"Я не хочу топтаться на месте, - говорил величайший факир и
иллюзионист рок-н-ролла ещё в прошлом году, - Я хочу конкурировать с
молодыми. С Робом Зомби, с Limp Bizkit..." Чуть больше
года прошло с момента выхода современно звучащего и весьма успешного альбома
"Brutal Planet". И - новая программа? Ничего себе работоспособность!
На фоне своих дряхлых ровесников, в лучшем случае со скрипом выдавших за
последнее десятилетие от силы две-три пластинки, подобная живость старика
Купера интригует уже сама по себе. На фоне молодых конкурентов, порой
склонных почивать на лаврах единственного успешного хита - тоже.
Первая же вещь с нового альбома ("Triggerman") ясно показывает -
конкуренция продолжается. Гитаристы Alice Cooper Band могут позволить
себе тупую риффовую рубку "на прижиме", а сам мэтр - угрожающее
кваканье через примочку. Однако никаким Marilyn Manson, и тем более
Limp Bizkit не обойти старую гвардию по части написания свеженьких
мелодий и не форсировать модную альтернативную почесуху в финале в залихватский
припадочный рок-н-ролл. Продолжает серию обманных манёвров ужастик
"Deeper" и якобы хип-хоповая "Sister Sarah", где
индустриальные шлепки неожиданно сменяются вполне живыми ударными, а тупая
гитарная нарезка уступает место грамотным соло и фирменным куперовским
призрачным хоралам.
С другой стороны, новое - хорошо забытое старое. Таких душераздирающих, бьющих
наотмашь медляков, как "Sex, Death And Money", Купер не создавал аж
со времён своего альбома "Love It To Death"! И в то же время, при
поразительном эмоциональном сходстве с "I`m Eighteen" - никакого
самоплагиата. Настолько современным стало звучание группы Купера. Да и
"Disgrace Land", при всей своей традиционной рок-н-ролльности (будто
бы старый друг Купера Марк Болан на пять минут заглянул в студию с того
света, чтобы принять участие в записи) вряд ли мог бы появиться на какой-нибудь
пластинке образца семьдесят лохматого года. Лишь романтичная "Every Women
Has A Name", полная акустических гитар и старомодных звуков меллотрона,
имитирующего звучание струнной группы, воспринимается явным логическим
продолжением классической "Only Women Bleed".
Этому фокуснику по-прежнему подвластны уходящие корнями в музыку Beatles
и Rolling Stones жизнеутверждающие мелодии наподобие "It`s Much Too
Late". Он с равной лёгкостью выдаёт рваный металлорэп в "Just Wanna
Be Good". Кто ещё из "оставшихся при деле" глэм-рокеров его
поколения способен создавать что-либо новое без ущерба своему классическому
стилю? Kiss и Aerosmith продолжают совершенствовать однажды
выбранное направление. Sparks и Дэвид Боуи зашли в своих
экспериментах настолько далеко, что уже и не помнят, с чего начинали. Купер же,
в какие бы экстремальные дебри не занесла его фантазия, остаётся верен
рок-н-роллу. И это неплохо.
Дата рождения:
4 февраля 1948
1956 – Восходящая звезда Элвис Пресли дал свой первый концерт в Лас-Вегасе. На широкую ногу карьеру певца поставил его менеджер - полковник Том Паркер, предприимчивый нелегальный иммигрант из Голландии »»
1964 – Образована фирма граммофонных пластинок "Мелодия", впоследствии ставшая государственным монополистом в области записи и распространения музыки в СССР. Одна из звукозаписывающих студий "Мелодии" находилась в здании англиканской церкви в Вознесенском переулке в Москве »»
2000 – Умер Александр Косорунин («Неприкасаемые») »»
Maria CALLAS (1923)
Calvin OWENS (1929)
Roy ORBISON (1936)
Ray PETERSON (1939)
Alan BROADBENT (1947)
John MILES (1949)
Narada Michael WALDEN (1952)
ARASH (1977)
Taio CRUZ (1983)