время очень внимательно слушали
Утёсова и многое почерпнули из его "Теа-джаза". А Филипп Киркоров
обожает музыкальный фильм "Виктор, Виктория" с неподражаемой Джулией Эндрюс - и
тоже, думаю, смотрит его не без пользы для себя. Если говорить о своих
проектах, то, когда мы с Александром Скляром обратились к творчеству
Вертинского, мы, как исполнители, сделали очень много открытий. Я
убеждена, что
и Саша, и я обязательно будем их использовать в дальнейшем.
Звуки.RU: - Вы любите экспериментировать? В каких музыкальных
направлениях Вам
было бы интересно попробовать свои силы, и существуют ли стили, которые для Вас
абсолютно неприемлемы?
Ирина: - Если Вы послушаете "Книгу Песен" или "Лёгких
Людей", то наверняка
заметите, что экспериментировать я люблю. Одна "Суламифь" чего стоит.
Или там
"Шоу для Тебя Одной". Вообще, мне было бы жутко интересно поработать с
какими-нибудь продвинутыми компьютерными умельцами. У меня есть пять-шесть
композиций, которые идеально вписались бы в какой-нибудь "Будда-бар?N".
Наверняка, мастера такого уровня есть сейчас и в России - просто надо как-то с
ними познакомиться.
Ещё меня очень интересуют всякие этнические традиции. В них есть та грубая
природная сила, которой напрочь лишены многие представители онанистичной
компьютерной музыки. Самые интересные для меня фокусы возникают как раз там,
где компьютерную абстракцию оплодотворяет некое живое начало, - всё равно,
бормотание австралийских аборигенов или аравийские завывания.
Ещё иногда я жалею, что не умею петь толстым и хриплым голосом, как Ким Карнес
или Бони Тайлер - потому что мне страшно нравится, когда тётки поют такими
голосами. Будь я Ольгой Дзусовой, я бы с экстазом спела в такой манере
какие-нибудь рок-н-роллы или блюзовые стандарты в компании с какими-нибудь
прожжёными корневыми музыкантами. А ещё хотела бы уметь завывать как
инфернальная Диаманда Галлас. Что поделать, природа дала мне абсолютно не
инфернальную внешность, хрупкое здоровье и нежный голос. И на том спасибо!
Что касается стилей, абсолютно для меня неприемлемых, то я думала, что таких
просто нет. Пока в экспрессе "Москва-Орёл", сдуру заплатив за билет в вагон
повышенной комфортности, не получила в виде этой самой "комфортности"
непрерывную, и очень громкую, трансляцию по бортовому телевизору записи
выступления группы "Руки Вверх". Экран был прямо перед моим лицом, вагон был
полон, идти было некуда. Я чуть не сошла с ума. Это не просто агрессивные
телепузики! Это страшные космические засланцы, агенты Энтропии! Под такую
музыку разрушаются миры, что уж там говорить о слабых человеческих мозгах. Я
поняла, что, если буду плохо вести себя в этой жизни, на Страшном Суде меня
навеки сошлют на их концерт, потому что физические мучения по сравнению с Этим
- ничто.
Звуки.RU: - Какие диски Вы слушаете дома или в машине?
Ирина: - Китайская арфа, индейская флейта, щебетание птиц в
дождливом лесу.
Звуки.RU: - Вы полностью самовыражаетесь через музыку, или Вам
хотелось бы
помимо сочинения и исполнения песен заняться, к примеру, модой, театром,
кинематографом?
Ирина: - Вы знаете, занимаясь своей музыкой, я чувствую себя абсолютно
счастливой. Если эта музыка будет звучать ещё и в театре или кино -
замечательно, это было бы очень интересно. Что касается режиссуры фильмов или
создание коллекций одежды, то это не для меня. Мне и так пока что не хватает
сил, чтобы решиться осуществить всё, что я задумала... Хотя, пожалуй, есть одно
занятие, из числа не связанных с музыкой, которое в последнее время всё больше
и больше меня интригует. Это пчеловодство. В нём есть магия солнца, магия лета
и, что важно, магия быстрого результата - в отличие от музыкального процесса,
где от сочинения песни до её выхода в свет иногда проходят годы. Я много читаю
о пчёлах, думаю о пчёлах и , возможно, однажды заведу себе пасеку.
Дата рождения:
2 ноября 1965
1989 – Родилась Рэйна Танака, японский идол, певица, бывшая участница шестого поколения J-Pop-группы Morning Musume »»
Willie COOK (1923)
Mose ALLISON (1927)
Ernestine ANDERSON (1928)
LaVern BAKER (1929)
Dave LASTIE (1934)
Chris DREJA (1945)
Andy PARTRIDGE (1953)
Bill SMITH (1956)