Звуки публикуют перевод интервью, данного Дженезисом Пи-Орриджем изданию RocknRollDating.
Дженезис Брейер Пи-Орридж (Genesis Breyer P-Orridge) - артист, музыкант, писатель и художник, чья работа с арт-перформанс-группой COUM Transmissions и индастриал-группой Throbbing Gristle уже стала легендарной. Его последующая музыкальная деятельность с Psychic TV оказалась гораздо более плодовитой и заслужила внимание большей аудитории. Это интервью состоялось ясным субботним утром. Дженезис говорил о любви, жизни, искусстве, музыке, пандрогенности и Леди Джей.
RocknRollDating: Я так понимаю, вы собираетесь в Непал?
Дженезис Пи-Орридж: Да. В Непал и Индию, и, может быть, в Таиланд. Это зависит от того, насколько нам понравится культура Непала и Индии.
RocknRollDating: А вы бывали там раньше?
Пи-Орридж: В Индии никогда. В Непале два раза. На самом деле, мы находились в Катманду в тот день, когда нам сообщили, что в наш дом проникли люди из Скотланд-Ярда. Было очень странно, мы завтракали и пришел факс с пометкой "срочно". Мы взглянули и там было написано лишь: "Скотланд-Ярд проник в ваш дом. Не возвращайтесь".
RocknRollDating: Когда это случилось?
Пи-Орридж: В 1991 году.
RocknRollDating: И это заставило вас переехать сюда?
Пи-Орридж: Да, в Америку.
RocknRollDating: Каково жить здесь по сравнению с Британией?
Пи-Орридж: О, мы никогда не сравнивали. На самом деле, мы на днях как раз об этом с кем-то разговаривали. Людям, не переезжавшим с места на место, это может показаться даже в чем-то слащавым, но мы перемещались всю жизнь. Когда мне было четыре года, мои родители перебрались из Манчестера в Лондон, в шесть лет – из Лондона в Чешир, в четырнадцать – в Бирмингем, в восемнадцать – в Йоркшир, в девятнадцать – в лондонский район Ислингтон, в двадцать – обратно в Йоркшир, двадцать три – в лондонский Хэкни, в двадцать восемь – в Брайтон, в 92-м – в Сонома Каунти в Калифорнии и в 96-м - в Бруклин. Так что мы, как ты понимаешь, все время в движении, особенно в детстве и юношестве, у нас никогда не было постоянной дружеской компании. Всякий раз, попав в новую школу и заведя приятелей, мы снова двигались с места, вновь оставаясь наедине с собой.
RocknRollDating: Очень похоже на мое детство. Я проживал в Калифорнии и на Западном побережье, но все время переезжал и сменил множество школ. Несколько лет я вообще не посещал школу. И в те годы у меня почти не было доступа к телевизору.
Пи-Орридж: Это трудно представить, но в моем раннем детстве телевидения вообще не существовало. В 1953 году нам было три года и мои родители достали телевизор, чтобы посмотреть коронацию. Это мое первое детское воспоминание – просмотр странного, причудливого, барочного ритуала по маленькому черно-белому телевизору в окружении соседей, глядящих в этот невероятный волшебный ящик с картинками и звуком. На нашей улице ни у кого больше такого не было. Всего у двух человек в округе имелся автомобиль. Так что мы видели как телевидение распространяется, мутирует и превращается в самый могущественный в своей энтропии мусор, какой только можно вообразить.
RocknRollDating: Повлияло ли это первое воспоминание – прямо или косвенно – на появление Psychic TV и на использование телевидения как части ваших выступлений?
