МАКСИДРОМ  Воды! Воды!

Фестиваль Maxidrom: звездный лайн-ап, воды нет, растительности нет. Населен роботами.

Фестиваль Maxidrom для нашей страны - явление, в некотором смысле, уникальное. Проведенный впервые в 1995 году, он за это время стал одним из важнейших смотров в отечественной рок-музыке, превратившись в нулевые в мероприятие интернациональное с приглашенными западными хэдлайнерами.
Впрочем, трехгодичная пауза (последний раз Maxidrom проводился в 2008 году) и переезд из-под сводов "Олимпийского" на поле Тушинского аэродрома явно пошли мероприятию на пользу: слушать музыку несколько часов на свежем воздухе гораздо интереснее и комфортнее, чем сидя на трибуне.

Кроме того, полноценные сеты артистов явно лучше, чем выступления, состоящие из нескольких песен (в свое время группа МультFильмы умудрилась уложиться в 7 минут сценического времени). Кроме того, в отличие от многих отечественных опен-эров, ставка была сделана на зарубежных артистов, что именно в этом году выделило Maxidrom среди конкурентов. Ну и, разумеется, для многих своеобразной приманкой послужило выступление Земфиры, которая в этом году практически не дает живых выступлений.

Однако рассуждать о том, чей сет был лучшим, достаточно сложно: благодаря разношерстному лайн-апу, каждый мог услышать что-нибудь по душе. Кому-то нужно было хоровое исполнение "Sing" во время сета Travis, кому-то - дикие пляски во время трека The Prodigy "Smack My Bitch Up". Кто-то завороженно смотрел на сцену, когда Земфира, похудевшая и какая-то заостренная, почти шаманила во время исполнения "Без шансов", "Небомореоблака" и "Попробуй спеть вместе со мной", а кто-то рубился под Korn “Freak On a Leash”: каждый мог найти для себя лучший момент Максидрома. Тем более что атмосфера к этому располагала: зеленая трава, свежий воздух, солнце, позитивные люди вокруг, поклонники The Prodigy мирно соседствовали с фанатками Адама Ламберта (Adam Lambert), достаточно много людей пришли с детьми. В какой-то момент могло показаться, что ты находишься не в Москве, а где-нибудь на европейском фестивале.

Впрочем, главными выступлениями все же стоит считать сеты Korn и The Prodigy, которые вполне официально были названы хэдлайнерами Maxidrom’a. И, как бы избито это не прозвучало, но группы вполне удовлетворили ожидания своих фанатов, в конце концов, у этих коллективов за плечами огромный опыт живых выступлений. Джонатан Дэвис (Jonathan Davis) рычал в фирменную корновскую микрофонную стойку в виде серебристого женского силуэта, заставляя всех подпевать "Blind", "Got the Life", "Coming Undone" и другим хитам. Кейт Флинт (Keith Flint) в подобии камзола и Maxim с грозным гримом на лице во время сета The Prodigy как будто пытались реабилитироваться за отмененное в прошлом году выступление на все том же Тушинском аэродроме и были даже энергичнее, чем обычно. Фанаты, разумеется, ликовали на каждом треке, особенно на «Breathe» и «Firestarter», и было заметно, как это нравится музыкантам: довольны были все.

Тем не менее, Maxidrom оставил после себя довольно противоречивое впечатление. Было бы глупо рассуждать о том, насколько список участников соответствует или не соответствует музыкальным тенденциям, в конце концов, это коммерческое мероприятие, и устроители, разумеется, заинтересованы в том, чтобы собрать большое количество и окупить не самые дешевые привозы, однако проблемы (и местами довольно серьезные), возникли с организационной точки зрения. Да, попасть на территорию Тушинского аэродрома было довольно просто, полицейские были удивительно вежливы (и несколько дико упоминать про это отдельно, так как это должно быть постоянной нормой), очередь постоянно двигалась вперед, но основные проблемы начинались именно на территории фестиваля.

Во-первых, не очень понятно, зачем были возведены 2 сцены. Конечно, изначально предполагалось, что это позволит существенно сократить паузы между выступлениями, однако на практике этого не случилось, так что весь график "съехал": иногда этот временной отрезок доходил до 40 и более минут. Кроме того, звук был, мягко говоря, не идеальным. Доходило до того, что некоторых инструментов вообще не было слышно ни с одной точки поля. Особенно ярко это было заметно во время выступления Земфиры, когда в какой-то момент певица, не сдержавшись, начала орать на музтехника. Однако этот инцидент получил довольно неприятное продолжение. Заметив, что публика из первых рядов снимает этот эпизод на камеры, Земфира, видимо, дала указание охране, в результате чего секьюрити пытались отнять у посетителей концерта их оборудование. Конечно, можно бы было списать это на то, что музыканты - люди творческие и реагируют на какие-то моменты более эмоционально, но, как говорится, "осадочек остался". Возможно из-за этого, возможно из-за технических проблем, а может и в совокупности, но сет Земфиры был самым коротким - примерно на 35 минут, хотя все зрители, оккупировавшие фан-зону, явно ждали большего.

Главной проблемой фестиваля стало обеспечение людей водой и едой. Конечно, и то и другое было в наличии, и даже цены по сравнению со многими подобными мероприятиями не слишком кусались (хотя и были, конечно, не магазинного уровня) однако компания, на которую был возложен кейтеринг, явно не рассчитала, сколько точек нужно открыть. При этом пиво и вода продавались вместе, а не раздельно. А теперь представьте: чтобы купить любой напиток, нужно было отстоять очередь от 40 минут до полутора часов на палящем солнце, в результате чего людям приходилось полностью пропускать некоторые выступления. Конечно, для фанатов, которые шли на конкретных исполнителей, это проблемой не стало, а вот те, кто хотел посмотреть и послушать побольше, явно проигрывали в этой ситуации. Причем, подобные очереди постоянно возникали даже в VIP-зоне. Сомневаюсь, что посетители, выложившие достаточно приличные деньги за эти билеты, были в восторге от сложившейся ситуации!

Кроме того, даже с купленной водой не всегда пускали в определенные зоны. Например, совершенно дикая ситуация сложилось с огороженным пространством, расположенным сразу за фан-зоной: именно туда почему-то вход с напитками был запрещен, при том что полицейские не препятствовали передаче воды через ограждение, но вот официально внести – нет. Предпосылки к созданию этой парадоксальной ситуации так и остались окутаны тайной.
Все вышеизложенное приводило к тому, что некоторые особенно разочаровавшиеся люди попросту покидали фестиваль.

Но все же хочется надеяться, что в следующем году open air, которому переезд на открытый воздух явно пошел на пользу, все же состоится - с учетом проведенной работы над ошибками. Ведь фраза "Май. Москва. Maxidrom" для достаточно большого количества людей значит очень много.

30.05.2011, Владимир БАСКОВ (ЗВУКИ РУ)

МАКСИДРОМ - свежие публикации:

  • События - Огласите весь список, пожалуйста, 17.05.2011
    Организаторы "Максидрома" опубликовали полный список участников »»
  • События - Всё те же мы, 15.03.2011
    Хедлайнерами ближайшего "Максидром" станут Korn и Prodigy - и так более чем часто наведывающиеся в Россию »»
  • Репортаж - Красавиц и чудовища, 16.06.2008
    В этом году "Максидром" снова вернулся на свое родное место - под крышу "Олимпийского". Организаторы фестиваля сконцентрировали свои усилия вокруг знойного и волосатого Ленни Кравитца, а на российских участниках особо не заморачивались. Фирменный фоторепортаж Нади Лебедевой: читайте и смотрите! »»

МАКСИДРОМ