В середине 90-х на фронт отечественной рок-музыки чертом из табакерки вылетел Евгений "Джефф" Анисимов, ставший лицом существовавших на тот момент уже несколько лет петербуржцев Краденое Солнце. Всем сходу запоминалась его огненно-рыжая шевелюра, а также праздность композиций про "Чукчу" и "Таню", непривычный для питерской сцены мажор и оптимизм песен Павла Ключарева и Александра Козьякова, сочетавшийся с несвойственными местной сцене размерами 5/4 и 9/4 вместо привычных четырех четвертей. Это был яркий дебют, который сразу заметил Юрий Шевчук, издав первые кассеты группы на своём лейбле DDT Records и лично поучаствовав в одноименной аудиопостановке коллектива по сказке Чуковского - вместе с Настей Полевой, Олегом Гаркушей, Леонидом Фёдоровым и Виктором Сологубом.
На рубеже десятилетий группа подписала контракт с Moroz Records, переиздала все альбомы на CD и записала альбом "Magenta" - намного более депрессивный, прямолинейный и очевидно направленный в сторону эфиров бывшего тогда на подъеме "Нашего радио". Альбом не стал популярным, а Джефф впервые покинул КС, чтобы заняться сольным проектом. Уже без него группа выпустила альбом "Антарктида-Мадрид" - в том составе, в котором десятью годами ранее начинала свой творческий путь. В 2008 году группа собралась вновь в "золотом составе", чему итогом стала пластинка "Нефть", после неё квартет, кажется, распался окончательно. Но никогда не стоит говорить "никогда": КС снова вместе (Павел Ключарев, Александр Козьяков, Олег Пожидаев и Джефф) и готовы к новым творческим свершениям. За комментарием о текущем состоянии группы Звуки обратились к фронтмену лично.
Звуки: Расскажите, что из себя представляет возрожденная группа Краденое Солнце. Почему вы вновь вернулись в коллектив? Будете держаться прежнего творческого курса, или собираетесь заняться чем-то иным?
Джефф: Ну, музыка не стоит на месте. Конечно, нужно делать нечто новое и современное. А почему я вновь попал в группу... Не так давно мы расстались, да. Но жизнь - штука непредсказуемая, в ней приходится одновременно заниматься совершенно разными вещами каждому из нас. Семьи, параллельное участие в других коллективах, и так далее - это всё сказывается. Вот и в случае с последним альбомом "Нефть" - одновременно с его записью все участники группы углубились в иные дела... Но вот дела закончились (смеётся) и появилось вновь непреодолимое желание заниматься творчеством. Поэтому мы созвонились и собрались вновь. И скоро будет концерт, потому как мы уже давно не играли, ну и собираемся продолжать это делать - мы, всё-таки, давно уже не собирали больших залов, а к этому надо стремиться. Я читаю в интернете немало приятных отзывов о нашем воссоединении, количество заинтересованных слушателей немаленькое, так что есть над чем работать.
Звуки: Насколько пока последний диск группа "Нефть" оправдал возлагавшиеся на него ожидания?
Джефф: Вы знаете, такая странная вещь - сразу после записи диска у меня осталось от него нехорошие ощущения... Даже после несколько прослушиваний казалось, что мы записали совсем уж грустную пластинку. Но, после того, как я на немалое время отвлёкся от музыки, я совсем недавно послушал её вновь, чтобы освежить воспоминания и подготовиться к репетициям, - всё-таки, эти песни мы будем играть на концертах. И понял, что это лучший наш альбом. Мне понадобилось два года, чтобы осознать, насколько эти песни сильны и в плане музыкальном, и в плане лирическом. Мне кажется, у Краденого Солнца не было больше в дискографии столь же глубокой и взрослой записи - там достаточно много философских вещей, я был действительно приятно удивлён вспомнив эти песни. Хотелось бы впредь эту творческую планку удержать.
Звуки: Хотелось бы вспомнить про период вашего ухода из группы на пике её популярности - у вас, насколько я помню, были какие-то проблемы с контрактом...
