С годами The Legendary Pink Dots всё дальше уходят от трогательных психоделических баллад. Время простых, угловатых, но очень обаятельных песенок, кажется, совсем прошло. Теперь эта англо-голландская психоделическая группа всё чаще переходит в мир электронных шумов и искорёженных звуковых экспериментов. Мрачное игрушечное детство с треками наподобие «The Hill» ушло, наступила ещё более беспощадная зрелость. Этот переход заметен и по отдельным песням. Скажем, «A World With No Mirrors» с «Plutonium Blonde» (2008) начинается как спокойная акустическая баллада, но ближе к концу превращается в металлический гул, подходящий скорее для звукового сопровождения компьютерных игр типа Fallout (мелодичная песня словно проваливается в канализацию и теряется в сырых катакомбах). Впрочем, неослабевающая тяга музыкантов к шумам и электронике вполне объяснима: в числе любимых композиторов «точек» есть экспериментатор Карлхайнц Штокхаузен (Karlheinz Stockhausen).
Разогрев перед The Legendary Pink Dots оказался неожиданным. На разогреве логично смотрелись бы музыканты, играющие шумовую электронную музыку (например, Шумы России). Однако вместо этого на сцене Москва HALL с небольшим сетом появилась группа Grey mouse. Этот российский коллектив уже имеет свою историю – в его дискографии есть три альбома: «No Masks!» (2005), «Blind&Ugly» (2008) и «Trip» (2012). На разогреве музыканты играли, судя по всему, треки с последнего из перечисленных, который будет презентован московской публике 24 ноября в клубе «Шоколадная фабрика». Сложно точно сказать, что играла Grey mouse до альбома «Trip», но, если судить по записям, выложенным в сети, то это была музыка, близкая стоунеру. Сейчас же группа играет скорее этно-психоделический рок с ситаром и женским вокалом. Оценить эту музыку можно по ссылке выше. Самый верхний трек «Ultima Thule» прекрасно характеризует эту группу. Кроме того, ещё не вышедший новый альбом можно скачать отсюда (музыканты сами дают ссылку на этот блог на своей странице ВКонтакте).
Из прозвучавших на концерте треков особенно запомнился «Villain?», где вокалистка Виктория Барсукова то тихонько бормочет нечто, похожее на считалочку, то громко кричит ругательства, а музыка то осторожно мерцает-поскрипывает, то переходит в жёсткий и пружинистый гитарный рок. Grey mouse своим выступлением настраивали скорее на музыку в духе группы The Grand Astoria (другой российский коллектив с уклоном в психоделический рок и стоунер), но вместо этого пришлось слушать тёмные скрежеты «Легендарных розовых точек».
«Точки» не стали баловать слушателей старым материалом, сосредоточившись на песнях с альбомов «Plutonium Blonde» и «Seconds Late for the Brighton Line» (2010): «Ascension», «Cubic Caesar», «Rainbows Too?», «Russian Roulette», «Torchsong». Также прозвучали «Birdie» с «All the King's Horses» (2002) и «Choke». В общем, сет-лист этого концерта во многом повторял сет-лист прошлого московского выступления (China-Town-Cafe, 28.04.2011). Всё так же ощущалась нехватка саксофониста Нильса Ван Хорна (Niels van Hoorn), без которого сложно представить некоторые песни (скажем, «My First Zonee»). В остальном на сцене были всё те же лица: Эрик Дрост (Erik Drost, гитара), Фил Найт (Phil "The Silverman" Knight, электроника) и Эдвард Ка-Спел (Edward Ka-Spel, электроника, вокал). Последний вышел на сцену в мятом халате неопределённого тёмного цвета (похожий халат был у моего школьного учителя труда). Впрочем, звучавшее со сцены как раз и походило на работу за станком: музыка состояла из скрипящих, выворачиваемых звуков. Звуки то складывались в гудящую электрическую метель, то напоминали работу экскаваторного ковша, то подтягивали что-то колодезным воротом, то светились наподобие ледяных кристаллов. В какой-то момент гитара зазвучала как искорёженная сирена.
Одной из наиболее ударных песен стала «Torchsong». Наполненная шинкующим ритмом, она и в студийной версии звучит весьма мощно. Это эдакий суровый индустриальный марш, наступление машин, работа зловещего комбайна. В концертной версии песня приобрела более плотное, мясное звучание. Местами звуки походили на выхлопы каких-то ядовитых газов и бурение скважин, а Ка-Спел срывался на рычание.
Иногда музыку The Legendary Pink Dots называют «психоделическим попом». На этом концерте от «психоделического попа» не осталось и следа. Впрочем, среди всех этих ядовитых звуков было и кое-что о здоровье. Песня «Choke» представляет собой нечто вроде предостережения курильщикам, которых было немало в зале. В частности, есть в ней примерно такие слова: «Солнечные дни в больнице. Они веселятся снаружи, пока ты кашляешь в свой аппарат для искусственного дыхания. Без веселья, без шуток, без ха-ха-ха». После столь ядовитого в звуковом плане концерта так и хочется сказать всем присутствовавшим: будьте здоровы!
Дата образования:
1 января 1980
1917 – В этот день в "Литературном дайджесте" впервые прозвучало определение "джаз". Критики объяснили, что так называется музыка, "вызывающая у людей желание трястись, прыгать и корчиться" »»
Mylon LEFEVRE (1945)
Glenn BRANCA (1948)
Kevin CRONIN (1951)
David HIDALGO (1954)
Петр ТРОЩЕНКОВ (1961)