Легкость и нежность "Шелка" обманчивы. За этим альбомом стоит два года упорной работы, угрозы потери голоса и творческие драмы, по накалу сравнимые с пьесами Шекспира. Для Ирины Богушевской этот опыт оказался чрезвычайно важен: за то время, что альбом оставался незаписанымм, он не стал для певицы навязчивой идеей - а стал чем-то вроде философской индукции. Песни, которым при обычном ходе записи была уготована привычная роль "рассказок", приобрели дополнительные смысловые и музыкальные слои, их лирическая сущность обнажилась до предела. А доверительная, теплая интонация обернулась настоящей квинтэссенцией нежности.
Альбом разительно отличается от своих предшественников. Здесь почти ничего не делается "в лоб", все на полутонах: деликатный бас, вкрадчивый кларнет, масса затейливых перкуссий - вкусный микс из джаза, фьюжн, софт-рока и... магии.
Чем еще, кроме магии, можно объяснить то, что произошло с этими песнями?
Колыбельная "Слушай меня" превратилась в сказочное intro - с таким чувством предвкушения мы слушали в детстве заставку к программе "В гостях у сказки". Здесь клавшные играют роль волшебных колокольчиков, обыгрывающих аллитерации в тексте, сказочных часов, отмеряющих долю волшебства; а бэк-вокал Николая Сарабьянова придает финалу объем. Любимая Богушевской боссанова приобрела вид усталого городского саундтрека с шестидесятническими синтезторами в духе композитора Петрова ("C тобой с тобой") - и то как она разворачивается в широкий, мечтательный припев, в котором звуки маримбы рифмуются с гитарной партией, - отличная находка.
Исполнительский талант певицы достоин отдельного упоминания: ни один номер не "пережат"; мало кому удалось бы спеть красивейший "Сандаловый пепел", сумев не потревожить заложенный в основе песни пафос. Выручают свежесть вокала и практически полное отсутствие спецэффектов.
Однако Богушевская не была бы Богушевской, если бы и в самый романтический момент не давала воли иронии. Смешные цитаты, которые она там и сям разместила на альбоме - что-то вроде задачки на слушательскую гибкость: можете ли вы, к примеру, включить в собственную песню гармонию "Hotel California" так, чтобы вас не закидали помидорами? - А Ирина, ничтоже сумняшеся, делает ее несущей темой песни "Тростник" - и это действительно здорово звучит. Сможете ли порадоваться родству "Шелка" и знаменитого хита "Behind My Eyes" хеви-металической группы "Warhead"? - а ведь такая эквилибристика всегда была спутником Ирины еще со времен студенческих кабаре. Богушевская играет, дразнит, порхает.
Как непросто создавать ощущение легкости - напоминают стертые в кровь ноги прима-балерин. Теперь эту легкость можно услышать.
| # | Композиция | Слушать | Скачать | Запомнить |
|---|---|---|---|---|
| 1. | Слушай меня | |||
| 2. | Тростник | |||
| 3. | Шёлк | |||
| 4. | Ключи в твоих руках | |||
| 5. | Добро пожаловать домой | |||
| 6. | Сандаловый пепел | |||
| 7. | Гость | |||
| 8. | С тобой, с тобой | |||
| 9. | Шестьсот ночей и дней | |||
| 10. | Снова живи | |||
| 11. | Не для нас | |||
| 12. | Как ласточка | |||
| 13. | Шёлк [ремикс] |
Дата рождения:
2 ноября 1965
1964 – День рождения канадской джазовой певицы, обладательницы трех "Грэмми" - Дайаны Кролл »»
1988 – Концерт памяти Александра Башлачева в Лужниках. На сцене — «Кино», «ДДТ», «Алиса», «Чайф», «Аукцыон», «Бригада С», «Телевизор» и другие. На выступлении Виктора Цоя фанаты разносят партер. Аншлаг. 12000 зрителей. Во время… »»
1996 – Дебютный сингл The Spice Girls "Wannabe" возглавил британский чарт. Песня семь недель пробыла на вершинео хит-парада и стала толчком к мировой популярности группы, к концу года, заняв первые места в хит-парадах ещё 21 страны »»
2006 – Компиляция Queen "Greatest Hits" признана самой популярной пластинкой Великобритании всех времён. Вторую позицию рейтинга занимает битловский "Sgt. Pepper" »»
Hubert SUMLIN (1931)
Dan PENN (1941)
Сергей ГАЛАНИН (1961)
Gary MOUNFIELD (1962)