ФЕСТИВАЛЬ  Terminus: тормози, приехали

Фестиваль экспериментальной электроники Terminus пройдет в Москве во второй раз, и на этот раз будет посвящен хмурому индустриальному техно.

В прошлом году в Москве прошел первый минифестиваль экспериментальной электроники под названием Terminus. Прошёл с успехом и запомнился в первую очередь выступлениями Бена Фроста (Ben Frost) и индустриальных ветеранов Clock DVA. Второй, весенний "Терминус" если и уступает первому в громкости имён, то едва ли проигрывает в насыщенности программы – четыре "привозных" проекта плюс достаточно известный в рамках пост-индустриальной сцены российский дуэт. Апрельский фестиваль получил подзаголовок "Death of Rave" ("Смерть рейва") (отсюда, возможно, и ночной формат) и фокусируется, в отличие от осеннего, не столько на ветеранах, сколько на артистах молодых и актуальных.

Несмотря на непроизносимое название и образ анонимов, скрывающих лица, шведов Shxcxchcxsh, пожалуй, проще всего спозиционировать на музыкальной карте. Звучат они так, если бы другой аноним Burial появился на свет лет на 15 пораньше и вырос бы на индастриале и раннем экспериментальном прото-техно. Их объединяют хмуро-мистический настрой, глухой мутноватый звук и даже сбивчатые ритмические рисунки (пусть шведы и значительно чаще съезжают в сторону техно). Разница в том, что Shxcxchcxsh звучат в разы более мрачно, тяжело и репетативно – никаких поблажек, никаких послаблений.

Немецкий проект Ancient Methods начинал как дуэт, а затем превратился в соло-ипостась Михаэля Волленгаупта (Michael Wollenhaupt). Немец лет десять без особого успеха пытался проявить себя в немецкой клубной сцене (его треки даже появлялись на сборниках лейбла Tresor), но известность пришла к нему только в конце нулевых. Крёстным отцом, а заодно и прямым музыкальным предшественником Ancient Methods стал британский мастер тяжелого экспериментального техно Энтони Чайлд (Anthony Child), он же Surgeon. В конце нулевых без трека Ancient Methods не обходился ни один его микс, что в конечном итоге помогло Михаэлю найти свою аудиторию.

Двум другим участникам "Терминуса" Сэмюэлу Керриджу (Samuel Kerridge) и дуэту OAKE помог взлететь еще один пионер бирмингемского техно и давний приятель Surgeon'a Карл О'Коннор (Karl O'Connor), он же Regis. Оба проекта подписаны на его лейбл Downwards и оба вполне вписываются в концепцию всё того же хмурого пост-индустриального техно. Но каждый понимает эту парадигму по-своему: OAKE превращает "пост-техно" практически в дарквейв, выводя вперед минорные аккорды, а Керридж – то в этакую шумовую бас-музыку, идеологически близкую к Haxan Cloak, то прямо-таки в первородный индастриал по заветам ранних Cabaret Voltaire.

Единственный российский участник пасхальных поминок по рейву – шумовой дуэт Sal Solaris. В девяностые карьера проекта начиналась релизом на теперь уже легендарном кассетном DIY-лейбле Grief Recordings, а с тех пор Константин Мезер и Иван Напреенко успели сыграть десятки концертов, выпустить полдюжины альбомов и заработать себе имя далеко за пределами России.

TERMINUS / death of rave: Ancient Methods, Samuel Kerridge, OAKE, SHXCXCHCXSH, Sal Solaris
Москва, клуб Pipl
11 апреля 21:00

08.04.2015, Ник ЗАВРИЕВ (ЗВУКИ РУ)

ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации: