МУЗЫКА  Вглядитесь в эти лица

Звуки выбирают исполнителей, которые имеют неплохие шансы "выстрелить" в 2011-ом.

Называть имена музыкантов, которые "придут и всех уберут", как мы уже выяснили под новый год, занятие веселое, но бесперспективное - лицом к лицу лица не увидать, а большие ожидания только сбивают с толку (в лучшем случае - слушателей, в худшем - самих музыкантов). Тем не менее обозреватели Звуков прощупали почву, на которой могут взойти интересные новички. Мы не будем пророчить им лавры героев, первопроходцев и покорителей чартов, но мы связываем с ними определенные надежды. И вот почему.

Anna Calvi

У англо-итальянки Анны Калви, наиболее яркой персоны в пестром списке BBC Souns of 2011, есть все, чтобы не затеряться среди новичков стартовавшего года: страстность и имидж роковой женщины, превосходная выучка в музшколе по классу гитары (недоверчивых отсылаем к инструментальной интерпретации "Joan of Arc" Коэна) и привитая с младых ногтей любовь к классической музыке (сама Калви добрым словом поминает Равеля и Дебюсси), похвала патриархов вроде Брайана Ино (Brian Eno) и мощности рекорд-лейбла Domino, всерьез взявшегося за промоушн исполнительницы. Свою в ней признают и любители помпезной, богато аранжированной поп-музыки "под винтаж" вроде The Last Shadow Puppets (вероятно, что-то такое разглядел в Калви Алекс Тернер), и те, кому ощущает дефицит взрывоопасного альтернативного рока с женским лицом - в ряду аналогий чаще других всплывает Пи Джей Харви (определенно что-то такое в Калви разглядел Ник Кейв, приглашавший ее на разогрев к Grinderman). Дело за малым: осталось, чтобы публика пресытилась крикливыми старлетками и анемичными салонными барышнями с синтезаторами Casio наперевес и соскучилась по Настоящему Женскому Вокалу. У Анны Калви как раз такой.

Azari & III

Одной из примет уходящего десятилетия можно считать обновление привычных жанров. Приставка "ню" (или "нью") лепилась практически ко всему подряд. Мы уже пережили ню-металл, ню-рэйв, ню-диско, а теперь очередь дошла и до ню-хауса, который, впрочем, не стоит путать с тем, что крутиться на мейнстримовых радиостанциях и в большинстве клубов. Он, скорее, отсылает к тому клубному саунду, который был популярен в начале 90-х, разумеется, с поправкой на современные реалии и технологии. Одним из флагманов этого стиля можно назвать дуэт из Торонто Azari & III, который "выстрелил" еще в конце 2009 года с синглом "Reckless (With Your Love)", однако же на протяжении последнего года этот трек является тайным оружием всех приличных ди-джеев. Впрочем, в уходящем 2010-м году Azari & III в отличии от многих танцевальных проектов только упрочили свое положение в музыкальном мире. За это время они успели выпустить еще один EP, записать трек с Friendy Fires, а также отметиться отличными ремиксами на Voltage, Booka Shade, Helth и некоторых других музыкантов. Судя по тому, что практически флагманы ню-хауса стали востребованы в среди инди-музыкантов, можно ожидать и того, что вскоре подтянется и тяжелая поп-артиллерия. Разумеется, пока не ясно, возьмет ли их в оборот Мадонна (Madonna), однако Azari & III Действительно достойны того, чтобы считаться одними из самых перспективных новичков в мире танцевальной музыки.

