Прекратим, наконец записывать в идейные предки к Marilyn Manson веселых
дедов классического хард-рока вроде Оззи Осборна и Элиса Купера.
Обратимся лучше к истинным предтечам индустриального шок-рока - таинственным и
зловещим мистификаторам Psychic TV. По сути, все то, чем пугают мир
последние десять с чем-то лет топ-маньяки, это образование взяло в разработку
еще в начале 80-х. А до этого его участники оттачивали свое мастерство
эпатирования буржуйских морд в перформативных концептуалистских группах
"COUM Transmission" (1969-1975) и "Throbbing Gristle"
(1976-1981).Причем если гламурный подонок Брайан Уорнер и его банда
скорее кокетливо заигрывают с проявлениями маргинального безумия, то у "психов"
все серьезно. Они и секты организовывали (знаменитый "Храм Душевной
Юности" с филиалами по всему миру), и кислотой до состояния клинической
смерти нагружались, и разные штучки-дрючки в свои бренные тела вживляли
(основатель проекта Генезис Брайер П-Орридж (Genesis Breyer P-Orridge) в
частности, отрастил себе дамский бюст и армировал причинно-следственное место
протезной костью), и ответ за многие подобные непотребства в судах всего мира
держали. В 1998 году проект был распущен, но с тех пор несколько раз собирался вновь.
Точное число записанных Psychic TV программ неизвестно, пожалуй, даже самим
участникам проекта. При этом двух одинаковых альбомов у "психов" нет, что бы
это ни значило. Изучая обширную и запутанную аудиографию группы, можно
нарваться и на вымороченный пост-панк, и на акустические медляки, и на
дискотечный забой, и на порцию нахального промышленного грохота, элементы
которого проигрываются с разными скоростями в разных направлениях. Кроме того,
далеко не все сочинения группы влезают в стандартные форматы звукозаписи: уже
на первом альбоме имелась композиция "Terminus" продолжительностью в три
часа (а ведь на нее еще и было снято видео!).
Альбом "Hell Is Invisible... Heaven Is Her/e" более-менее привычен уху
слушателя, неподготовленного к откровениям "андрогина с лошадиной
фамилией". Материал тут разделен на относительно короткие песни, общая
продолжительность программы - чуть больше часа, а по звучанию все это
напоминает психоделический гаражный рок рубежа 60-х и 70-х ХХ-го. Хотя гитары
дают нью-металлическое мясо, а бас лязгает слэпом, открывающая программу вещица
"Higher And Higher" близка по духу ранним работам Игги Попа или
Рокки Эриксона. Что уж говорить про абсолютно хипповский орган и
хэндклэппинг в плясовой "Lies, And Them"! Подпевки в "Maximum
Swing" откровенно отсылают к "Sympathy For The Devil" Rolling
Stones, а гитары в этом же номере - к пинк-флойдовским соло из саундтрека к
наркоманскому фильму "More". Порой музыка становится похожа на
современный индустриальный шок-рок, но лишь в том смысле, в котором "Alle
Gegen Alle" Laibach похожа на "Mann Gegen Mann"
Rammstein. Тo есть этот альбом, в частности, напоминает, откуда растут
ноги у баловней экстремальной субкультуры последних поколений.
Звучащая на этом альбоме музыка многим, вне всякого сомнения, покажется
банальной и вторичной донельзя. Да и сам господин О'всянкин в новом веке может
вызвать скорее саркастическую усмешку. Как было кем-то сказано, "электроника
сделала его музыкантом, ЛСД - философом, хирургия - гермафродитом". Однако
дело не в этом. И даже не в том, что с точки зрения концептуализма все, что
делает художник, обречено нынче называться искусством, а художником художника
теперь делает лишь личная наглость. В лихорадочных и на первый взгляд
бессистемных метаниях П-Орриджа проглядывает некая, пускай безумная, но
стратегия, в чем-то родственная стратегии алхимиков. Когда кажется, что дошел
до края познания, и дальше уже некуда - подвергни проверке на прочность все то
привычное, что тебя окружает. Авось найдется новый путь - там, где раньше
просто его не замечал. Не в этот раз, так в следующий. И неважно, что подобно
тем же алхимикам, ты можешь найти совершенно не то, что искал. Главное - не останавливаться.
В этот раз Psychic TV исследовали темную сторону психоделики. Так вышло, что
этот жанр традиционно воспринимается светлым и солнечным, а про то, что даже у
него имеется весьма зловещая тень, жалкие хиппи предпочитают не вспоминать.
Куда П-Орридж отправится в следующий раз? Черт его знает...
# | Композиция |
---|---|
1. | Higher And Higher |
2. | In Thee Body |
3. | Lies And Then |
4. | Maximum Swing |
5. | New York Story |
6. | I Don't Think So |
7. | Hookah Chaliee |
8. | Just Because |
9. | Bb |
10. | Milk Baba |
1948 – В 1948 родился английский рок-музыкант Кенни Джонс (Kenny Jones), ударник группы The Small Faces, после смерти Кита Муна (Keith John Moon) заменивший его в группе The Who »»
Charlie Byrd (1925)
B.B. KING (1925)
Earl KLUGH (1954)
Richard MARX (1963)
Justine FRISCHMANN (1969)