Boris KOVAC  Последний танец

Борис Ковач с новой группой и балканскими танцами по случаю конца света - в Перми и Москве.

Не прошло и года, а сербский саксофонист и композитор Борис Ковач (Boris Kovač) снова приезжает в Россию с концертами. Напомним, что в этом году он выступил в нашей стране три раза: 26 июня в Казани на фестивале "Сотворение мира", 29 июня в Москве в Культурном центре "ДОМ" и 3 июля в Перми в рамках фестиваля "Движение". Но летом Ковач приезжал с La Campanella orchestra, теперь же – с новым коллективом New Ritual Group. Предполагается, что новая группа Ковача будет исполнять композиции, входившие в репертуар его предыдущих коллективов LaDaABa orchestra и La Campanella orchestra, а также его сочинения для камерного оркестра. Камерную музыку Ковача можно послушать на его свежем двойном альбоме "Chamber Music" (2010, Long Arms Records).

На нём же можно оценить мастерство Sunny Orchestra – коллектива, в котором играют почти все участники New Ritual Group. Впрочем, работы на "Chamber Music" собраны не самые новые, этот двухдисковый альбом представляет из себя нечто вроде антологии, но подробнее об этом лучше прочесть на сайте Длинных рук. Так что самые свежие работы Ковача по-прежнему находятся на альбоме "World After History – A Pannonian-Mediterranian Round-Trip" (2005), записанном вместе с La Campanella. Каким будет мир после истории, после апокалипсиса, когда всё закончится? Ковач говорит: "Я не могу изменить или остановить историю. Я могу сказать: “История окончена лишь на мгновение – на время, пока мы играем музыку с этого альбома”". И начинает звучать грустная балканская музыка, наполненная щемящей ностальгией ("Crazy Love Waltz"). Саксофон, аккордеон, акустическая гитара, контрабас, ударные и струнный квартет – все они повествуют об утраченном, потерянном, необретённом.

Это такая музыка, которая подходит для последнего танца. Если вдруг случится апокалипсис, то напоследок можно станцевать именно под Ковача. В 2001-м году с LaDaABa orchest он записал подходящий для таких танцев диск "The Last Balkan Tango – An Apocalyptic Dance Party". В той музыке было предощущение беды и зловещих перемен. "World After History" – музыка после этих перемен. Этим двум периодам (до и после конца света) посвящён DVD 2008 года "Before and After... Apocalypse". Музыка Ковача очень образная, и два музыкальных фильма с DVD подтверждают эти слова. Многие эпизоды на нём – как ожившие фотографии. Звучит музыка, и нам показывают как ветер раскачивает тяжёлые подсолнухи, как одинокий стул стоит посреди поля спинкой к закатному солнцу, но особенно запоминается Ковач, играющий на невидимом саксофоне в поле на фоне заката. Музыкант перебирает пальцами воздух, и не совсем понятно: то ли он действительно играет музыку, то ли подносит к горлу невидимый сосуд и пьёт что-то удивительное и пьянящее, то ли говорит на языке немых, то ли дразнится а-ля Буратино. Что мы будем делать, если выживем после апокалипсиса? После просмотра этого DVD находится ответ: мы будем танцевать на берегу реки, играть на невидимых музыкальных инструментах, стоя в высокой траве. Наверное, не самый плохой вариант.

Boris Kovač and New Ritual Group
Пермь, Театр юного зрителя
12 декабря, 20:00

Москва, КЦ "ДОМ"
14 декабря, 20:00

09.12.2010, Денис КРЮКОВ (ЗВУКИ РУ)

Boris KOVAC - свежие публикации:

Boris KOVAC

Борис Ковач находит в музыке аналогию с зодчеством. "Когда я творю", - поясняет маэстро, - "я будто бы строю дом┘" Сравнение с постройкой дома очень удачное! Но, справедливости...

Подробности из жизни:

Борис Ковач находит в музыке аналогию с зодчеством. "Когда я
творю", - поясняет маэстро, - "я будто бы строю дом┘" Сравнение с
постройкой дома очень удачное! Но, справедливости ради, следует отметить,
что здание у этого "звукового архитектора" обладает весьма причудливой конфигурацией┘
Ковач родом из Воеводины, где в общей сложности проживает 16
народностей. Поэтому в музыке Бориса можно узнать цыганские, румынские,
болгарские и многие другие мотивы. Поражает даже не столько обилие
стилей, сколько их мастерское перевоплощение в нечто новое и целостное.
Западная пресса, сталкиваясь с феноменом Ковача, начинает путаться
в формулировках. Одни журналисты используют термин ⌠New Age■, другие
пишут об эклектике, третьи √ о пост модерне. Но общим лейтмотивом статей
является мысль о парадоксальности этих произведений. Однако, музыка
Ковача не менее парадоксальна, чем вся история…

Далее... →