Двадцать лет назад компании Sony и Philips выпустили совместно разработанный стандарт┌ получивший название "Red Book", который определял свойства производственные требования одного из самых популярных носителей сегодня. Речь┌ конечно же┌ идет о компакт-диске. Музыкальная индустрия┌ равно как и производители программного обеспечения не могли устоять перед дешевизной алюминиевых болванок и сегодня трудно себе представить человека┌ который бы не знал расшифровки аббревиатуры CD. Между тем┌ похоже┌ в ближайшее время меломанам┌ для которых качество звука превышает все остальные достоинства музыки┌ придется привыкнуть использовать похожую аббревиатуру √ DVD, при описании своей музыкальной коллекции.
Формат DVD, официально запущенный в 1997 году┌ пока что использовался только в киноиндустрии и софтверной промышленности. Между тем┌ музыкальная индустрия все чаще задумывается о внедрении Digital Versatile Disk для хранения музыкальных файлов. Вместо привычной CD-слушателям частоты воспроизведения звука в 44,1 KHz, DVD-проигрыватель может делать цифровой отпечаток звука 192 тысячи раз в секунду┌ что можно также описать как частоту в 192 KHz. Для описания этого самого цифрового звука используется уже не 16┌ а 24 бита.
Представители компании Microsoft, которая в последнее время занимается активными исследованиями на данном рынке┌ заявили┌ что в случае введения формата DVD в качестве основного носителя для музыки┌ можно образно говорить об увеличении "разрешения" звука┌ и┌ по словам исследователей┌ сравнительный прогресс при переходе на формат DVD может быть оценен даже невооруженным ухом.
Кроме этого┌ владельцам более дорогих домашних аудиосистем теперь будет доступно качество воспроизведения Surround Sound, и если при просмотре видеофильмов это чаще всего выражалось в трехмерности звуков┌ сопровождающих фильм┌ то теперь желающие записать на DVD-диск фонограмму с концерта рок-группы или пение птиц в лесу получат желаемый объем звука┌ который будет присутствовать во всех углах комнаты. Правда┌ есть одно маленькое "но"┌ и для многих оно оказывается не таким уж маленьким √ существующие аудиосистемы и существующие DVD-проигрыватели не будут поддерживать аудио-DVD.
Ввиду некоторых особенностей алгоритма записи данных на DVD существующие проигрыватели не смогут использовать форматы┌ предлагаемые аудиопроизводителями┌ а необходимость покупки дорогого оборудования может весьма реально отбить охоту ознакомиться с новинкой даже у самых заядлых меломанов. Также┌ не стоит игнорировать и бурный рост портативного аудио┌ где в качестве формата записи файлов используется MP3. DVD-диски имеют более высокое качестве записи┌ и┌ как было сказано выше┌ более высокую частоту воспроизведения┌ чем цифровые форматы МР3 и стандарты┌ используемые для записи на компакт-диск. Но МР3 сегодня требует использования относительно недорогого оборудования┌ и┌ к тому же┌ экономит место на перезаписываемых носителях┌ позволяет перезапись и является общепризнанным стандартом.
Хотя неизвестно┌ в каком направлении пойдет индустрия √ большей вместимости или более высокого качества. С одной стороны┌ формат МР3 именно потому и стал популярным┌ что в относительно небольшие файлы можно было сохранять целые музыкальные композиции┌ и при желании на компакт-диск можно было записать более сотни музыкальных файлов. С другой стороны┌ истинных меломанов наверняка больше интересует качество звука┌ а не вместимость носителя √ стоимость одного алюминиевого диска настолько мала┌ что подобрать полноценную музыкальную коллекцию на нескольких CD представляется занятием намного более благородным┌ нежели запись сотни файлов на один диск.
Формат SACD (Super Audio CD), который появился на свет из лабораторий Philips Electronics и Sony, также привлекает поклонником музыки своим качеством √ музыка┌ записываемая на SACD, воспроизводится с частотой в 2┌82 MHz, что на порядок выше┌ нежели частотное воспроизведение DVD. В то время как Philips и Sony уже в течение месяца пытаются привлечь к новому продукту внимание публики┌ специалисты из Microsoft считают SACD мертворожденным┌ пусть даже и очень красивым┌ младенцем. "SACD просто приводит к фрагментации рынка┌ появляется слишком много форматов┌ а это автоматически "отключает" покупателей. Хотя если вы меня спросите о личном мнении┌ качество звука просто потрясающее"┌ √ заявил технический директор департамента цифровой музыки компании Microsoft Скип Пицци (Skip Pizzi).
Пассивность потребителей┌ снова-таки┌ можно объяснить ценой нового продукта┌ SACD-changer на пять дисков обойдется покупателю в 1┌200 американских долларов┌ при этом клиент даже не может быть уверен┌ что данный формат будет и в дальнейшем поддерживаться компаниями Sony и Philips, или же ему уготована судьба стать достоянием элитистов и музыкантов-профессионалов┌ как это случилось с мини-диском (MD).
2000 – Состоялся юбилейный концерт группы «Чайф» в СК «Олимпийский», посвященный пятнадцатилетию группы. Зрители в объеме 20000 человек, устроили полнейший аншлаг »»
Robert WALKER (1937)
William "Smokey" ROBINSON (1940)
Bob ROGERS (1940)
Lou CHRISTIE (1943)
Юрий АНТОНОВ (1945)
Tony IOMMI (1948)
Eddie HARDIN (1949)
Всеволод ГАККЕЛЬ (1953)