Услышать "живьем" песни с нового альбома ДДТ "Метель августа" можно уже совсем скоро на концертах в ДК им. Горбунова, где коллектив выступит 13-го, 14-го и 16-го апреля, причем впервые за свою 20-летнюю историю (!). Несмотря на кажущуюся традиционность музыки с нового альбома, внимательное ухо может уловить много различных необычных звуков, использованных при записи.

Звуки.Ru Чем живет ДДТ сейчас?

Ю. Шевчук: Мы, видимо, закончили с "Миром # 0", отыграв завершающий концерт в Нью-Йорке. Отыграли даже лучше, чем в Москве и Питере, все отлетало от зубов, хорошо получилось. Но мы прошлым не живем, уже живем будущим. Я сейчас думаю о новой программе. Недавно ввели новый инструмент, трубу, на которой играет Иван Васильев. Труба - это торжественность, свет и печаль. Она очень подходит 'ДДТ-
У меня недавно вышла книжка, такая "первая ласточка" небольшая. Все-таки я решил сподобиться, понял, что это уже нужно. Так что все хорошо...
Сейчас мы добиваем суету, которая осталась, поскольку хотим переползти в новое тысячелетие абсолютно свободными, пустыми, без груза прошлого, без старых рифм и т. д. Не знаю, насколько это получится, но хотелось бы. Такими голенькими встать на снежку, после баньки... Абсолютно голыми... И увидеть мир, может быть, глазами ребенка, или дурака, неважно. Многие вот говорят, что следующее тясячелетие начнется через год, это неправда. Мы и здесь должны быть впереди планеты всей на год!

Звуки.Ru Сейчас пошла такая мощная волна из провинции. Как думаешь, почему?

Ю. Ш.: Я уже давно недоумеваю по поводу многих моих московских коллег. Они, в основном, ходят по клубам, пьют свою текилу с попсой, чудовищно! Им на творчество времени не хватает, всем этим "мажорам". Потому и нет ни фига ничего нового, потому что "затусовались"! А периферия, уездная интеллигенция, культура, она просто работает, изучает жизнь, смотрит в небо. Небо там видно, кстати... В отличие от Москвы, где все сверкает, и ни фига ни одной звезды не увидать! Поэтому и далее этот процесс будет продолжаться: будут приезжать всякие люди с периферии и питать Москву, и во многом, Питер.
Но в Питер сейчас не едут, потому что здесь денег нет и всяких "промоутеров-продюсеров" богатых. Сюда едут, в основном, за более важным. Не за тем, чтобы засветиться, попасть на какой-нибудь "Максидром". Сюда едут за чем-то духовным, за какой-то эзотерикой, за самими собой, а в Москву едут, конечно, за славой. И Москва хороша, она очень добрая, "старушка", она всем ее дает. Она прелесть!
Конечно, уезд будет делать и в дальнейшем музыку, потому что там нет никакой суеты, там все "по кайфу". Домой, на репетицию - никаких клубов, никаких денег лишних. Нет суеты, есть рок-н-ролл, есть просто душа, и есть подвал, в котором находится эта душа... Есть гитара, шесть струн, и ты просто хочешь сказать что-то, спеть v кайф!
Я сам уездный парень. И я тоже поехал в Питер, потому что в свое время испугался Москвы. Меня тоже там потащили "вперед ногами" по кухням. И я однажды подумал, что вот так "вперед ногами" меня и вынесут с этих московских кухонь. И я, конечно, поехал в Питер, где на самом деле гораздо тяжелее, сложнее, где все по-другому. В Питере очень сложно жить, но я поехал туда не за славой, а - играть и работать. Поэтому уездным музыкантам я бы посоветовал: смотрите! В Москву - за этим, а в Питер - за другим!

Звуки.Ru По поводу землячки своей, Земфиры, что-нибудь можешь сказать?

Ю. Ш.: Я вообще ее не знаю. Меня где-то "грузили", что это гениально... Но это абсолютно советский вокал, я не понимаю- Мне кажется, что в нее "вбили" деньги, потому что московские продюсеры, я знаю, уже ноги "в пыль стерли" в поисках молодых попсовых талантов. Земфира - это на один-два дня, так же, как и Мумий-Тролль и все остальные "звездочки". Там нет того, что должно быть. Я с трудом дослушал три песни, и все!

Звуки.Ru В этом году вам 20 лет. Что поддерживает ДДТ в течение такого длительного срока?