Little Loud

Житель британского городка Брайтон Уилл Филлипс (Will Phillips), он же Little Loud пока не имеет за душой не единственного собственного релиза, но есть все основания полагать, что уже в этом году парень основательно наделает шороху. Известность в узких кругах юный англичанин обрел благодаря редкому по нынешним временам дару записывать ремиксы. С одной стороны, любой трек, попавший в руки к Уиллу, несет в себе хорошо узнаваемый собственный стиль, почерк: к его трекам частенько лепят модный тэг "chillwave", однако куда более уместно сравнение с Винсом Кларком (Vince Clarke) времен Yazoo или предельно заторможенным итало-диско. С другой – Филлипс не пытается убить оригинал, задавив его собственной индивидуальностью, а наоборот подчеркивает его. В результате, у нас появился отличный наследник Grum и Тодда Терье (Todd Terje) с той лишь разницей, что музыка Уилла не имеет такой прямой ориентации на клубы и звучит свежее – есть в ней едва уловимый "цайтгайст" недавно наступивших десятых. Талантливый парень не только публикует ремиксы и треки в сети, но уже попал в обойму сразу нескольких лейблов-трендсеттеров. В 2010-м он успел отметиться на Kitsune и Mute, где ему доверили поработать над треками Clock Opera и Goldfrapp соответственно. Но большая часть его творений, вроде недавних ремиксов для Ariel Pink и Yeasayer, тиражируются в блогах. На своей страничке на soundcloud Уилл раздает не только ремиксы, но и парочку собственных вещей, одна из которых, правда, оказывается очень вольным кавером на Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen). Чего ждать от Little Loud в наступившем году? До альбома, возможно, дело и не дойдет, но несколько хороших синглов будут всенепременно. С собственными треками Уилл и близко не подойдет к чартам, все-таки это заторможенное диско – тренд скорее "внутренний", меломанский, тут речь скорее о перспективах "уделать" Линдстрема (Lindstrom) и прочих столпов "нового диско". А вот появление его ремиксов на синглах Леди Гаги (Lady Gaga) или Кайли Миноуг (Kylie Minogue) вполне возможно.

Puerto Rico Flowers

Череда бесталанных юношей, копирующих Joy Division и Public Image Ltd, настолько успела всем надоесть, что говорить о чем-то, подразумевающем пост-панк, сейчас вроде как и неприлично даже: в тоже время, именно за прошедший год о себе дали знать несколько коллективов, вполне способных развить успех на этом выжженном поле. Puerto Rico Flowers – лучшие из лучших: в то время как их коллеги полагаются на мелодические изыски или лихую психопатическую смурь, PRF играют роль настоящих Капитанов Очевидность пост-панк-ренессанса, роль, на которую мало кто отважился бы. По-сути, это экстремум той громогласной загробной патетики, которой всегда отличался жанр: банальности, проговоренные с таким торжествующим видом, что невольно в них начинаешь верить, прозрачный траурный аккомпанемент и постоянная претензия на нечто большее, чем просто песни про любовь и дружбу — хотя, на самом деле, это они и есть. Именно этих немногословных намеков на собственную значимость так не хватало предыдущему проекту вокалиста PRF — любопытной, но катастрофически неоцененной команде Clockcleaner, мешавшей гаражный рок, хоррорпанк и сайкобилли. Теперь пришло время отбросить все лишнее — даже немногочисленные релизы PRF назвали так, что и не придерешься: "4" и "2", по количеству песен. Как следствие, Puerto Rico Flowers – это первая за пятилетку группа угрюмых эрудитов с гитарами, которым не хочется крикнуть "Хватит умничать!".

Sandwell District

Начнем с того, что четырех интровертного вида мужчин с псевдонимами Regis, Function, Silent Servant и Female, составляющих Sandwell District - не группу даже, а скорее творческое объединение, новичками точно не назовешь. Ведомому ими лейблу (одноименному) не первый год присваивают характеристику "попросту лучший техно-лейбл из ныне существующих". Споры о том, правда это или нет, оставим профильным форумам, но то, что Sandwell District выделяются на фоне коллег по цеху, несомненно. Они вдохновляются DIY-эстетикой раннего электро-панка и экспериментами Mute и Industrial Records, в разные годы собрали несколько групп, балансировавших на грани пост-панка, индастриала и абстрактного техно (из них как минимум один проект, Diversion Group, достоин внимания) и помнят о том, что minimal-techno и minimal-wave - жанры, друг другу не чуждые. Особенности звучания Sandwell District лучше всего иллюстрирует их аскетичный блог, где нет почти ничего кроме размытых черно-белых фотографий. Tехно в понимании бирмингемцев - те же крупнозернистые снимки в ч/б, расфокусированный и порой режущий ухо поток, из которого сознательно вытравлены все цвета, кроме оттенков серого. При этом в "сером" обнаруживается масса любопытных деталей, пусть обрамлением им и служит стандартная прямая бочка. Sandwell District, безусловно, играют музыку нишевую, но без таких людей наблюдать за нишами было бы скучно. Судя по тому, что их дебютный альбом "Feed-Forward", вышедший 21 декабря, был распродан еще до нового года, фанаты техно придерживаются того же мнения.

10.01.2011, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

МУЗЫКА - свежие публикации: