The LEGENDARY PINK DOTS  Архангел тёмных ландшафтов

The Legendary Pink Dots сыграли концерт в новом составе - куда более психоделическом.

В 2009-м году The Legendary Pink Dots приезжали в Москву в другом составе: Эдвард Ка-Спел (Edward Ka-Spel, вокал, харизма), Фил Найт (Phil "The Silverman" Knight, клавишные, электронные устройства), Нильс Ван Хорн (Niels van Hoorn, саксофон и другие духовые инструменты), Мартин де Клер (Martijn de Kleer, гитара). В 2010-м Нильс и Мартин покинули группу (возможно, улетели в Лапландию как одноимённые герои известной сказки Сельмы Лагерлёф), а вместо них добавился гитарист и басист Эрик Дрост (Erik Drost), ранее уже работавший с "точками". Уход Нильса Ван Хорна – серьёзная потеря. Его саксофон добавлял нервной музыке "Точек" взвинченности и особого, душераздирающего напряжения. Но вот на сцене новый состав LPD. В China Town Cafe - очень низкая сцена, максимально приближенная к зрительному залу, поэтому когда стоишь в толпе неподалёку от сцены, кажется что музыканты играют внутри толпы, хотя на прошлом концерте в "Икре" было ещё ближе: там в какой-то момент Ван Хорн спустился в зал и играл среди зрителей.

LPD давно научились делать мелодичные и красивые песни. Можно вспомнить ряд подобных вещей: "Belladonna", "Golden Dawn", "I Love You In Your Tragic Beauty". Однако большую часть мелодичного багажа группа оставила дома. В Москву музыканты нагрянули с тёмным мешочком: дарк эмбиент, нойз, психоделический рок, тёмные звуковые ландшафты и закоулки. Отсутствие Ван Хорна и де Клера почти забылось. Эдвард Ка-Спел пел фирменным надрывным голосом, в котором слышны и отчаяние, и боль, и мольбы. Он размахивал руками над своими электронными устройствами, словно отгоняя злых духов, он протягивал ладонь в зал, будто прося милостыню, он резко сжимал кулаки, словно пытаясь поймать невидимых насекомых. В своём широком балахоне он был похож то на проповедника, то на безумца, то на философа-мистика. К слову: на официальном сайте группы написано, что одно из прозвищ Ка-Спела – D'Archangel. Он один из тех, кто умеет смотреть в зал. Он может поймать твой взгляд и заглянуть в твои глаза, продолжая петь, и в такой момент будет казаться, что он обращается именно к тебе. При этом в данный момент он может петь что-нибудь типа "Sing for me my siren. I'm far away but know that I can hear you…" или "I said anything. I'm your soft toy…", или "Still I'll sing for you...sing for you... So pretty in this cage..."

В прошлом году группа выпустила новый альбом "Seconds Late for the Brighton Line". С него особенно мощно прозвучала вводящая в транс "Russian Roulette". Также он был представлен композициями "Hauptbahnhof 20:10" и "Radiation Day". С предпоследнего альбома "Plutonium Blonde" (2008) прозвучали "Rainbows Too?", "Cubic Caesar" и "Torchsong". "Cubic Caesar" представляет собой целый калейдоскоп звуков: вот попискивает простуженная механическая птичка, уносится поезд, орёт мученик, и всё вокруг жужжит, звенит, поскрипывает, гремит, сводит с ума. "Torchsong" – мрачный индустриальный марш – чавкающий, как грязь, втаптывающий, полный колючих звуков. В новой версии он лишился блеющего саксофона, но агрессии не утратил. Музыка, похожая на выкручивание суставов. "Точки" умеют сделать слушателю неуютно. Для полноты эффекта можно было исполнить песню о Джеке-Потрошителе "The Death of Jack the Ripper" с классического альбома LPD "Crushed Velvet Apocalypse" (1990). В ней рассказывалось о том, как Джеку-Потрошителю (который в реальной жизни пойман не был) перерезали горло.
В переводе одна из фраз той песни звучит так: "Она чуяла его страх, похожий на реку чёрной мочи, похожий на клубок червей, катящийся в тлеющих руинах скотобойни". Но с "Crushed Velvet Apocalypse" музыканты исполнили песню помягче – "New Tomorrow". Из относительно раннего материала была исполнена "Birdie" с "All The King's Horses" (2002), песня вводящая в мягкий и плавный транс. В этой песне сильнее всего не хватало протяжных саксофонных партий Ван Хорна. С другой стороны, лишённая саксофонных завитушек, она стала более ритмичной, укачивающей, трансовой, долгоиграющей (такую можно слушать почти бесконечно). C "The Whispering Wall" (2004) была исполнена "Soft Toy". В новом концертном исполнении она лишилась саксофонного стона, на смену которому пришли мельтешащие электронные звуки. Зато сохранилось психоделическое гитарное соло и шинкующие нарезающие гитарные риффы.

Одна из неустановленных песен сопровождалась монотонными поскрипываниями, словно поскрипывала повозка, вздрагивающая на долгом пути. Эта укачивающая монотонность напоминала песню "So Far" группы Faust, где музыка тоже монотонно покачивалась и символизировала долгую дорогу. Вот только дорога Faust ведёт через волшебный лес, настолько у немцев всё мягко и завораживающе, а дорога The Legendary Pink Dots – через радиационные поля. Во всяком случае, создаётся именно такое ощущение. Но стоит бросить взгляд в сторону окон кафе, как замечаешь за ними знакомые московские улицы, вечерние огни, автомобили. И сказки как не бывало.

03.05.2011, Денис КРЮКОВ (ЗВУКИ РУ)

The LEGENDARY PINK DOTS - свежие публикации:

The LEGENDARY PINK DOTS

Дата образования:

1 января 1980