IRON MAIDEN  Еще парочку!

Два экс-вокалиста Iron Maiden отыграли в Москве совместный концерт. Драйв умножаем на два, а энергетику - на четыре.

Два вокалиста Iron Maiden - это вам не один вокалист. Два звероящера в одной клетке - а ну-ка, кто кого? Российским фанатам хард-рока несказанно повезло: по заснеженным просторам прогрохотала адская колесница с Блейзом Бейли (Blaze Bayley) и Полом Ди'Анно (Paul Di'Anno) в одной упряжке. Мы сходили на московский концерт двух кузнецов британского металла и получили массу удовольствия - не только от концерта, но и от сопутствующих мероприятий.

Весьма заметным событием стала предшествовавшая концерту автограф-сессия обоих музыкантов. И Пол, и Блейз приехали к поклонникам с поистине джентльменской точностью, мило улыбались и с радостью отвечали на вопросы. Естественно, фанаты бросились спрашивать Ди'Анно о недавней отсидке: певец весной угодил за решетку по обвинению в мошенничестве. Вместо положенных восьми месяцев Пол отсидел два, говорят, что, когда его выпускали, все охранники вздохнули с облегчением. "А чо, тюряга была нормальная", - поделился воспоминаниями Пол. - "Кабельное телевидение, жрачка, спортзал. Чуваки там тоже нормальные. Мне-то пох*й, я и в американской тюрьме сидел, и в английской, надо будет - еще в какой-нибудь посижу, мне не обломно".

У Блейза Бейли, тем временем, тоже было какой радостью поделиться с поклонниками: у музыканта недавно родилась дочь. Правда, счастливый отец сообщил, что Iron Maiden пятимесячная малышка пока не слушает, рановато. А сам Блейз готовит к выходу новый сольный альбом под скромным названием "The King Of Metal", но предупреждает, что вовсе не собирается себя этим альбомом восхвалять. "Пластинка посвящается всем моим фанатам - это они истинные короли металла!" - заявил Блейз.

Дальше настало время раздачи автографов. Сперва все шло спокойно и мирно: и Пол, и Блейз охотно позировали с каждым из страждущих и расписывались на десятках дисков, плакатов и книжек. Но через полчаса очередь все не заканчивалась, а грозный Ди'Анно устал. "Я не машина, чтобы тут подписывать и подписывать всякое!" - обиженно хныкнул он. - "Хочу в отель, передохнуть, в душ!" - и направился к выходу. По дороге к Полу пробился какой-то особо рьяный фэн с диском "Killers" в руках. Ди'Анно гневно вырвал пластинку из рук поклонника и со словами: "Я же сказал, что больше ничего не подпишу!" - хлопнул того диском по голове. Ни пластинка, ни поклонник не пострадали, а усталого Пола увезли в гостиницу отдыхать. Бейли тем временем исправно отдувался за двоих и всем все подписал. Никто не ушел обиженным.

Вечерний концерт тоже начался с сета Бейли (если не считать российских разогревающих команд). Очень бодрая подборка рок-боевиков в кондиции 50/50 - половина хитов Maiden периода Блейза, половина - сольное творчество. Уже на стартовой "The Brave" Блейз начинает бодро раскачивать зал, а к мейденовской "Virus" все расходятся окончательно. Ну а The Clansman" звучит как единый гимн: ее распевают все собравшиеся хором, а довольный Бейли дирижирует орущей толпой. Идиллия, да и только.

Блейз - в потрясающей вокальной форме, и энергетика от него тоже прет сумасшедшая: драйв он держит с первой до последней песни, ни на секунду не сбавляя оборотов. Разве что поет больше на низах, лишь иногда позволяя голосу подобраться на верха и бодро "резануть" толпу. Отыграв "Man On The Edge", Бейли быстренько переодевается и спускается в зал, к стойке мерчендайза, где еще почти час общается со всеми желающими без исключения.

А на сцену тем временем, прихрамывая (старая травма замучала) выбирается Ди'Анно. В отличие от Бейли, у Пола практически вся программа зациклена на мейденовское наследие. Разве что после обязательной "Prowler" Ди'Анно все-таки играет две вещи сольного периода - "The Beast Arises", записанную с Killers, и "Children Of Madness" периода Battlezone. Соответственно, и сет у Пола куда более жесткий и агрессивный, мелодики здесь несколько меньше, а вот животного драйва - гораздо больше. Апогеем становится "Killers", на которой залитый потом Ди'Анно нависает на залом с микрофоном наперевес, а толпа беснуется все круче и круче.

На бис Пол отыгрывает "Blitzkrieg Bop" Ramones - и тут поневоле вспоминаешь его слова, сказанные во время встречи с поклонниками. "Я всегда чувствовал себя панком и хотел записать панк-альбом. Так вот: я его обязательно запишу!". Что ж, будем надеяться - уж постарайся, хотя бы к следующему визиту! Ну а в том, что этот визит состоится - можно не сомневаться: два монстра в одной упряжке отлично прокатили по американским горкам хард-н-хэви всех мейденовских фанатов. Желаем еще, по второму кругу!

29.02.2012, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

IRON MAIDEN - свежие публикации:

IRON MAIDEN

Iron Maiden - группа, причисляемая критиками к так называемой Новой Волне Британского Хэви-Метал. Это движение, поднятое на щит на рубеже 70-х и 80-х годов в качестве альтернативы надоевшему панку, с позиций дня нынешнего оказалось "дутой величиной". Ибо кроме собственно Iron Maiden, и уже запарившихся отрицать свою принадлежность к миру хэви-метал Def Leppard, не породило ни одного действительно громкого имени. Совсем уж мелкокалиберные Venom и Saxon - не в счёт...

Подробности из жизни:

Iron Maiden - группа, причисляемая критиками к так называемой Новой Волне Британского Хэви-Метал. Это движение, поднятое на щит на рубеже 70-х и 80-х годов в качестве альтернативы надоевшему панку, с позиций дня нынешнего оказалось "дутой величиной". Ибо кроме собственно Iron Maiden, и уже запарившихся отрицать свою принадлежность к миру хэви-метал Def Leppard, не породило ни одного действительно громкого имени. Совсем уж мелкокалиберные Venom и Saxon - не в счёт.
С первого альбома и по конец 80-х группа существенно улучшила качество продюсирования своих записей и уровень игры. И то и другое произошло благодаря серии кадровых перестановок. В частности, к моменту начала работы над вторым альбомом группы "Killers" (1981) продюсером группы стал опытный Марин Берч (Martin Birch), ветеран сессий записи альбомов Deep Purple и Black Sabbath, а лидер-гитаристом группы стал виртуоз Адриан Смит (Adrian Smith). Во время работы над третьим диском "The Number Of The Beast" (1982)…

Далее... →