Это - первый за три года сольный релиз певицы, но на этот раз мы имеем дело со звучанием, которое - новая вселенная и для самой Норы (Norah Jones). Тут особо важен человек, который создавал звук. Продюсером записи стал Danger Mouse - Брайан Джозеф Бёртон (The Black Keys, Gnarls Barckley, Бек, Gorillaz), который, похоже, знает, как дышит жизнь вокруг.
В попытке нащупать что-то ни на кого не похожее, электронщики шеренгами входят в разинутую пасть поп-культуры - ведь каждый хочет играть "большую" музыку, но умеют это делать единицы. Нора Джонс, со своей стороны, давно и разнообразно старается делать музыку, которую хочется, но не получается, назвать джазом. На "…Little Broken Hearts" удалось оба этих процесса совместить.
Труды Норы и Бёртона увенчались успехом, который, однако, оценит не каждый. Альбом может надолго остаться недооцененным, но может со временем оказаться современной Джокондой и стать символом нашего времени. Волны гармонии пронизывающие его, как и всплески его нервности, легко принять за мелькание портрета эпохи, выполненного в духе эротичного кубизма.
Особое спасибо на этот раз надо сказать в первую очередь мужчине. Дангер Маус смог вписать свои модернистские устремления в общекультурную канву, в условия большой культуры. У него получилась безупречная, нежная и уравновешенная работа. Но царит на «…Little Broken Hearts» не чувство, а знание - тут все понимают, что делают и зачем.
Картинная, киношная романтичность нового диска не стала у Норы занудной. Она сочинила дюжину песен, словно слетала в прошлое или вдохнула ностальгический воздух-эликсир, а затем затенила меланхолию современностью. Это удавалось и до того, но чаще с архивным, а не с оригинальным материалом. Джонс поет стильно, с некоторым жеманным стеснением и чувством золотой середины, которое можно воспитать, но ему нельзя научить, насадить искусственно.
Альбом одинаково идеален и для утреннего кофе в одиночестве и для распущенной вечеринки целым курсом. Нора и Маус думают и чувствуют одинаково, когда смешивают студийный саунд с «простыми» звуками, имитирующими "олдовый" менталитет. В песне All A Dream современные звуковые технологии полновесно дают о себе знать, а Happy Fills звучит как массовый хит. Альбом создает странное и ложное ощущение, что весь материал был игран в клубах мира, в том числе, в московских заведениях, за последние 10 лет. Нора за эти годы собственно и выросла как артистка, и теперь получила возможность показать, что для нее важно, какие звуки тревожат по-настоящему.
Значит ли это, что у нас на глазах происходит попытка сделать большую, всемирную звезду по новым правилам, новым лекалам? Возможно, это именно так. Ведь актуальные правила этого процесса неизвестны, а учебники пока только пишутся.
# | Композиция |
---|---|
1. | Good Morning |
2. | Say Goodbye |
3. | Little Broken Hearts |
4. | She's 22 |
5. | Take It Back |
6. | After The Fall |
7. | 4 Broken Hearts |
8. | Travelin' On |
9. | Out On The Road |
10. | Happy Pills |
11. | Miriam |
12. | All A Dream |
1902 – В 1902 году в городе Каламазу, штат Мичиган, США Оливер Гибсон основал мануфактуру по производству струнных инструментов the Gibson Mandolin-Guitar Mfg. Co, Ltd. Через 24 года под этой маркой выйдет первая электрогитара, получившая широкое распространение среди музыкантов »»
1953 – Родился Мидж Юр - шотландский гитарист, певец, клавишник, автор песен, продюсер, прежде всего известный как фронтмен группы Ultravox »»
Junior MANCE (1928)
Ed BLACKWELL (1929)
Paul HUMPHREY (1935)
David Lee ROTH (1955)
Tanya TUCKER (1958)
Kirsty MACCOLL (1959)