По отношению к концертам группы Theodor Bastard указанный в пресс-релизе термин "необычный концерт" априори актуален. Просто исходя из того, какую коллектив играет увлекательно-гипнотическую смесь из этники, трайбала и трип-хопа. Но и у групп самих по себе необычных случаются нерядовые выступления. Именно в такой мини-тур в самое ближайшее время и отправляются Theodor Bastard. Концерты будут проходить на небольших, камерных площадках, группа подготовила особенную программу. Подробности предстоящих выступлений разъяснил Звукам бессменный лидер коллектива Фёдор Сволочь.
Звуки: В прошлом интервью Звукам вы говорили, что при живом исполнении последней программы у вас было стремление минимумом рук сыграть максимум музыки. Через год после выхода альбома и ряда концертов, ощущаешь ли ты, что это получилось?
Фёдор: Это такой вечный процесс обучения. Мы осваиваем новые инструменты, узнаем какие-то ньюансы звука. За год после европейского тура когда концерты шли один за другим появилось понимание как
реализовывать какие-то вещи в том числе и по подзвучке не очень громких инструментов вроде маримбы или шейкеров. Кусас, наш перкуссионист, освоил Дунчен - тибетскую трубу. Я взял несколько уроков горлового пения у замечательного тувинского музыканта Радика Тюлюша из Хуун-Хуур-Туу. Яна теперь играет не только на баву, но еще на нескольких типах флейт и даже где-то задействует ковбелы и каши-ши.
Звуки: Почему вы возвращаетесь в программе к старым песням, ведь, судя по новой вещи "Salameika", новый альбом будет скорее продолжением "Oikoumene" и песен на русском языке в нём не предвидится?
Фёдор: После больших площадок на которых мы играли почти два года, сыграть камерные концерты с красивыми акустическими инструментами, с воздушным звучанием цимбал и арфы - мне кажется, это здорово. В таких выступлениях есть своя особая энергетика, свой особый контакт со слушателем. И главное появилась прекрасная возможность поработать с замечательными инструменталистами Филиппом Барским и Владимиром Беловым. Это ведь не рок-акустика - где под одну гитарку, как у костра поются песни. Реализация этой акустики по сути продолжение идей с "Oikoumene" - мы задействуем множество инструментов - маримбы, калимбы, металофоны, тибетские чаши. Мы все песни сильно перекроили. Это была тяжелая работа. Для народной музыки, музыки восточной, песня гармонически вполне может быть монотонной, а вот нюансы мелодии все эти ее обыгрывания и четверть тоновые отклонения в мелодике играют большую роль, но мне захотелось к русскоязычным песням применить более традиционный европейский подход. Я поменял и усложнил гармонии у
многих из песен. Плюс, на альбомах они звучали где-то тяжеловесно, а нас с Яной давно привлекало такое воздушное звучание - виолончель, гитара, легкая перкуссия, фортепьяно или орган.
Звуки: Ваши концерты славятся особым, гипнотическим влиянием на зрителей, до саспенсов и катарсисов. А сами вы получали подобные эмоции от концертов? Есть ли какие-то примеры, к которым вы стремитесь в плане живых выступлений?
Фёдор: Это эмоциональное состояние и есть то, ради чего стоит выходить на сцену. Для меня планкой живой работы на концертах долгое время были Einstürzende Neubauten, теперь это Авишай Коэн и Fatoumata Diawara. Нравится мне подача и Жульена Жакоба. С другой стороны перед прошлым евро-туром мы с Яной заглянули на концерт Ministry, которых любили еще с альбома 88 года "The Land of Rape and Honey" и на удивление получили огромнейшее удовольствие от их выступления. У нас близкие вкусы, и это не только этника или джаз, а тот же индастриал, металл и нойз. Кстати, о дарк-эмбиенте - вы видели когда-нибудь выступления Lustmorda? Мы выступали с ним в одном концерте в Лейпциге. Он играл у Моники Ричард как спецгость. Я никогда не думал, что эмбиентная музыка может быть такой сильной в лайве.
Звуки: Что ожидает нас после окончания камерного тура?
Фёдор: Мы съездим в еще один евро-тур в августе - Румыния, Венгрия, Польша, Литва, Украина, Германия - как-то так, возможно будут традицинные осенние большие концерты в Петербурге и в Москве. А дальше возьмем паузу. Нужно сесть за новый альбом. Переосмыслить многие вещи. Скопилось очень много идей, но из-за плотного графика мы не успеваем их реализовывать. Осенью, надеюсь, на это окажется больше времени.
Theodor Bastard, "Необычный концерт"
21 марта - Казань, China-Town-Cafe
23 марта - Нижний Новгород, Феста Холл
24 марта - Москва, 16 тонн
29 марта - Санкт-Петербург, DaDa
Первоначально коллектив состоял из одного человека и назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А начиналось все в далеком...
Дата образования:
1 января 1996
Подробности из жизни:
Первоначально коллектив состоял из одного человека и
назывался ФЕДОР СВОЛОЧЬ. Переделанный с легкой руки Николая Судника в
THEODOR BASTARD он зажил собственной жизнью. А
начиналось все в далеком 1996 году, когда Федору открылись новые возможности
компьютерных технологий. Гулкий навязчивый эбиент, индустриальные шумы и
голоса зазеркальных персонажей - таково было изначальное звучание коллектива.
Менялись технологии, менялся и подход: Стиль, из стандартного
звукоизвлечения a'la Zoviet France, Sleep Chamber, Lustmord, претерпев
аналоговые эксперименты - Panasonic, издевательство FM Einheit,
преобразовался в нечто неудобоваримое, что не так-то просто
охарактеризовать. THEODOR BASTARD - это не экспериментальная музыка в
привычном смысле этого слова. Обычная поп-эстрада, преломленная в призме
звуковых превращений: Шипящие генераторы шумов перетекающие в ди-джейское
глумление над танцевальщиной. "Меня соблазнил Федор, а тебя?" После
выступлений в Галерее Экспериментального…
1981 – Группа Yes ушла в бессрочный творческий отпуск. Тревор Хорн занялся продюсерством, его коллеги — Алан Уайт и Крис Сквайр задумали создать совместно с Джимми Пейджем супер-группу под названием XYZ (сокращение от ex-Yes-and-Zeppelin). Спустя 2 года, наигравшись, Yes вновь собрались вместе в… »»
Leo PARKER (1925)
Bob ANDERSON (1934)
Paul ROTHCHILD (1935)
Glen D. HARDIN (1939)
Mike VICKERS (1941)
Стабблфилд КЛАЙД (1943)
Andy NARELL (1954)
Майк НАУМЕНКО (1955)
Todd TERRY (1967)