ПЕЛАГЕЯ  Тропы

Группа Пелагея - это такой продолжительный мичуринский эксперимент по сочетанию в одной упряжке коня и трепетной лани. Зато там, где ни группе, ни самой Пелагее не надо "давать надрыву", у них вдруг получается такая органика

Группа Пелагея - это такой продолжительный мичуринский эксперимент по сочетанию в одной упряжке коня и трепетной лани. В данном случае, речь об абсолютно фолковом голосе Поли Хановой (и по манере, и по тембру) и попытках Паши Дешуры придумать под все это "актуальные аранжировки". В результате получаются две абсолютно параллельные вселенные, которые по-своему (и по отдельности) обаятельны, привлекательны и интересны (вокал чаще, музыка реже) но настолько автономны, что даже странно, как они существуют в рамках одной группы. Вокальные линии, хоть и дублируются местами музыкальными партиями, но абсолютно ими не обыгрываются. Внутренней драматургии песни, ее тексту, зачастую просто не на что опереться. Особенно это заметно там, где фольклорная трагедия (а основа у Поли все равно остается фольклорной, пусть и написаны песни ее мамой) вдруг оформляется жестким риффом, взятым откуда-то из альтернативной средней школы.
Зато там, где ни группе, ни самой Пелагее не надо "давать надрыву", у них вдруг получается такая органика!
Абсолютно эстрадный, китчевый номер "Розы" вдруг превращается в чуть ли не самый сильный трек пластинки, равно как и "Мамина Bossa Nova". Парадокс? Или намек на то, что хорошая эстрада cсейчас гораздо интереснее Пелагее, чем рок-музыка, и потому лучше удается? Ответ-то в любом случае давать самим музыкантам. "Тропы" - чистый эксперимент еще и потому, что Поля вдруг неожиданно начинает давать поводы для сравнений, чего на первой пластинке не было вообще. Послушайте "Полночного Всадника": там так и кажется, что вот-вот на бэках появится Земфира. Впрочем, та любит быть исключительно на первых ролях, Пелагея же сегодня со своей ролью пока не определилась. Ей, конечно, тесно в прокрустовых рамках фольклора и романсов, но мощной, абсолютно уникальной фактуре ее голоса не хватает как раз хороших актеров второго плана - в виде аранжировок, бэков с актерским мастерством в интонациях и чуть более изысканной режиссуры.
Впрочем, за ходом очередного эксперимента "Пелагеи", за поиском этих самых тонкостей интересно следить даже со стороны. А для любого музыканта это - уже большая удача.

19.05.2010, Игорь ЛИСНИК (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.pelagea.ru

ПЕЛАГЕЯ

Дата рождения:

14 июля 1986