Пи-Орридж: Интересная мысль, хотя она не приходила мне в голову, но то событие определенно повлияло на меня. Оно стало началом моих не очень счастливых взаимоотношений с королевой. Например, в четырнадцать лет, когда мы переехали в Бирмингем, нас определили в частную школу. В Англии такие школы называют частными, но это просто платные общеобразовательные заведения. Так вот, в моей школе королева являлась одной из главных покровительниц. Там отстроили новую церквушку на земле, которую освятила Ее Величество. Сделали пристройку, в которой учился класс Виндзор, в честь дома Виндзоров. В школе было шесть классов и всем ученикам следовало стремиться во что бы то ни стало попасть в этот класс избранных. Мы учились в этом Виндзоре. Мы тогда были словно опутаны королевской паутиной. В 1975 году мы оказались под следствием за софт-порно открытки-коллажи с изображением королевы. Мы получили максимальный приговор: год тюрьмы, но он стал условным при условии, что мы не будем задержаны за такие коллажи следующие три года.
RocknRollDating: А сколько вам было тогда?
Пи-Орридж: 25 лет.
RocknRollDating: Это было уже после того, как вы начали COUM Transmissions?
Пи-Орридж: Да. А затем, в 76-м COUM сделали прощальную ретроспективу в лондонском Институте современного искусства, названную "Проституция". То здание Института принадлежало Ее Величеству. Королева прислала судебных лордов, своих советников, которые попросили нас добровольно закрыть выставку, в чем им было отказано. Мы им сказали, что если они хоть что-нибудь тронут, то мы выпотрошим мешки с песком, раскрасим здание розовым и откажемся его покинуть. Так что, действительно, существовали странные разногласия между моими музыкой, искусством, образом жизни и истеблишментом, который представляла или символизировала королева.
RocknRollDating: Вместе с COUM Transmissions, Throbbing Gristle и Psychic TV вы были вовлечены в разного рода искусства, перформансы, медиа и музыку. Есть ощущение, что основной их целью являлись вызов или обрушение социальных конструктов нормальности.
Пи-Орридж: Ну, мы бы не употребляли слово "нормальность", если не говорить о следовании культурным шаблонам, обычно воспринимаемым некритично. Общеизвестно, что культурные конструкты случайны. Когда путешествуешь, обнаруживаешь, что в одной стране сексуальность в смысле семьи или положения женщин – это одна норма. В другом месте норма окажется иной. Все, что объявляет себя нормой, является деспотическим навязыванием. Уильям Берроуз (William S. Burroughs) однажды сказал мне, что когда тебя преследуют, пугают, беспокоят или подозревают, взгляни на того, кто за этим стоит, и многое станет очевидным. Поэтому мы смотрим и спрашиваем: кто стремится контролировать мою сексуальную жизнь? Кто стремится запугать меня призывом в армию, в воздушные силы, во флот, в полицию, чтобы навязать мне свои случайные правила нормальности? Кому это выгодно? Естественно, это выгодно людям у власти. Зачем люди стремятся к власти? Кто они? Та ли это символическая фигура королевы или невидимая группа бизнесменов и брокеров от власти, которые самозабвенно предаются этой игре, словно она – шахматы. Некоторые из них, безусловно, озабоченные люди, полагающие, что власть имеет какую-то очевидную ценность, которой не существует.
RocknRollDating: Вы думаете, что такой процесс накопления власти отравляет, или же в этом стремлении к влиянию есть что-то больше?
Пи-Орридж: Да, нам кажется, ты прав: главное побуждение к власти для людей, достигающих ее, это упоение ею. Иногда поначалу там еще встречается альтруистическое мышление, какая-то идеология, в которую они верят, но сама власть – действующая контролирующая система – она, как всем известно, коррумпирована и пресекает добрые намерения.
RocknRollDating: Поэтому вы полагаете, что власть и идеология противоположны друг другу? Что одно, в конце концов, отменяет другое?
