Самый знаменитый альбом Норы Джонс (Norah Jones) "Come Away With Me" воспринимается сегодня как далекое прошлое. И дело совсем не в том, что прошло десять лет, просто за эти годы в карьере Норы действительно многое изменилось. Дебютный "Come Away With Me", разошедшийся тиражом свыше 22-х миллионов копий, сделал певицу суперзвездой в жанре акустической поп-музыки со сладким привкусом джаза, кантри и соул, став чуть ли не эталоном стиля, и, казалось бы, четко обозначил, что будет происходить с автором потом. Но вышло иначе.
Нора Джонс постепенно отошла от джаза и кантри, шаг за шагом двигаясь в сторону инди-попа. Последняя наглядная иллюстрация этому - записанный вместе с продюсером Денджером Маусом (известным прежде всего по работе с The Black Keys) альбом "Little Broken Hearts". Ни былые коммерческие рекорды, ни мнение ревнивых поклонников Норы образца "Come Away With Me" исполнительницу не волнуют. Она принципиально считает, что "Нора Джонс - это не бренд", поэтому имеет право на творческую свободу, и прошлые достижения не должны сковывать ей руки.
Звуки.Ru: После выхода "The Fall" Вам потребовалось три года на то, чтобы записать новый альбом. Чем Вы были так заняты?
Нора Джонс: Я ездила по миру и давала концерты. Только тур в поддержку диска "The Fall" продлился год.
Звуки.Ru: Длительные туры требуют много сил. После них, наверное, нужен полноценный отдых, чтобы прийти в себя и быть готовым начать новую творческую главу...
Нора Джонс: Вот именно! Я не могу находиться в туре бесконечно. Перерыв позволяет восстановить силы. Возможно, если бы у меня был менее интенсивный график, скажем, я бы выступала примерно неделю, а потом 3 недели отдыхала, то чувствовала себя иначе. В таком жизненном графике я могла бы находиться постоянно. А когда у тебя долгий тур, то в момент возвращения домой, конечно же, испытываешь радость. Представляете, два года назад я переехала в новый дом и мне никак не удавалось его обжить. Поэтому после окончания тура я проводила свободное время дома, получая удовольствие от того, что сама себе хозяйка и мне не надо больше никуда ехать.
Звуки.Ru: И чем Вы занимались?
Нора Джонс: Тем, чем занимаются дома все обычные люди. Читала книжки, смотрела телевизор или любимые фильмы, готовила. Я люблю готовить... Ничего необыкновенного.
Звуки.Ru: Многие музыканты любят готовить. Говорят, это успокаивает. А откуда Вы черпаете вдохновение для своих песен?
Нора Джонс: Думаю, главный источник вдохновения – это возможность путешествовать. Мне повезло, что удалось увидеть много интересных мест. Огорчает лишь то, что не хватает времени все внимательно осмотреть. Кстати, когда я бываю в разных странах, всегда стараюсь попробовать настоящую местную еду. Это один из способов лучше понять страну, в которой ты оказался.
Звуки.Ru: Ваш новый дом, наверное, тоже стал источником вдохновения. В одной из песен с альбома "Little Broken Hearts" Вы спели про сад перед домом. У Вас действительно перед домом сад, или его дорисовало воображение?
Нора Джонс: У меня перед домом замечательный красивый сад с прекрасными цветами, но пела я не о нем. Это просто поэтический образ. Боюсь, все так и решили, что я написала песню про свой сад... Забавно, конечно, но это не так!
Звуки.Ru: Расскажите, с чего началось Ваше сотрудничество с продюсером Денджером Маусом (Danger Mouse)?
Нора Джонс: Брайан (Б. Бёртон - настоящее имя Danger Mouse) позвонил мне и позвал принять участие в проекте "Rome". Я согласилась и мне понравилось работать с Бёртоном, понравились, песни, которые у нас получились. Мы стали друзьями, и я подумала, что было бы здорово сделать с ним целый альбом. Я предложила снова собраться и записать вместе диск.
Звуки.Ru: Правда ли, что когда Вы появились в его студии, у Вас не было ни одной готовой песни?
Нора Джонс: Да, это правда.
Звуки.Ru: Довольно нетипичная ситуация для Вас?
Нора Джонс: Да, ситуация необычная, но тем и интересна!
Звуки.Ru: Но ведь не было никаких гарантий, что сотрудничество будет продуктивным?
