Эта программа - бесспорно, момент истины для Купера. Тщательно
продуманный и виртуозно совершённый переход в иное качество.
Сравнительно с предшествующими ему "Billion Dollar Babies" и
"Muscule Of Love", альбом гораздо более полифоничен и разнообразен.
Прославившего к тому моменту торговую марку Alice Cooper хард-рока здесь
немного: даже свирепое буги "Department Of Youth", развивающее
ключевую для Купера тему "праздника непослушания", украшено здесь
партией клавесина и детским хором в финале. Зато какие оркестровки! Сколь
головоломны ритмические рисунки! А уж мелодии...
Практически отказавшись от имевших место на предыдущих релизах
экспериментально-авангардных "загрузов", потратив вместе с продюсером
Бобом Эзриным и новым составом своей группы немало времени на шлифовку
материала, мастер ужасов продемонстрировал почтеннейшей публике принципиально
новый, намного более музыкальный, нежели раньше, подход к созданию страшилок и
ужастиков. Из старых наработок ансамбля оставлены самые интересные - к примеру,
проникающие со сцены в студию звукозаписи театральные эффекты ("Devil`s
Food"), или этакой змеёй вьющаяся вокруг партии ударных басовая линия
("Black Widow"). За отсутствием блиставшего с этой "фишкой"
в ранних программах Дэнниса Дануэя некоторые басовые партии исполняет
будущий участник King Crimson Тони Левин. "Steven" и
"Some Folks" композиционно решены в формах, предельно близких к
симфоническим. Кроме того, составляющие альбом номера выстроены вполне
концептуально. Падая в бездну заглавной "Welcome To My Nightmare" и
пройдя через все круги этой виниловой преисподней, слушатель ближе к концу
программы получает надежду на избавление под звуки "The Awakening"
(реприза прозвучавшей ранее баллады "Only Women Bleed") и
окончательно просыпается в жизнеутверждающем финале ("Escape").
"Welcome To My Nightmare" - одна из работ, эпохальных как для самого
Купера, так и для рок-музыки 70-х в целом. Стоящий в одном ряду с "Dark
Side Of The Moon" Pink Floyd и "A Night At The Opera"
Queen, он представляет именно тот случай, когда превзойти уровень,
заданный каким-то своим творением, мастер более не в силах. Так что последующий
уход Купера в совершенно иную степь более прямолинейной и тяжёлой музыки был
вполне закономерным.
Дата рождения:
4 февраля 1948
Lou ADLER (1933)
Ted NUGENT (1948)
Lurrie BELL (1958)
Hideto MATSUMOTO (1964)
Nick MCCARTHY (1974)
Марина ДЕВЯТОВА (1983)
Taylor SWIFT (1989)