Главным музыкальным событием предстоящего уикэнда и 2000-го года будет "Максидром". В этом организаторы фестиваля пытаются убедить юную и доверчивую столичную публику. И не без успеха. Все билеты проданы, напряжение растет, рекламная кампания приобрела циклопические размеры - и выглядит даже немного непристойно. Впрочем, как и все другие удачные пиаровские акции у нас в стране.
Тем не менее спокойный и трезвый взгляд на "Максидром" необходим.
Нынешний "Максидром" коммерчески успешно эксплуатирует идею бывшего арт-директора Радио "Максимум" Михаила Козырева, собравшего два года назад самых ярких - и сравнительно новых - персонажей отечественной поп-рок-сцены. Некоторые из этих персонажей сегодня приобрели "культовый статус", но утратили при этом новизну. Можно предположить, что на "Максидроме-2000" мы не услышим чего-то, чего не слышали ранее.
Претензии по поводу отсутствия на "Максидроме" "новичков", мало "раскрученных" команд (об этом неоднократно говорил Юрий Шевчук) также имеют под собой основания. "Максидром" сегодня - это жесткая структура, практически не допускающая "слабых", не занимающаяся музыкальной благотворительностью даже в минимальных пределах.
Некоторые знаменитые музыкальные фестивали, которые происходят в мире, имеют отчетливый авторский характер. И их художественные руководители всегда это подчеркивают, как, например, арт-директор фестиваля в Montreux (Швейцария), знаменитый Клод Ноббс. Именно он обладает и авторитетом, и художественным вкусом для того, чтобы создать специальные "фестивальные" проекты, которые более нигде и никогда не повторятся.
"Авторский" почерк нынешних руководителей "Максидрома" - в области собственно художественной - никак не чувствуется. Они просто берут самых ротируемых музыкантов из эфира и размещают их в порядке возрастания децибел. По части же коммерции и рекламы - хватка у них железная.
Стилистически нынешний "Максидром" также довольно узок. Можно вспомнить, как на фестивале "ДДТ" (а это был в известной степени предшественник "Максидрома") в 1997 году под акустику мало кому известной минской фолк-роковой команды, певшей на старобелорусском языке, водили хороводы зрители, пришедшие на Чайф. Представить себе такое на "Максидроме" невозможно.
И наконец последнее - надувание огромного воздушного шара под названием "Максидром" - это немного нечестно по отношению к публике. Это немного обман, который на Западе называется политкорректно - хайпинг. А у нас попросту - надувательство, которое мы в очередной раз "выбираем сердцем".
1969 – Брайан Джонс, гитарист и один из основателей группы The Rolling Stones, был найден мертвым в своем бассейне. Музыканту было всего 27 лет, из-за чего его причисляют к печально знаменитому "Клубу 27", в который позже попали Джими Хендрикс, Дженис Джоплин, Джим Морисон, Курт Кобейн, Эми Уайнхаус и… »»
1971 – В Париже скончался Джим Моррисон, лидер американской группы The Doors. Скандально известный музыкант покинул этот мир в 27 лет, как и все участники "Клуба 27". Более того, Джима не стало ровно через два года после смерти Брайана Джонса, одного из основателей The Rolling Stones »»
2002 – Сэр Элтон Джон стал первым популярным музыкантом, получившим степень почетного доктора Королевской Академии музыки в Лондоне, и вторым человеком в истории, удостоившимся этого звания после сэра Колина Дэвиса, дирижера лондонского симфонического оркестра. Сам Элтон Джон учился в Королевской Академии… »»
Johnny COLES (1926)
Tommy TEDESCO (1930)
Johnny LEE (1946)
Paul BARRИRE (1948)
Laura BRANIGAN (1957)
Vince CLARKE (1960)