Пи-Орридж: Вероятно. Мы предпочитаем мир, основанный на сострадании, а не на власти и идеологии. Пока вызов всем устоявшимся культурным и этическим системам остается делом принципа, стремлением узнать их крепость и понять, насколько они полезны отдельному человеку, есть ли они то, чего мы хотим сохранить или сбросить как старую кожу, тогда как время идет и мы овладеваем методами анализа и наблюдения за нашей культурой, мы становимся все более убежденными в важности исследования человеческого поведения. Коренной инстинкт, генетический и поведенческий код, являются той сферой, где возможен истинный контроль, те шаблоны, которые мы унаследуем посредством ДНК и через повторения в культурной истории. Ну, например, сегодня мы можем лишь оглядываться на то, что называется доисторическим временем, варварством, когда люди объединялись в маленькие кланы, перемещаясь от пещеры к пещере в поисках пищи и единственным императивом являлось изменение климата. Тогда мужские особи были сильными, жестокими и способными на убийство ради пищи, так что нам достался от них ген или генетический код, подразумевающий, что мужчина может быть сильным и жестоким, может защищать своих близких, борясь и уничтожая все иное, что восстает против него, включая другие кланы. Это помогло человеческим существам выжить несмотря ни на что, в те времена, когда мы не знали, почему день сменяет ночь и откуда берется огонь, если только он не с неба. Таким образом мы выжили, и для того времени это был очень "хороший" ген. Но, естественно, это был ген, который очевидно соответствовал тогдашней окружающей среде. Он позволил нам выжить в доисторическое время, когда все вокруг являло собой угрозу. Теперь же, спустя тысячи лет, используя орудия труда и решив многие проблемы, мы изменили окружающую среду, подобно тому как скульптор обращается с глиной. Изменили в той степени, что обращаем реки вспять, вырабатываем электричество, обживаем космос, разговариваем с людьми, где бы они не находились, с помощью маленьких коробочек, поднесенных к уху. У нас есть видео и компьютер и все эти изумительные вещи, характеризующие нашу технологическую, пост-индустриальную, удивительную окружающую среду, но мы бессильны изменить наше поведение, те шаблоны, которые бы соответствовали созданной нами среде. Мы по-прежнему управляемы теми древними, доисторическими, порочными генетическими кодами и программами. И что мы имеем? Мы встаем перед ужасной проблемой. По сути, мы вполне разумные существа, но у нас в руках невероятно сложные и опасные игрушки, несущие бедствия. Все наши усилия, все наши движения были следствием этого вопроса: «а можно ли так?» Можно ли просто отрегулировать посредством технических достижений человеческое поведение таким образом, чтобы мы перестали нести саморазрушение? Можно ли, чтобы в этой новой, прекрасной окружающей среде люди перестали думать, что другой, незнакомый, непонятный – это враг, с которым следует бороться? Перестали думать, что решение всех споров – это насилие и запугивание. Мы полагаем это насущным в сегодняшней ситуации. Очевидно, что мы по-прежнему используем доисторические шаблоны для решения футуристических задач.
RocknRollDating: Мне кажется, запугивание - это инструмент власти.
Пи-Орридж: Абсолютно так. Мы думаем, большинство людей согласятся – будь они честны перед собой – что основная причина устойчивости нынешнего общества заключается в запугивании, исходящем от тех, кто управляет полицией и армией. Но – говорят люди – если их не будет, настанет анархия. Вот поэтому нам следует направлять каждую лишнюю копейку не на агрессию, а на исследование сознания и поведения, неизвестных возможностей мозга, на расширение научных границ ради каждого человека. Нам следует осознать себя как общность, а не как конкурентов. Величайшая ошибка современных людей состоит в том, что они не видят мир в его многообразии, они осознают себя лишь как индивидуальность или как часть какой-то группы: религиозной, экономической, культурной, вроде хардкорщиков или скинхедов и так далее. Мы пытаемся пробиться сквозь эти кланы, племена, нации и прочее. Они по-прежнему страдают от этого коленно-рефлексивного доисторического насилия, сопровождающего их в попытках самоутвердиться посредством контроля.
RocknRollDating: То, чем вы занимаетесь в музыке и в искусстве, вы рассматриваете как вызов этим людским понятиям, требование их пересмотра…
Пи-Орридж: Мы предпочитаем рассматривать нашу деятельность в целом. Проблема в том, что мы оказались на обочине арт-мира. "Они не могут быть серьезными художниками, так как занимаются еще и музыкой", - такова обычная реакция. "Они ничего не могут, ведь они музыканты, а рокеры это несерьезные люди", - такая чепуха, знаешь. Таким же образом нас подчеркнуто обходят стороной в музыкальной индустрии: "Они не заинтересованы в какой-либо серьезной музыке, потому что занимаются искусством".
