11 февраля в России вновь выступят Iron Maiden. Даже в Москве, пресыщенной разного рода зрелищами, от цирка японских барабанщиков до водевиля гарцующих сионистов, нельзя переоценить жизненную важность этого события для культурно-нравственного здоровья горожан и понаехавших с разных концов планеты. Событие, на которое не могли надеяться, разве только спьяну мечтать, все волосатые люди в 80-х, да, и пожалуй, в 90-х. Дело здесь даже не в 80 миллионах проданных главной heavy metal группой планеты пластинок, о которых пишут пресс-релизы, не в новом антураже шоу, о котором пишут на официальном сайте, не в несколько странном аттестате "одной из самых известных групп NWOBHM ("Новой волны британского хэви-метал"), в то время как ныне уже мало кто вспомнит остальных фигурантов, - и не в экстравагантно-новаторском способе передвижения труппы по туру.
Дело, пожалуй, в том, что эта группа в начале 80-х направила течение музыки в новое русло, которое стало последним из воплощений рок-феномена, и де-факто дала жизнь целому поколению вольноопределяющихся оторв, стереотипическому металлисту, каким мы его знаем и любим с 80-х. И, если на то пошло, именно Iron Maiden обязаны рокеры впившейся в мозг масс идее о том, что металл (да и рок в целом) есть дело рук диавола. Начало этой ереси, вонявшей серой до начала нулевых, положил в 82-м году самый известный альбом Iron Maiden, "The Number Of The Beast".
Ну а само название Iron Maiden давным-давно уже приобрело характер лакмусовой бумажки: настоящий ты металлист или нет? У настоящего металлиста где-то в шкафу обязательно должна быть как минимум одна маечка с оскаленной рожей Эдди, занятного чудища, персонажа анекдотов и вечного маскота главных метал-гуру планеты. В зависимости от того, какой Эдди изображен на маечке, можно определить степень посвященности металлиста в тайны Великой Музыки. Седовласые мудрецы носят изображение лохматого чудища времен "Killers", среднее поколение предпочитает мумифицированную фигуру с "Powerslave" или древопобдного уродца с "Fear Of The Dark". Неофитам достается космический Эдди времен "Final Frontier" - последнего на данный момент альбома Maiden, но по духу - мало отличающегося от работ конца 80-х - начала 90-х.
Качественно музыка не поменялась: это все тот же "хорошо темперированный металл" от Стива Харриса (Steve Harris) и компании, разве что музыки стало больше (альбом длится рекордные для Maiden 76 с половиной минут), да и бессменный лидер группы предоставил подельникам новые возможности для самореализации. На новом альбоме всего одна композиция написана Харрисом единолично (эпический финал "When The Wild Wind Blows"), во всех остальных в качестве соавторов отметились все прочие участники группы, за исключением барабанщика Нико МакБрейна (Nico McBrain). Не удивительно, что и тур в поддержку "Final Frontier" сперва был успешно обкатан на разнообразных европейских фестивалях и только потом началось полновесное многоэтапное мировое турне.
Московским концертом откроется новая стадия турне, в котором музыканты продолжат свое помпезное шествие по миру, посетив даже такие экзотические хэви-метал страны, как Индонезия и Сингапур. Как и два года назад, во время эпохального тура "Somewhere Back In Time" Maiden прибудут собственном рейсом: на пилотируемом вокалистом группы Брюсом Дикинсоном (Bruce Dickinson) "Боинге", разукрашенном рожами неизменного Эдди.
Что касается программы концерта - новые песни в ней появятся однозначно: свежайший хит "El Dorado" уже успел успешно обосноваться в сет-листе королей металла. Но, конечно же, старым поклонникам, тем, что в маечках времен "Killers" тоже не стоит отчаиваться: необходимые "Iron Maiden" и "The Number Of The Beast" будут сыграны почти со стопроцентной вероятностью. Ну и, конечно же, обновленный Эдди тоже появится на сцене. Куда же без него-то!
Iron Maiden
Cпорткомплекс "Олимпийский"
11 февраля 20.00
Iron Maiden - группа, причисляемая критиками к так называемой Новой Волне Британского Хэви-Метал. Это движение, поднятое на щит на рубеже 70-х и 80-х годов в качестве альтернативы надоевшему панку, с позиций дня нынешнего оказалось "дутой величиной". Ибо кроме собственно Iron Maiden, и уже запарившихся отрицать свою принадлежность к миру хэви-метал Def Leppard, не породило ни одного действительно громкого имени. Совсем уж мелкокалиберные Venom и Saxon - не в счёт...
Подробности из жизни:
Iron Maiden - группа, причисляемая критиками к так называемой Новой Волне Британского Хэви-Метал. Это движение, поднятое на щит на рубеже 70-х и 80-х годов в качестве альтернативы надоевшему панку, с позиций дня нынешнего оказалось "дутой величиной". Ибо кроме собственно Iron Maiden, и уже запарившихся отрицать свою принадлежность к миру хэви-метал Def Leppard, не породило ни одного действительно громкого имени. Совсем уж мелкокалиберные Venom и Saxon - не в счёт.
С первого альбома и по конец 80-х группа существенно улучшила качество продюсирования своих записей и уровень игры. И то и другое произошло благодаря серии кадровых перестановок. В частности, к моменту начала работы над вторым альбомом группы "Killers" (1981) продюсером группы стал опытный Марин Берч (Martin Birch), ветеран сессий записи альбомов Deep Purple и Black Sabbath, а лидер-гитаристом группы стал виртуоз Адриан Смит (Adrian Smith). Во время работы над третьим диском "The Number Of The Beast" (1982)…
1966 – Американский философ и музыкант Антон Шандор Ла-Вей, работавший в разное время помощником укротителя в бродячем цирке и органистом в стриптиз-баре, объявил о создании церкви Сатаны, став ее верховным жрецом »»
2008 – Во время выступления Роджера Уотерса в Калифорнии его знаменитая надувная свинья улетела в небеса и была найдена за много километров от площадки. Нашедшим свинью гражданам подарили пожизненные билеты на фестиваль Coachella »»
Willie NELSON (1933)
Wayne KRAMER (1948)
Николай ФОМЕНКО (1962)
Филипп КИРКОРОВ (1967)
Сергей ХОМЯКОВ (1969)
Darren EMERSON (1971)
AKON (1973)
Петр НАЛИЧ (1981)
BAAUER (1989)