Нора Джонс: Абсолютно. Но мы не чувствовали по этому поводу какого-то особенного давления. Мы договорились просто попробовать и посмотреть, получится ли из этого что-нибудь или нет. Мы верили в успех, в то, что мы талантливые люди, но специально не афишировали нашу работу, чтобы нам не мешали. Страха перед возможностью неудачи у нас не было.
Звуки.Ru: Продюсер Денджер Маус известен благодаря тому, что выстраивает определенный звук, который как-то не ассоциируется с Вашей эстетикой. У Вас не было опасений, что Денджер Маус кардинально изменит звучание Вашей музыки?
Нора Джонс: Нет, меня это не беспокоило. Я не отношусь к Норе Джонс как к бренду или продукту. Я - живой человек, не боюсь перемен и открыта всему новому. Да, мы с Бёртоном росли на разной музыке, у нас разные вкусы, но мы живем в одном мире. Несмотря на все различия, я бы не стала драматизировать.
Звуки.Ru: Брайан как-то сказал про вашу совместную работу, что вы настолько идеально понимали друг друга, что тексты песен, которые он написал для Вас, могут восприниматься как Ваш дневник.
Нора Джонс: Да, в текстах много личного и сокровенного. Много эмоций, переживаний. Мы пытались писать о разных вещах, это было увлекательно.
Звуки.Ru: Ваши песни о реальных событиях?
Нора Джонс: В них все перемешано, есть и реальные события и вымысел. Мы с Брайаном много разговаривали и хорошо узнали друг друга во время работы. Даже шутили, что можно сделать альбом о наших с ним отношениях в студии и написать, “история, рассказанная на диске, основана на реальных событиях”.
Звуки.Ru: Почему Вы назвали диск "Little Broken Hearts"?
Нора Джонс: Это название я взяла из песни. На диске третья по счету песня так и называется "Little Broken Hearts", и мне она очень нравится. Мне показалось, что это название способно вобрать в себя всю суть альбома. А еще я представила себе это визуально... Маленькие разбитые сердечки... Боже, это так трогательно! Но я понимаю, что все воспринимают название по-разному. У меня есть приятель, которому оно совсем не нравится. Он мне так и сказал: “Интересный альбом, но с таким дурацким названием!”. Я ответила ему: “Извини, но тебя не оказалось рядом, когда я придумывала его ”.
Звуки.Ru: На диске много колких саркастических песен. Вы думали о возможной реакции аудитории, когда сочиняли их?
Нора Джонс: Нет. Я замечаю, что чем старше я становлюсь, тем меньше беспокоюсь о мнении публики.
Звуки.Ru: Впереди новый тур. Как Вы проводите в туре в свободное от концертов время?
Нора Джонс: Все зависит от того, в каком месте я нахожусь. Если концерты в Европе, я люблю гулять. Просто бродить пешком по улицам, потому что там очень красиво. А если город скучный и смотреть нечего, я обычно иду в кино. Или занимаюсь шоппингом.
Звуки.Ru: У Вас никогда не возникало желание уехать куда-нибудь из Америки и пожить в другом месте?
Нора Джонс: Было бы здорово переехать куда-нибудь и пожить там несколько месяцев. Но не постоянно. Мне не хочется переезжать куда-либо насовсем, мне нравится жить в Нью-Йорке. А переехать на время – это интересно.
Звуки.Ru: Прошло 10 лет, как вышел Ваш суперуспешный диск "Come Away With Me". Вы как-то отпраздновали этот юбилей?
Нора Джонс: Нет, я даже и не задумывалась об этом. Я не живу прошлым. Я выпускаю один альбом, потом другой, и так далее. Все мои мысли о будущем. Я делаю то, что делаю, вот и все.
Звуки.Ru: А если все-таки задуматься об этой дате?
Нора Джонс: Ну что я могу сказать? Отлично, что прошло уже целых 10 лет, а у меня по-прежнему есть работа! Приятно оглянуться на миг, чтобы осознать это. Но не нужно думать о прошлом слишком долго.
1955 – В 1955 году концерн Crysler представил первую в истории автомобильную аудиосистему: виниловый проигрыватель, встроенный в приборную панель. К нему прилагалось несколько пластинок с классическими записями »»
1978 – Панк-рокер Сид Вишез признался в убийстве своей подруги Нэнси Спаджен. Ее обнаружили мертвой в нью-йоркском отеле, при этом Сид утверждал, что Нэнси "упала на нож". Через некоторое время Сид покончил с собой »»
Nappy BROWN (1929)
Luciano PAVAROTTI (1935)
Terry MCMILLAN (1953)
Jane SIBERRY (1955)
Алексей КОРТНЕВ (1966)
YOUNG JEEZY (1977)