RocknRollDating: Почему искусство и музыка должны быть взаимоисключаемы?
Пи-Орридж: Вот и мы спрашиваем то же самое: почему они должны быть взаимоисключаемы? Очевидно же: еще с 50-х мы видели, что искусство это мультимедиа. Искусство и жизнь одно, они зеркало друг для друга. Мы согласны с тобой, что отвергать это - смехотворная позиция, но она по-прежнему распространена повсеместно. Существует много невежественных предрассудков между одной кликой и другой. Одной из наших задач, конечно, остается провозглашение того, что жизнь и искусство больше неразделимы. Они одно. Художник остается источником, но медиа это инструмент, позволяющий высказаться или начать диалог.
RocknRollDating: Давайте поговорим о сегодняшнем Psychic TV. Поправьте, если я ошибаюсь, но так называемый PTV3 - это новейшая версия Psychic TV с новыми участниками. Как вы полагаете, нынешняя группа людей продолжает музыкальные и художественные установки предыдущих составов или это процесс развития по тому же пути с той же философией, или же это совсем новый образ мышления?
Пи-Орридж: PTV3 начался в 2003 году. Когда состав формировался, его участники осознавали, что PTV3 это не просто рок-группа. Пропаганда пандрогенности, которую мы хотели сохранить, визуальный аспект и содержательная идея, которая не была бы прямолинейной, на уровне "люблю-не люблю, счастлив-несчастлив". Пропаганда теперь главным образом происходит посредством визуальных эффектов, в текстах в меньшей степени, хотя все это взаимосвязано. Участникам следовало понять, о чем мы говорим, во что мы верим, чтобы не случилось отторжения. Но об отторжении и речи не было, они очень живо восприняли все эти переодевания, всю идею развития гендерной игры и гендерных стереотипов. Сегодняшняя версия Psychic TV, на мой взгляд, самая лучшая – это та группа, о которой мы мечтали с 1967 года. Наконец-то мы нашли людей, способных играть музыку, которая звучит в нашей голове, с удовольствием и смехом, без напыщенности, осознавая развитие идеи. Меня это определенно вдохновляет.
RocknRollDating: Вы говорите об удовольствии и смехе – элементов игры стало больше, чем раньше?
Пи-Орридж: Намного больше. В этом очевидная разница. Очень часто после выступления нам приходится слышать от тех, кто увидел нас впервые: «вы все выглядите так, как будто вам на сцене очень хорошо. Вы улыбаетесь, шутите, устраиваете пляски. Это опьяняет и восхищает, расслабляет и вызывает желание присоединиться». Отсюда, наш лозунг «удовольствие это оружие». В прошлом мы были гораздо более чванливыми.
RocknRollDating: Я помню концерт Psychic TV в ”Showbox” в Сиэттле в конце 80-х и это было фантастическое шоу, очень смелое и величественное выступление. Но я вспоминаю ощущение абсолютной серьезности. Как вы думаете, этот элемент игры был привнесен новой группой людей или это нечто, что пришло к вам с возрастом? Откуда это?
Пи-Орридж: Игру привнесла Леди Джей, потому что она нашла Моррисона Эдли, барабанщика. А за Эдли потянулись остальные люди. Мы всегда доверяли Леди Джей, потому что она обладала потрясающей интуицией. Она повлияла своим отношением: "Не будь таким серьезным, не будь напыщенным, это же здорово – смеяться, быть придурковатым, на самом деле, это очень убедительно". С самого начала присутствие Леди Джей означало изменение баланса. Она открыла мне новые направления деятельности в реально позитивном ключе. Это позволило мне получать удовольствие от бытия в группе. Это и сейчас так. Мы редко играем менее двух часов, обычно три с половиной.
RocknRollDating: Как вы себя ощущаете после утраты Леди Джей? Полагаю, что это должно быть по-настоящему трудно. Я отнесусь с пониманием, если вы не захотите говорить об этом.