Джефф: Краденое Солнце перед альбомом "Magenta" подписали контракт с Moroz Records. По договору компания должна была всячески продвигать и раскручивать группу - вместо этого она просто выпустила довольно большой тираж компакт-дисков, в том числе пиратских. Причем, по имеющейся у меня информации, они направленно пиратили сами себя, чтобы не платить группе соответствующую прибыль с продажи носителей. Мы заработали тогда очень мало. Да, не только из-за денег делается музыка, но это был крайне неприятный момент. По итогам, с их стороны не было помощи в промо, не было эфиров, и это нас буквально опустило на дно как финансово, так и морально. Было ясно, что продолжать сотрудничество нельзя - и я этого делать не собирался. Но контракт был составлен настолько юридически предусмотрительно, что мы при всём при этом оставались должны компании ещё несколько записей. Поэтому я пошёл делать собственный проект. В ту пору я участвовал в нескольких группах в качестве автора песен и вокалиста, и в Петербурге, и в Москве, и в Киеве...
Звуки: Но вышла в итоге только одна сольная пластинка?
Джефф: Под сольной пластинкой, насколько я понимаю, вы имеете в виду "Язык до Киева" - да, я её записал с украинскими музыкантами, в том числе и с участниками Воплей Вiдоплясова. Я прожил в Киеве два с половиной года, о чем совершенно не жалею, и, кстати, ввиду всей происходящей политической ситуации в Украине, я теперь понимаю почему всё так произошло. Это случилось не вдруг, атмосфера и какие-то зачатки чувствовались и тогда, перед "оранжевой революцией", я тогда там жил и всё это видел. Ладно, отвлекся. Пластинка была довольно разнородной - были и народные песни, и кавер-версии, и хулиганские всякие произведения. Материал был, по-моему, очень удачный, но, ввиду того, сколько было вложено нами в Краденое Солнце, моё возвращение в группу было во многом предсказуемым. Что я в итоге и сделал.
Звуки: За последнее десятилетие и вами и под брендом Краденое Солнце было выпущено всего три лонгплея - наверняка имеются какие-то новые вещи...
Джефф: Мы готовим новый материал, и из того, что сочиняется сейчас... Само собой, в музыке отражается состояние души авторов (ставит ударение на "ов" - прим. Звуков), у нас всё-таки коллективное творчество. И, как и на альбоме "Нефть" поднимаются глубокие темы и вопросы - не просто какие-то абстрактные композиции о цветах, солнце и облаках, допустим. А на что это будет похоже... Сложно сказать, мне кажется, что у Краденого Солнца - свой собственный стиль. Будем стараться делать столь же интересную музыку, как и прежде, но... помудрее.
Краденое Солнце: день рождения Джеффа
Санкт-Петербург, клуб Zoccolo 2.0
10 октября, 20:00
Днем рождения группы считается 27 марта 1993 года, когда КС впервые представили свое творчество на суд публики. С тех пор это событие отмечается ежегодно культурными мероприятиями при...
Дата образования:
27 марта 1993
Подробности из жизни:
Днем рождения группы считается 27 марта 1993 года, когда КС впервые представили
свое творчество на суд публики. С тех пор это событие отмечается ежегодно
культурными мероприятиями при непосредственном участии самой группы, а также ее
друзей и коллег.
В начале творческого пути Краденое Солнце было охарактеризовано музыкальными
критиками и поклонниками как панк-группа, но с течением времени стилистика
работ КС неоднократно менялась и трансформировалась.
В 1993 году на свои собственные сбережения музыканты записали альбом
"Кусаньки-Кусачки", сейчас он явно не числится лучшей работой КС, но как
дебютная работа довольно интересен.
С 1994 года Краденое Солнце уже успешно выступали перед широкой аудиторией и
приобретали многочисленных поклонников. Тогда же состоялись первые гастрольные
поездки коллектива и был записан альбом под названием "Бразилия, как я ее понимаю"
В 1995 году на группу обратило внимание Петербургское телевидение. Были сняты
первые профессиональные клипы,…
1917 – В Роки Маунт, Северная Калифорния, родился Телониус Монк - один из родоначальников современного джаза. Этот уникальный пианист и композитор наиболее известен как создатель бибопа »»
1960 – В 1960 году в нью-йоркском Vanguard Club состоялось первое выступление на сцене восемнадцатилетней уроженки Мемфиса Ареты Франклин. По прошествии времени её провозгласят Королевой Соула и величайшей вокалисткой эпохи рок-н-ролла по версии журнала Rolling Stone »»
Curtis AMY (1929)
Lester BOWIE (1941)
Daryl HALL (1946)
Paulette CARLSON (1953)
Барбара Стрейзанд (2000)