Как мы выяснили на той неделе, существует два
лидера у группы Краденое Солнце:
Джефф (приметы: на груди висит табличка "ОСТОРОЖНО, ОКРАШЕНО!",
тонкий, ироничный, в глазах пляшут веселые чертики, вкусно пахнет пивом) и
Джефф (угрюмый, во все стороны торчат иголки, неразговорчив,
журналистов считает халявщиками, но с публикой добр и сердечен). Так
получилось, что обоих мы наблюдали с перерывом в сутки. Не то, чтобы два
фронтмена на одну группу √ это много. Но они разные. И это стоит иметь в виду,
когда читаешь интервью.
Итак, мы сидим в офисе Звуков, постоянно звонит телефон и щелкает фотограф
Наденька. Джефф смущенно просит не снимать его со спины √ потому что шея тоже
покрасилась. И ладони. И лицо. Вы только посмотрите на эту фотографию: никакой
ретуши не поддается.
Или так: Джефф сидит, свесив ноги, на сцене, болтая ногами перед прессой в
компании других
членов группы.
ЗВУКИ.RU: - Вашей команде свойственны
резкие перепады от бурной жизни к затишью: от громких концертов √ к полной
тишине. У вас никогда не было искушения более активно вылезать на публику, в
тусовки, может быть, переехать вообще поближе к СМИ, больше светиться или
использовать другие каналы связи с общественностью?
Джефф: - Как то - Интернет?
ЗВУКИ.RU: - Интернет- сомнительный канал
для широких масс: все-таки им пользуется не каждый второй.
Джефф: - Совершенно верно. Я пытался, на самом деле, несколько раз жить
именно в Москве √ по месяцу, по полтора, но у меня это дело плохо получается,
потому что я не могу здесь находиться, здесь мне очень плохо. Здесь совершенно
другой ритм жизни, я не могу ходить ни по улице, ин в метро. Люди бегут
куда-то, толкаются. У нас в Ленинграде все не так: люди вежливые, женщинам в
транспорте уступают место. Ну да Бог с ним, люди разные бывают.
А в Москве мы на самом деле очень часто бываем. В первый раз мы в Москве
побывали в 98 году, и после мы часто здесь бывали, но дело в том, что играли
мы, в основном, по маленьким клубам и вовремя не успели подписать хороший
контракт: пока выбирали фирму грамзаписи, случился кризис. А сейчас - этот
контракт, мы ушли из Театра ДДТ, теперь сотрудничаем с с Мороз Рекордс. А что
касается большой работы┘ я не знаю, имеет ли смысл в Москве обосновываться?
Каждый должен быть на своем месте. Я в Москве, например, не смог бы писать
песни.
ЗВУКИ.RU: - Я не говорю, что необходимо
"обосновываться". Но дело в том, что вас очень редко можно увидеть и услышать
на больших площадках, в составе больших концертов и фестивалей. Обидно, когда
для того, чтобы послушать КС, надо ехать в Питер - на фестиваль FUZZA (по
случаю) или в клуб (целенаправленно).
Джефф: - Да, как правило, мы чаще играем на фестивалях. Но дело в том,
что в Питере, по большому счету, вообще негде играть: там с клубами вообще
беда, они еле выживают. Есть три-четыре подходящих клуба, в которых можно
играть живую музыку.
А вообще в группе у нас произошло много всяких изменений. Во-первых, последний
альбом написан моей рукой. До этого песни писали клавишник и гитарист, а здесь
альбом состоит целиком из моих песен. Он более депрессивный, в нем мало веселых
песен. Когда звукооператор на сведении послушал эти композиции, он говорит:
"Ну, что ж такое?! Ни одной песни, чтобы про смерть не было!". Но это просто
получилось, что я так песни подобрал √ депрессуха полная.
ЗВУКИ.RU: - А может, это и правильно?
Ведь предыдущие альбомы все были очень солнечные┘
Джефф: - Да, и меня это, на самом деле, немножко пугало. Потому что
музыку мы в последнее время играли со сложными ритмами √ 5/4, 9/4, 11/4, 15/4┘
- и когда играешь на стадионе, народ, который находится в зале, элементарно не
знает, в какую сторону "козу кидать". А в новом альбоме песни немножечко
попроще √ все на 4/4, все понятно: как головой надо мотать, как ногами топать┘
ЗВУКИ.RU: - Но это же автоматически
снижает возраст аудитории!
Джефф: - Мне хотелось привлечь на концерты подростков. Потому что
студенчество √ это хорошо, но я соскучился по 13-летним детям.
ЗВУКИ.RU: - Но студенчество, по крайней
мере, кредитоспособное: оно себе может позволить купить новый альбом┘
Джефф (с веселым возмущением): - Да ты что! Я никогда не стал бы ради
денег что-либо делать! Никогда, ни за что! При чем тут кредитоспособность┘
Лучше сыграть концерт для тинейджеров, где билет будет стоить 20 рублей, чем в
пивном московском клубе с билетами за 250. Аудитория приятнее.
ЗВУКИ.RU: - А почему тебе приятнее
тинейджерская аудитория?
Джефф: - Приятно, что люди тянутся, верят в нашу музыку. Они преданнее.
С возрастом у человека появляется больше забот: семья, дети, ну, какая уж тут
музыка... (смущенно) я, кажется, неправ┘ какое Краденое Солнце?... Работать надо.
ЗВУКИ.RU: - Мрачная картина.
Джефф: - Нет, почему мрачная? Я, на самом деле, хотя мне сейчас 26,
ощущаю себя на 18. Только внешне начал изменяться.
ЗВУКИ.RU: - Краснеть┘
Джефф: - Краснеть┘ и плохеть.
ЗВУКИ.RU: - Сейчас будет банальный
вопрос: почему Маджента? Почему именно этот спектр из всего CMYK?
Джефф: - Я бы не стал говорить, что это связано с политикой.
ЗВУКИ.RU: - А я разве утверждаю, что с политикой?
Джефф - С графическими программами я встречался всего один раз:
залез в Фотошоп, нарисовал солнышко, квадратик... а вообще Маджента √ это
хороший цвет.
Джефф: - Есть небольшая тайна, связанная с этим названием. Это не цвет.
Маджента √ это МАМА ДЖЕФФА. Это альбом, который посвящается ей.
ЗВУКИ.RU: - Такое завуалированное
посвящение? А как мама восприняла?
Джефф: - Мама еще не знает. Пластинка выйдет из-под станка завтра.
ЗВУКИ.RU: - Она ее слышала?
Джефф: - Конечно, она все песни прослушивает. Но мама, кстати, меня
всегда очень поддерживает, и ее мнение для меня очень важно. Тем более, что она
√ профессионал. Раньше она занималась вокалом, работала в группе. Был такой
ансамбль Белые Ночи
ЗВУКИ.RU (восхищенно): - Класс какой.
Джефф: - Кстати, папа тоже непрост.
ЗВУКИ.RU: - А кто у нас папа?
Джефф: - Папа √ артист балета. Работал в театре музыкальной комедии,
поэтому я половину детства провел на спектаклях. Но меня никогда не тянуло в
это дело.
ЗВУКИ.RU: - Как это не тянуло? А как же
знаменитая сказка "Краденое Солнце"?
Джефф: - Это √ творчество в противовес тому, что делали родители. Мне
хотелось заниматься неформальным творчеством. Понимаешь, рок-музыка √ как яркое
проявление неформального искусства - меня привлекала. Потому что можно
(начинает загибать пальцы) водку пить рок-музыканту, наркотики там, грубить,
валяться в луже. И при этом тебя все будут любить, еще больше водки приносить,
внимать каждому слову, вешать портреты над кроватью.
ЗВУКИ.RU: - У меня в голове сразу образ
появился √ пьяная балерина в балетной пачке валяется в луже...
Джефф: - Вооот. Ну, не станет же валяться в луже балерина┘ Поэтому в
этом смысле рок гораздо более интересен.
ЗВУКИ.RU: - Вот сейчас вас выпустят,
пойдут промо-акции, пресса, радиоформаты┘ рокерам тоже приходится быть
паиньками, когда у них промоушен. Как ты относишься к "форматированию"?
Джефф: - Ну, часть акций уже прошла, и пока все спокойно. Мне не важен
формат. Просто важно, что выйдет пластинка √ и новая, и старые альбомы. МОРОЗ
будет издавать Чукчу, Кот и Краденое Солнце. Очень
хотелось увидеть эти несколько пластинок вместе, потому что до этого они
выходили только на магнитной пленке. Было много пиратских кассет┘ Но все это
было очень давно. И уже успело поутихнуть. Но дело в том, что новый альбом √ не
в формате. Музыка немножечко другая. По мне √ так я спокойно могу обойтись без
ротаций: мне главное, чтобы были люди, которые приходили на концерт,
пообщаться. Бог с ними, радио-газетами. Это не то, что меня беспокоит.
ЗВУКИ.RU: - А чего беспокоит?
Джефф: - Человеческие взаимоотношения. В группе, с теми людьми, которые
занимаются этой работой со мной: звукорежиссеры, люди, оформляющие пластинки,
музыканты, слушатели.