Пи-Орридж: О, нет, мы можем попытаться, но это все еще отзывается во мне. Это чудовищно, просто чудовищно. Она всегда говорила, что хотела бы быть вспоминаемой как героиня одной из величайших любовных историй. Мы думаем, что так оно и есть. Когда мы гастролировали по Европе в прошлом ноябре (2008 г.), было ощущение, что всем известно об этом и люди искренно сочувствовали самым деликатным образом. Когда она появлялась на экране, на видео, они приветствовали ее, а кое-кто плакал. Случилось невероятное единение людей, сначала посредством веселья и после – эмоциональным откликом, в котором ощущалось понимание утраты.
RocknRollDating: Я думаю, что многие люди, так или иначе, могут проникаться глубокой, осмысленной, преображающей любовью, и в результате остается почти невозможным не реагировать на утрату.
Пи-Орридж: И естественно она присутствует на сцене, где бы ни играли, на видео. В какой-то момент кто-то позвал Ханну Аддикс, подругу Маркуса Орелиуса, заменить Леди Джей. Леди Джей уже работала с сэмплами для нового альбома и Ханна сыграла их как Джей, от ее имени. Песня "New York Story" стала песней Джей, так как в ней косвенно речь идет о встрече с тем, кто умер. О некоем призраке, потому что мы нашли ее в доме мертвой. Фактически она умерла у меня на руках. И когда мы исполняем эту песню, мне редко удается закончить ее без слез. Кажется, рана потихоньку затягивается, и у публики отношение к группе поменялось. Это не обычная любовная история. Я думаю, что людям известно об идее пандрогенности, о том, что отношения наши были настолько глубоки, что мы соединили свои тела в одно, что здесь был сделан шаг в сторону эволюции.
RocknRollDating: Давайте поговорим о пандрогенности.
Пи-Орридж: Пока не забыли, давай быстренько расскажу о том, как получился альбом ("Mr Alien Brain Vs. The Skinwalkers"). После того, как Джей – как она называла это – «удалилась из своего тела», мы вообще не играли полгода. Мы не могли. Большую часть времени мы провели в постели. Потом с нами связались из National Public Radio и поинтересовались, не сыграем ли мы концерт для программы World Café в память о Леди Джей. Мы не были уверены, что все пройдет хорошо, но решили попытаться. Все, что у нас было – это короткая часовая репетиция накануне записи. Затем мы поехали в Филадельфию и записали живьем пять песен. На альбоме нет никаких дублей, кроме "Papal Breakdance" и "I Love You, I Know". Остальное живьем. А, ну еще “New York Story”. Остальные шесть или семь вещей записаны сходу. Выступление лежит в архиве World Café. Когда нам прислали пленки, мы были потрясены от того, насколько чисто все сыграно. Звучит так, будто мы долго репетировали, занимались аранжировками, микшированием. Но фактически это репетиционные джемы, которые звучали на саундчеках в туре с Джей. Она собирала сэмплы, чтобы использовать их в песнях. Это потрясающий пример возможности PTV3 входить в совместный транс, когда мы сближаемся настолько, что чувствуем движения друг друга, распадаемся и собираемся вновь – вокал становится не главным, но одним из инструментов, и звучит все прекрасно. Это происходит из чего-то нездешнего, что вне нас. Получилось выдающееся завещание для Леди Джей, потому что оно такое полноценное.
RocknRollDating: И это есть новый альбом?