Ю. Ш.: Вот как раз то самое, о чем я сейчас говорил: звезды в небе, которые мы видим! Не "звезды" на земле, которые сидят на унитазах, а звезды в небе! Вот они нас греют... Моя мама очень хорошо как-то сказала по этому поводу. Мы завтракали вместе на кухне, я кушал овсянку, и зашел разговор какой-то. У нас с ней хорошие философские беседы бывают, и о рок-н-ролле, кстати тоже. Так вот она говорит: "Юра, есть много групп, которые люди принимают такими, какие они есть. Есть такая группа - и хорошо". "А мы?",- промычал я с набитым ртом. - "А от вас ждут и пытаются услышать такими, какими вы должны быть!" Это такой кайф!
Я и сам часто думал по этому поводу про нашу группу. Быть такими, какие мы есть, нас не устраивает, и не устраивало никогда. В этом, может, и есть секрет нашего долголетия, "горского" такого.

Звуки.Ru Поэтому постоянные эксперименты? Я слышала, сейчас балет будет ставиться? Это что, следующая ступень после "Мира # 0?
Ю. Ш.: Хочется большей метафизики. Какая будет новая программа, я пока не знаю - как "посыпется". Точно, что будет нечто другое, отличное от предыдущего.
Не знаю, какой будет балет. Ставится он в Череповецком народном театре. Просто Зуфар, балетмейстер любит нашу музыку. Мы составили композицию из старых и новых песен, из музык каких-то. Там будет один танец просто под стихи. Пока еще не совсем понятно, что это будет...

Звуки.Ru А почему именно в Череповце, а не в Питере?

Ю. Ш.: Питерские боятся экспериментов. Они во многом очень классичны. Есть модерн, конечно, но не до такой же степени, чтоб на музыку рок-группы танцевать!
В прошлом году в мае мы были приглашены в Саратов на Собиновский фестиваль, именно симфонической, классической, оперной музыки! Перед нами давали "Хованщину", после нас - "Леди Макбет". А посередке проплясал и пропел ваш покорный слуга с группой и с симфоническим оркестром, ха-ха... Это был такой кайф, так необычно! Честно говоря, я думал, что мы просядем интеллектуально после Мусоргского. Но как-то обошлось. И пресса была хорошая, приятно. А потом понеслась эта идея "по кочкам". По-моему только ленивый сейчас не готовит свой проект с симфоническим оркестром. Но мы были первыми и здесь тоже!
Звуки.Ru То есть ДДТ уже можно относить в разряд классики?

Ю. Ш.: Я не знаю, мы экспериментируем. Мы не пытаемся делать из этого шоу. Да, был Саратов, было здорово. Эксперимент удался, было очень интересно, тем более, что публика была такая- больше оперная. Было, правда немножко и нашей старой доброй рок-н-ролльной молодежи. Клево! А сейчас вот балет...
Но это не значит, что мы хотим наследить везде. Типа, там засветились, сям- Вот вам, пожалуйста, и балетик, вот и книжечка. Нет! Мы боимся слишком яркого света, он режет глаза... Просто это действительно интересно! Мы пытаемся везде что-то найти, и от этого даже песни лучше пишутся. Это самое главное!

13.04.2000, А-лена (ЗВУКИ РУ)

ДДТ - свежие публикации:

Сайт: www.ddt.ru

ДДТ

«ДДТ» («DDT») — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе. Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — поэт, композитор, исполнитель, художник, актёр и продюсер Юрий Шевчук.

Подробности из жизни:

Состав:
Шевчук Юрий - стихи, основные музыкальные темы, вокал, гитара
Шумайлов Константин («Кот»)- клавишные, сэмплеры, программирование, бэк-вокал и др
Федичев Алексей - гитара, бэк-вокал
Невелев Роман - бас-гитара
Мамай Артём - ударные
Васильев Иван («Дядя Ваня») - труба
Вишняков Антон - тромбон
Романова Алёна - бэк-вокал

Владимир Сигачёв — клавишные (1980—1987гг.)
Рустем Асанбаев — гитара (1980—1983гг.)
Геннадий Родин — бас (1980—1984гг.)
Ринат Шамсутдинов — ударные (1980г.)
Сергей Пастернаков — ударные (1981г.)
Рустам Каримов — ударные (1981—1983гг.)
Рустем Ризванов — гитара (1984, 1992гг.)
Сергей Рудой — ударные (1984—1986гг.)
Нияз Абдюшев — бас (1984—1986гг.)
Сергей Рыженко — скрипка, гитара, блок-флейта, клавишные (1985г., 1994—1995гг., 2000г., 2003г.)
Сергей Летов — саксофон (1985—1987гг., 2000г.)
Вадим Курылёв —…

Далее... →