Boris KOVAC  "Вы присутствуете при моем новом рождении"

Знаменитый сербский саксофонист Борис Ковач рассказал Звукам о своем первом большом туре после страшной аварии, в которую музыкант попал в прошлом году.

Знаменитого сербского саксофониста и композитора Бориса Ковача (Boris Kovac) ждали в России еще в прошлом году, но случилось несчастье. По дороге в аэропорт музыкант попал в страную автокатастрофу, повредил позвоночник и некоторое время в буквальном смысле находился между жизнью и смертью. Тем не менее, он нашел в себе силы восстановиться: Ковач выпускает новый альбом камерной музыки, названные бесхитростно "Chamber Music", с замаскированными цитатами из Моцарта и барокко.

Но свой первый после выздоровления гастрольный тур Ковач решил посвятить вовсе не промоушену новой пластинки. У него задача не менее ответственная: нужно доказать всем и вся, что он по-прежнему бодр, активен и может справиться с любой аудиторией - от многотысячной фестивальной толпы до маленького клубного зала. И первой страной, которую Ковач вместе со своим ансамблем La Campanella решил посетить, естественно, стала Россия: Борис отдает своим поклонникам прошлогодний долг.

Звуки поговорили с Борисом Ковачем в промежутке между выступлением на фестивале "Сотворение мира" и московским концертом в клубе "Дом". И, конечно, прежде всего нас интересовало нынешнее состояние здоровья музыканта...

Звуки.Ру: Борис, дорого ли дались Вам последствия этой страшной аварии?
Борис Ковач: Сложно сказать. Порой мне кажется, что я еще не до конца оправился, а порой - я вообще о ней забываю.

Звуки.Ру: Но спина сейчас уже не беспокоит? Я просто видел, что Вы по-прежнему весьма экспрессивны на сцене, много двигаетесь, как и до аварии...
Борис Ковач: Ну и хорошо, что разница незаметна. Что до моей спины... Скажем так, я работоспособен. И это меня радует больше всего.

Звуки.Ру: Почему для российских концертов Вы выбрали именно свой проект La Campanella? Чем обусловлен этот выбор?
Борис Ковач: Музыкой. Это - очень правильная музыка для того, чтобы вернуться. Понимаете, для меня российский тур - первые большие концерты после практически годичного "простоя", вернее, "пролежа". Я пару месяцев был вообще неподвижен, мне нельзя было даже шевелиться. Вообще стоял вопрос о том, смогу ли я ходить, не говоря уже о том, чтобы играть концерты. Ну и, понятное дело, для возвращения мне нужен был соответствующий проект. Музыка La Campanella может звучать как камерно, в клубах, так и на больших площадках - здесь есть и танцевальные ритмы, много танго, и есть свобода импровизации... Думаю, публика это оценит.

Звуки.Ру: В прошлом году Вас ждали на "Сотворении мира", когда пришла речь о страшной аварии... И знаете, когда ведущие концерта сказали зрителям о страшном несчастье, произошедшем с Вами, то вся огромная, многотысячная толпа - она молилась, она желала Вам здоровья.
Борис Ковач: (смутившись) Спасибо огромное... Я думаю, это помогло - я же здесь!

Звуки.Ру: Вы учились в СССР и немного говорите по-русски...
Борис Ковач: Ochen nemnogo (смеется). Мой отец работал в СССР, да, и я здесь учился, как Вы верно подметили. Я могу читать по-русски, могу немного объясняться - в гостинице или ресторане, но вот интервью я бы по-русски давать не рискнул!...

Звуки.Ру: Но русская музыка, русская культура оказала какое-то воздействие на Вашу музыку?
Борис Ковач: Мне кажется, что русская музыка и балканская музыка в принципе очень и очень похожи. Кстати, музыка La Campanella именно на этом и построена - здесь есть латиноамериканские мотивы, танго, есть цыганская музыка - а отзвуки цыганской музыки так или иначе присутствуют и в русской музыке... Так что это - синтез разных культур. Похоже на Россию, правда?

Звуки.Ру: У Вас вышел новый диск камерной музыки... А какие планы по отношению к La Campanella. помимо участия в туре?
Борис Ковач: Я боюсь что-либо загадывать. Для меня этот тур очень важен. Можно считать, что прошлым летом Борис Ковач и его проекты перестали существовать, а сейчас - Вы присутствуете при моем новом рождении. Я не буду говорить о какой-то там мистике, судьбе, роке, все это не важно. Случилось то, что случилось, теперь мне очень хочется снова много гастролировать, много играть, много сочинять. Здоровье позволяет, а, значит, все получится. А что касается нового диска - "Chamber Music" - это некий отчет о том, что я делал в жанре камерной музыки все эти годы. Это не точка, но определенное промежуточное подведение итогов. Я временно разобрался с этим жанром и теперь могу делать что-то другое.

Звуки.Ру: Будет ли как-то специально продумана программа российского тура, подготовлены какие-то особенные российские номера?
Борис Ковач: В программе этого мини-тура - два фестиваля, "Сотворение мира" в Казани и "Движение" в Перми, клубный концерт в Москве и, возможно, в Санкт-Петербурге. Мы сыграем программу, состоящую как из наших известных вещей, таких как "Malena" или "Argentina", но и попробуем показать какие-то неожиданные номера - например, я прочту русский текст в одной из композиций, или еще что-нибудь придумаю. Посмотрим!

Звуки.Ру: А что по поводу новой пластинки с La Campanella?
Борис Ковач: Идей много, я же говорю, я залежался! Но сперва надо вернуться из этого мини-тура, а потом уже думать о студийной работе.

04.07.2010, Павел СУРКОВ (ЗВУКИ РУ)

Boris KOVAC - свежие публикации:

Boris KOVAC

Борис Ковач находит в музыке аналогию с зодчеством. "Когда я творю", - поясняет маэстро, - "я будто бы строю дом┘" Сравнение с постройкой дома очень удачное! Но, справедливости...

Подробности из жизни:

Борис Ковач находит в музыке аналогию с зодчеством. "Когда я
творю", - поясняет маэстро, - "я будто бы строю дом┘" Сравнение с
постройкой дома очень удачное! Но, справедливости ради, следует отметить,
что здание у этого "звукового архитектора" обладает весьма причудливой конфигурацией┘
Ковач родом из Воеводины, где в общей сложности проживает 16
народностей. Поэтому в музыке Бориса можно узнать цыганские, румынские,
болгарские и многие другие мотивы. Поражает даже не столько обилие
стилей, сколько их мастерское перевоплощение в нечто новое и целостное.
Западная пресса, сталкиваясь с феноменом Ковача, начинает путаться
в формулировках. Одни журналисты используют термин ⌠New Age■, другие
пишут об эклектике, третьи √ о пост модерне. Но общим лейтмотивом статей
является мысль о парадоксальности этих произведений. Однако, музыка
Ковача не менее парадоксальна, чем вся история…

Далее... →