Пи-Орридж: Да, Mr. Alien Brain. Честно говоря, на мой взгляд, это лучший наш альбом. Мы так думаем потому, что уверены: Джей незримо присутствовала во время его записи. В конце есть трек под названием "I Love You, I Know", являющийся хорошим примером той магии, с которой мы соприкоснулись. Мы уже думали, что альбом закончен и мы с моим другом Брайаном Даллом занимались в его студии мастерингом. Однажды вечером мы вышли из дома, чтобы поехать на студию доводить все треки до ума. И, направляясь на выход, мы наткнулись на стереосистему и уронили стопку дисков на пол. И сверху на этой груде оказался диск, на котором было написано "Jackie Samples". Мы подняли его, засунули в рюкзак и подумали: "Странно, она, должно быть, хочет, чтобы я послушал". Мы пришли в студию и, пока шла работа над треками, сказали Брайану: "Мы нашли диск, он упал на пол, когда мы выходили из дома; поставь его, давай послушаем, вдруг там есть что-то, что мы используем в конце". Он поставил и это оказались различные ритмические лупы, над которыми работала Джей, и некоторые были вполне законченные. Среди них нашелся один очень странный, который был такой более забористый, со специфическим синкопированием. Мы переглянулись и пришли к обоюдному мнению, что это здорово и поэтому записали три минуты, посмотреть что получится. Пока суть да дело, мы неосознанно постукивали по пустой винной бутылке кольцом, которое мне подарила Джей – это был ее первый подарок мне – просто, бездумно отстукивали ритм. В конце Брайан говорит: "Джен, повтори свой стук, а то сюда очень подходит". Потом он добавил: "Нужен бас". Мы позвонили Элис Дженис, которая живет в Хобокене, и говорим: "Ты не могла бы собраться и приехать с басом в Манхэттен, сыграть в новом треке, который мы записываем?" Она приехала, села, послушала, сыграла с первого раза и уехала домой. Брайан же думал, что еще чего-то не хватает. И мы решили привнести сюда голос Джей из оставленного ею телефонного сообщения, где она говорит "я люблю тебя, я очень тебя люблю". Мы включили запись и ритмически сошлось идеально. Брайан сказал, что мне нужно ответить на это сообщение и я произнес в микрофон: "я знаю". Вот так мы сделали этот трек.
RocknRollDating: Он последний на альбоме?
Пи-Орридж: Да. Так что она поучаствовала, даже отсутствуя физически. Та непрерывность, открытость тому, что люди называют случайностью, всегда присутствовала в нашей деятельности. Мы никогда не считали само собой разумеющимся, что формальных решений достаточно. Мы всегда держим приоткрытой дверь для сюрпризов, новизны и так далее. А теперь ты хотел бы поговорить о пандрогенности?
RocknRollDating: Да, меня интересуют ваши размышления о человеческом теле как о материале для того, что вы хотите из него сделать и о том, как это соотносится со "стандартными" взглядами на тело и культурной эстетикой.
Пи-Орридж: Все началось – опять – с Леди Джей. В нашу первую встречу она нарядила меня в свою одежду и накрасила. Иногда она одевалась как "бойфренд", с усами, и так далее. И когда мы влюбились друг в друга настолько, то постепенно дошли до той страстной и глубокой стадии, когда уже чувствуешь: «я бы съел тебя, чтобы мы никогда не разлучались». Или когда носишь с собой в кармане маленькую фигурку своей возлюбленной. Все началось с такого сентиментального культивизирования, когда мы возжелали абсолютно слиться друг с другом. Однажды ночью у нас было одинаковое видение. Находясь в компании с друзьями, мы оба вдруг воскликнули "ох!" и переглянулись: "Ты видел то же, что и я? Нарисуй мне это, без слов". Мы сделали два рисунка и на обоих оказалось одно тело с двумя головами. Мы на самом деле увидели это в окружении друзей. Очень странно. Для нас это стало подтверждением нашего выбора. После того случая мы поняли, что хотим пойти дальше, чем можно было бы предположить, не просто одеваться одинаково, не просто сделать одинаковые прически и так далее, но реально физически слиться воедино, и в этом стремлении мы осознали, что по-настоящему развиваем идею Берроуза-Гайсина о третьем уме, когда смешивая литературные или визуальные нарезки и перебирая их, два человека в таком процессе перестают быть художниками или авторами. Каким-то