Джефф:- Нам нравится издаваться на компании, которая выпустила
столько легендарной рок-музыки, мы в этот рок хорошо вписываемся.
ЗВУКИ.RU: - Если тебе перестанет
интересно заниматься музыкой, то чем ты займешься?
Джефф: - Теперь я уже не знаю. Вообще мне с раннего детства хотелось
стать журналистом. Музыка была всего лишь инструментом, который позволял
донести какие-то идеи до большого количества людей. Тогда все читали Огонек, и
литература людей не занимала. Зато √ рок. Я подумал, что именно эта форма мне и
нужна. Если бы не было музыки, я бы все равно писал, старался опубликоваться┘
хотя бы в вашем Интернете.
ЗВУКИ.RU: - А ты вообще Интернетом
активно пользуешься?
Джефф: - В последнее время стал чаще пользоваться, а вообще мне
интереснее игрушки. Захожу на сайт КС, в чат... про порнографию говорить не
буду.
ЗВУКИ.RU: - Поклонники в чатах о чем спрашивают?
Джефф: - Полную ерунду и дребедень. Например, был у меня период в жизни,
когда я работал парикмахером. Все на эту тему любят шутить, просят подстричь в
неожиданных местах. А вообще я не очень умею общаться по сети. У людей, которые
там живут, совершенно особое чувство юмора. Я не умею шутить, как инетчики.
Поэтому я √ ламмер. Вообще, у меня очень сложно складываются отношения со
всякими механизмами, как то √ магнитофонами, автомобилями┘ вот сотовую связь я
сейчас полюбил. А писать музыку в компьютере не умею √ и не смог бы. Я ее там
не чувствую. Не прет.
ЗВУКИ.RU: - А вообще электронную музыку
как воспринимаешь?
Джефф: - Ну вот DEPESHE MODE √ можно назвать электронной музыкой? Такую
электронную музыку я могу послушать, а всякие рэйвы, которые пишутся дома на PC
√ это не для меня.
ЗВУКИ.RU: - Но ведь растет
новое поколение пользователей, любящих только эту музыку... Ты не боишься стать мастодонтом?
Джефф: - Так я уже профнепригоден┘ я занимаюсь старым добрым русским
роком. Это плохо, на самом деле. Но я ничего не могу с собой поделать.
Например, мне нравится старый панк-рок 70-х годов: Sex Psitols, Public Image Limited, когда Джонни
Роттэн уже ушел из Пистолетов┘ А так мне вообще когда-то нравились и Кино, и
Алиса┘у чителя своего рода. Я к ним как к учителям и отношусь. И "при встрече
сразу лапу подаю".
Джефф: - Учителя? Они у всей группы разные, у меня √
Tequilajazzz, PIL, АукцЫон. Нам даже говорят, что наши ранние работы напоминают
АукцЫон.
Вот такие они, Джеффы. Открытые и чуть угловатые, стеснительные и смешливые.
Рыжие и красные, но одинаково талантливые и умные музыканты с большим
рок-н-ролльным будущим.
Проблема только в том, что рок-н-ролл в нашей стране - это уже часть прошлого.
Днем рождения группы считается 27 марта 1993 года, когда КС впервые представили свое творчество на суд публики. С тех пор это событие отмечается ежегодно культурными мероприятиями при...
Дата образования:
27 марта 1993
Подробности из жизни:
Днем рождения группы считается 27 марта 1993 года, когда КС впервые представили
свое творчество на суд публики. С тех пор это событие отмечается ежегодно
культурными мероприятиями при непосредственном участии самой группы, а также ее
друзей и коллег.
В начале творческого пути Краденое Солнце было охарактеризовано музыкальными
критиками и поклонниками как панк-группа, но с течением времени стилистика
работ КС неоднократно менялась и трансформировалась.
В 1993 году на свои собственные сбережения музыканты записали альбом
"Кусаньки-Кусачки", сейчас он явно не числится лучшей работой КС, но как
дебютная работа довольно интересен.
С 1994 года Краденое Солнце уже успешно выступали перед широкой аудиторией и
приобретали многочисленных поклонников. Тогда же состоялись первые гастрольные
поездки коллектива и был записан альбом под названием "Бразилия, как я ее понимаю"
В 1995 году на группу обратило внимание Петербургское телевидение. Были сняты
первые профессиональные клипы,…
Pierre HENRY (1927)
Billy Edd WHEELER (1932)
Donald BYRD (1932)
Junior WELLS (1934)
William POWELL (1941)
Neil INNES (1944)
Joan ARMATRADING (1950)
Donny OSMOND (1957)