образом их произведение превращается в творение третьего ума, суммой которого они являются. Мы с Джей думали, что поступаем схожим образом, что мы как нарезки, создающие третий ум, комбинацию наших тел. И мы начали. Как ты знаешь, мы вдвоем в 2003 году на день святого Валентина вставили себе грудные имплантанты, чтобы обозначить серьезность наших намерений. Мы стали понимать, что это имеет отношение и к тому, о чем только шла речь: о поведении, о ДНК. Мы встали на путь отказа от того, что ДНК управляет нашим телом. Мы соединили наши ДНК, выбрав себе новые формы тела и откорректировав их. Смысл тот, что ДНК является частью бытия, отданного на милость характерных витков и шаблонов, от которых мы хотели отказаться. Изучая ДНК, мы осознали, что хотели бы закоротить этот процесс, что с каждой следующей клеточкой мы двигались в сторону к освобождению от ДНК как управляющего фактора, пытаясь затащить людей в их самостоятельное будущее, когда вместо того, чтобы думать о священности человеческого тела или что оно достигло вершины своей эволюции, мы открываем: развитию есть куда продолжаться. Оставить человеческое тело томиться в недоразвитом состоянии – это трагедия и причина будущих бедствий. На самом деле, люди должны отбросить убеждение, что тело должно выглядеть так, как он сейчас выглядит и осознать, что мы подошли к точке, когда в наших руках оказывается эволюционный контроль и мы перестаем зависеть от случая, климата, чрезвычайных ситуаций и так далее, и реально оказываемся способны влиять на то, чем мы будем, как будем функционировать, как будем выглядеть. Особенно, если мы собираемся двигаться дальше в космос. В конце концов, речь идет об эволюции. Вымрут ли люди как динозавры – что вполне возможно – или мы все же очнемся вдохновленные и перестанем думать о своем отделении от остального мира, но реально осознаем себя как существ, развивающихся самым восхитительным образом, существ, способных перестать стыдиться своего поведения и гордиться собой? Вот о чем идет речь.
RocknRollDating: Почему вы думаете, что мы должны заселить вселенную?
Пи-Орридж: У Брайона Гайсина есть целая книга об этом, Here to Go. По существу, длительные усилия, неизбежные для нас как для умных существ, однажды приведут к управлению ДНК, однажды мы отбросим стыд и чувство вины, и непременно скажем себе: «а почему бы и нет?» Как это произойдет? Нам следует понять, каким образом можно впасть в спячку и однажды проснуться. Медведи умеют это, лягушки тоже. Лягушки, как известно, не все такие яркие. По всей вероятности, это гормональная, химическая уловка. Главная проблема в путешествии в космосе это чем заниматься в этой жестянке много лет? Впасть в спячку. Другой проблемой будет сохранение тепла. Надо становиться хладнокровными, наращивать мех или покрываться рыбьей чешуей и жить в резервуаре. Кто знает? Когда думаешь об этом, открывается столько возможностей. Возможности позволили человеческим существам стать теми, что они есть, позволили выявить свои лучшие качества. Разве не прекрасно – перестать быть жестоким варваром и зажить припеваючи согласно своим способностям? Вот о чем речь, таков месседж.
RocknRollDating: Интересная идея. Представить такое уже захватывающе.
Пи-Орридж: Должно быть здорово. Я представляю путешествия от планете к планете, представляю, что у меня есть жабры.
RocknRollDating: А я хотел бы, чтобы у меня появился хватательный хвост.
Пи-Орридж: Да, было бы здорово. А мы хотели бы жабры, чтобы плавать под водой с дельфинами.
RocknRollDating: Фантастика. Кажется, на этой хорошей ноте можно удачно закончить.
Пи-Орридж: Точно. Разговор удался.
Psychic TV
Клуб "Ikra"
12 ноября 21:00
1961 – В поселке Бугач Красноярского края родился советский и российский рокер Вячеслав Бутусов »»
1968 – В 1968 году в британском Университете графства Саррей молодая группа, ранее известная как The New Yardbirds, впервые выступила под своим новым именем Led Zeppelin. По самой расхожей легенде автором названия является Кит Мун, ударник The Who »»
Mickey BAKER (1925)
Freddy COLE (1931)
Robert WARD (1938)
Chris DE BURGH (1948)
Dr. Alex PATERSON (1959)
Андрей САРАЕВ (1960)
Марина КАПУРО (1961)
Вячеслав БУТУСОВ (1961)